- «Найди путь в яблоневом саду» — задачка для первоклашек и их родителей
- Пушкин сделал!
- Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
- Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов «Логическая шкатулка»
- YI – IY = IX
- I I I
- Пушкин сделал!
- Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
«Найди путь в яблоневом саду» — задачка для первоклашек и их родителей
Я каждый раз удивляюсь, как взрослые люди усложняют себе жизнь. Вот простая задачка типа «лабиринт». Правда, вместо лабиринта тут яблоневый сад.
Суть: садовник обработал все яблони по очереди. Начал он с клетки, обозначенной звёздочкой (в правом верхнем углу) и шел так, что ни разу не возвращался назад и ни разу не был на одной и той же клетке дважды. На заштрихованных клетках находятся садовые постройки, так что их садовник обходил. Попробуйте восстановить его путь.
Задача простая. Подойдёт и для первоклашек, и для всех остальных. Решается, как говорил один из моих преподавателей в институте, методом пристального взгляда. В общем, подумайте, почеркайте карандашом.
Пока вы думаете, у меня есть для вас хорошая новость. ЛитРес дарит мне, а я своим подписчикам промокод YELLOWDZEN, который даёт скидку 25% на весь каталог книг, количество неограниченно. Скидка будет действовать два дня с момента активации промокода в разделе «Промокоды», а сам промокод будет работать до 4 марта 2021 года. Так что выбирайте книги к предстоящим праздниками [книга же до сих пор является лучшим подарком? Или моя информация устарела?] и покупайте со скидкой.
Ну а теперь один из вариантов решения. Вот так мог идти садовник.
Есть и другие пути. Это лишь один из.
Как показывает практика, дети любят такие задачки больше обычных примеров. Им интересен такой интерактивчик. А ещё многие думают, что если нет формул и уравнений, значит, задача лёгкая и активно включаются в работу и начинают думать. Впрочем, и самому мозг можно размять такой головоломкой вместо судоку или кроссворда.
Источник статьи: http://pulse.mail.ru/article/najdi-put-v-yablonevom-sadu-zadachka-dlya-pervoklashek-i-ih-roditelej-1390940302296008724-7142280405453458141/
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. а) Какие слова пропущены? Проверь свой вариант по тексту в рамке на странице 23.
«Значение суммы не зависит от порядка … и порядка …».
б) Допиши равенства в тетради и объясни их смысл:
a + b = …
(a + b) + c = …
Решение
А) Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.
Б) a + b = b + a − от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
(a + b) + c = a + (b + c) − чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
2. Вычисли наиболее удобным способом:
Решение
(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970
а) Найди прямые углы у многоугольников. Какой многоугольник лишний? б) Нарисуй в тетради прямоугольник и отметь все его прямые углы.
Решение
А) ∠R, ∠B, ∠E, ∠F, ∠K, ∠T, ∠N − прямые.
ΔMNP − лишний, так как он один треугольник.
∠A, ∠B, ∠C, ∠D − прямые.
4. Определи порядок действий:
Решение
5. Сравни длины в тетради с помощью знаков >, 7 дм
70 дм > 7 дм
80 см 6 дм
600 дм > 6 дм
9 м > 9 дм
90 дм > 9 дм
200 см = 2 м
200 см = 200 см
6. Рыбаки поймали 12 окуней и 35 плотвичек. Из них 28 рыб они пожарили, а из остальных сварили уху. Сколько рыб пошло на уху?
Решение
(12 + 35) − 28 = 47 − 28 = 19 (рыб) − пошло на уху.
Ответ: 19 рыб.
7. Выполни сложение по частям, пользуясь образцом:
Решение
36 + 78 = 36 + (70 + 8) = (36 + 70) + 8 = 106 + 8 = 114
45 + 17 = 45 + (10 + 7) = (45 + 10) + 7 = 55 + 7 = 62
53 + 39 = 53 + (30 + 9) = (53 + 30) + 9 = 83 + 9 = 92
38 + 24 = 38 + (20 + 4) = (38 + 20) + 4 = 58 + 4 = 62
8. Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?
Решение
6 + (6 − 2) = 6 + 4 = 10 (тарелок) − всего должна была вымыть Катя.
Ответ: 10 тарелок.
9. Составь программу мытья тарелок
Решение
- надеть фартук для мытья посуды
- надеть резиновые перчатки
- взять губку для мытья посуды
- включить воду
- намочить губку водой
- выдавить на губку средство для мытья посуды
- вымыть тарелки губкой
- смыть с тарелок чистящее средство
- выключить воду
- положить тарелки в сушку/ вытереть тарелки сухим полотенцем
- убрать тарелки в шкаф
- снять фартук и перчатки
11. Игра «Путь садовника»
На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/urok-9-reshenie-zadach-l-g-peterson-matem/
Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов «Логическая шкатулка»
Цели:
- помочь детям овладеть навыками математических рассуждений;
- развить умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
- повысить уровень математической культуры.
Оборудование: ПК, презентация, экран, жетоны, карточки
План занятия:
I. Вступление. (Сообщение учащихся о логических задачах и методах их решения);
II. Путешествие по царству;
III. Подведение итогов занятия. (Награждение победителей)
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступление
Выступление 1 ученика: о логике, как о науке, изучающей формы мыслей и формы сочетаний их, отвлекаясь от конкретного содержания суждений, умозаключений, понятий;
Выступление 2 ученика: знакомит с методами рассуждений, применяемыми в математике, и рассказывает о подходе решений ко многим необычным, а иногда и довольно трудным задачам.
II. Логическая шкатулка
2. Испытание сообразительности:
Работа в группах. Каждой группе раздать карточки
В корзине 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по яблоку и чтобы 1 яблоко осталось в корзине?
Задача 2. По какому плану?
Задача 3. Не долго думая
Скажите, сколько летело уток, если одна утка летела впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд?
Задача 4. Путь садовника
На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (Я – яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченной звездочкой, и обошел одну за другой все клетки как занятые яблонями, так и свободные, ни разу не возвращаясь на пройденную клетку и не перепрыгивая через них. На заштрихованных клетках он не был, так как там помещались различные строения. Начертите в своей карточке путь садовника.
Я | /// | Я | Я | * |
Я | /// | Я | Я | Я |
Я | Я | Я | Я | |
Я | /// | Я | Я | |
Я | Я | /// | Я | Я |
Я | Я | Я | Я | |
Я | Я | /// | Я | |
Я | Я | /// | Я | Я |
3. Проверь свою наблюдательность
Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке
4. Затейные задачи:
1. Исправьте ошибку
Возьмите 12 спичек и выложите из них следующее “равенство”:
YI – IY = IX
Равенство, как видите, неверное, так как получается, что 6 — 4= 9. переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство.
Опять на столе лежат 3 спички:
I I I
Попытайтесь удалить среднюю спичку из середины, не трогая ее
5. Решай быстро, но осторожно:
Следующие 4 задачи решайте “на скорость” — кто быстрее даст правильный ответ:
А) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Ответ: 50
Б) Что дороже: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных? Ответ: Килограмм металла всегда дороже чем 0,5 кг того же металла.
В) Из одной точки вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости? Ответ: Всегда.
Г) Два в квадрате? Три в квадрате? Угол в квадрате? Ответ: 4, 9, 90 о .
6. Числовой ребус:
III. Подведение итогов.
Литература:
- А.Г. Гайштут. Математика в логических упражнениях; Киев, “Радянська школа”, 1985.
- Б.А. Кордемский. Математическая смекалка; Москва, “ГИТТЛ”, 1954.
- Б.Н. Болховитинов и др. Твое свободное время; Москва “Детская литература”,1975.
- Словарь иностранных слов; Москва, “Русский язык”, 1986.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/516029
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. а) Какие слова пропущены? Проверь свой вариант по тексту в рамке на странице 23.
«Значение суммы не зависит от порядка … и порядка …».
б) Допиши равенства в тетради и объясни их смысл:
a + b = …
(a + b) + c = …
Решение
А) Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.
Б) a + b = b + a − от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
(a + b) + c = a + (b + c) − чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
2. Вычисли наиболее удобным способом:
Решение
(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970
а) Найди прямые углы у многоугольников. Какой многоугольник лишний? б) Нарисуй в тетради прямоугольник и отметь все его прямые углы.
Решение
А) ∠R, ∠B, ∠E, ∠F, ∠K, ∠T, ∠N − прямые.
ΔMNP − лишний, так как он один треугольник.
∠A, ∠B, ∠C, ∠D − прямые.
4. Определи порядок действий:
Решение
5. Сравни длины в тетради с помощью знаков >, 7 дм
70 дм > 7 дм
80 см 6 дм
600 дм > 6 дм
9 м > 9 дм
90 дм > 9 дм
200 см = 2 м
200 см = 200 см
6. Рыбаки поймали 12 окуней и 35 плотвичек. Из них 28 рыб они пожарили, а из остальных сварили уху. Сколько рыб пошло на уху?
Решение
(12 + 35) − 28 = 47 − 28 = 19 (рыб) − пошло на уху.
Ответ: 19 рыб.
7. Выполни сложение по частям, пользуясь образцом:
Решение
36 + 78 = 36 + (70 + 8) = (36 + 70) + 8 = 106 + 8 = 114
45 + 17 = 45 + (10 + 7) = (45 + 10) + 7 = 55 + 7 = 62
53 + 39 = 53 + (30 + 9) = (53 + 30) + 9 = 83 + 9 = 92
38 + 24 = 38 + (20 + 4) = (38 + 20) + 4 = 58 + 4 = 62
8. Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?
Решение
6 + (6 − 2) = 6 + 4 = 10 (тарелок) − всего должна была вымыть Катя.
Ответ: 10 тарелок.
9. Составь программу мытья тарелок
Решение
- надеть фартук для мытья посуды
- надеть резиновые перчатки
- взять губку для мытья посуды
- включить воду
- намочить губку водой
- выдавить на губку средство для мытья посуды
- вымыть тарелки губкой
- смыть с тарелок чистящее средство
- выключить воду
- положить тарелки в сушку/ вытереть тарелки сухим полотенцем
- убрать тарелки в шкаф
- снять фартук и перчатки
11. Игра «Путь садовника»
На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/urok-9-reshenie-zadach-l-g-peterson-matem/