Садовник обработал все яблони подряд начал он с клетки

«Найди путь в яблоневом саду» — задачка для первоклашек и их родителей

Я каждый раз удивляюсь, как взрослые люди усложняют себе жизнь. Вот простая задачка типа «лабиринт». Правда, вместо лабиринта тут яблоневый сад.

Суть: садовник обработал все яблони по очереди. Начал он с клетки, обозначенной звёздочкой (в правом верхнем углу) и шел так, что ни разу не возвращался назад и ни разу не был на одной и той же клетке дважды. На заштрихованных клетках находятся садовые постройки, так что их садовник обходил. Попробуйте восстановить его путь.

Задача простая. Подойдёт и для первоклашек, и для всех остальных. Решается, как говорил один из моих преподавателей в институте, методом пристального взгляда. В общем, подумайте, почеркайте карандашом.

Пока вы думаете, у меня есть для вас хорошая новость. ЛитРес дарит мне, а я своим подписчикам промокод YELLOWDZEN, который даёт скидку 25% на весь каталог книг, количество неограниченно. Скидка будет действовать два дня с момента активации промокода в разделе «Промокоды», а сам промокод будет работать до 4 марта 2021 года. Так что выбирайте книги к предстоящим праздниками [книга же до сих пор является лучшим подарком? Или моя информация устарела?] и покупайте со скидкой.

Ну а теперь один из вариантов решения. Вот так мог идти садовник.

Есть и другие пути. Это лишь один из.

Как показывает практика, дети любят такие задачки больше обычных примеров. Им интересен такой интерактивчик. А ещё многие думают, что если нет формул и уравнений, значит, задача лёгкая и активно включаются в работу и начинают думать. Впрочем, и самому мозг можно размять такой головоломкой вместо судоку или кроссворда.

Источник статьи: http://pulse.mail.ru/article/najdi-put-v-yablonevom-sadu-zadachka-dlya-pervoklashek-i-ih-roditelej-1390940302296008724-7142280405453458141/

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. а) Какие слова пропущены? Проверь свой вариант по тексту в рамке на странице 23.
«Значение суммы не зависит от порядка … и порядка …».
б) Допиши равенства в тетради и объясни их смысл:
a + b = …
(a + b) + c = …

Решение

А) Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Б) a + b = b + a − от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
(a + b) + c = a + (b + c) − чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

2. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970

Читайте также:  Саженцы яблони память ульянищева

а) Найди прямые углы у многоугольников. Какой многоугольник лишний? б) Нарисуй в тетради прямоугольник и отметь все его прямые углы.

Решение

А) ∠R, ∠B, ∠E, ∠F, ∠K, ∠T, ∠N − прямые.
ΔMNP − лишний, так как он один треугольник.

∠A, ∠B, ∠C, ∠D − прямые.

4. Определи порядок действий:

Решение

5. Сравни длины в тетради с помощью знаков >, 7 дм
70 дм > 7 дм

80 см 6 дм
600 дм > 6 дм

9 м > 9 дм
90 дм > 9 дм

200 см = 2 м
200 см = 200 см

6. Рыбаки поймали 12 окуней и 35 плотвичек. Из них 28 рыб они пожарили, а из остальных сварили уху. Сколько рыб пошло на уху?

Решение

(12 + 35) − 28 = 47 − 28 = 19 (рыб) − пошло на уху.
Ответ: 19 рыб.

7. Выполни сложение по частям, пользуясь образцом:

Решение

36 + 78 = 36 + (70 + 8) = (36 + 70) + 8 = 106 + 8 = 114
45 + 17 = 45 + (10 + 7) = (45 + 10) + 7 = 55 + 7 = 62
53 + 39 = 53 + (30 + 9) = (53 + 30) + 9 = 83 + 9 = 92
38 + 24 = 38 + (20 + 4) = (38 + 20) + 4 = 58 + 4 = 62

8. Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?

Решение

6 + (6 − 2) = 6 + 4 = 10 (тарелок) − всего должна была вымыть Катя.
Ответ: 10 тарелок.

9. Составь программу мытья тарелок

Решение

  1. надеть фартук для мытья посуды
  2. надеть резиновые перчатки
  3. взять губку для мытья посуды
  4. включить воду
  5. намочить губку водой
  6. выдавить на губку средство для мытья посуды
  7. вымыть тарелки губкой
  8. смыть с тарелок чистящее средство
  9. выключить воду
  10. положить тарелки в сушку/ вытереть тарелки сухим полотенцем
  11. убрать тарелки в шкаф
  12. снять фартук и перчатки

11. Игра «Путь садовника»

На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/urok-9-reshenie-zadach-l-g-peterson-matem/

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов «Логическая шкатулка»

Цели:

  • помочь детям овладеть навыками математических рассуждений;
  • развить умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • повысить уровень математической культуры.

Оборудование: ПК, презентация, экран, жетоны, карточки

План занятия:

I. Вступление. (Сообщение учащихся о логических задачах и методах их решения);

II. Путешествие по царству;

III. Подведение итогов занятия. (Награждение победителей)

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Выступление 1 ученика: о логике, как о науке, изучающей формы мыслей и формы сочетаний их, отвлекаясь от конкретного содержания суждений, умозаключений, понятий;

Читайте также:  Обработка от вредителей саженцев плодовых деревьев

Выступление 2 ученика: знакомит с методами рассуждений, применяемыми в математике, и рассказывает о подходе решений ко многим необычным, а иногда и довольно трудным задачам.

II. Логическая шкатулка

2. Испытание сообразительности:

Работа в группах. Каждой группе раздать карточки

В корзине 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по яблоку и чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

Задача 2. По какому плану?

Задача 3. Не долго думая

Скажите, сколько летело уток, если одна утка летела впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд?

Задача 4. Путь садовника

На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (Я – яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченной звездочкой, и обошел одну за другой все клетки как занятые яблонями, так и свободные, ни разу не возвращаясь на пройденную клетку и не перепрыгивая через них. На заштрихованных клетках он не был, так как там помещались различные строения. Начертите в своей карточке путь садовника.

Я /// Я Я *
Я /// Я Я Я
Я Я Я Я
Я /// Я Я
Я Я /// Я Я
Я Я Я Я
Я Я /// Я
Я Я /// Я Я

3. Проверь свою наблюдательность

Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке

4. Затейные задачи:

1. Исправьте ошибку

Возьмите 12 спичек и выложите из них следующее “равенство”:

YI – IY = IX

Равенство, как видите, неверное, так как получается, что 6 — 4= 9. переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство.

Опять на столе лежат 3 спички:

I I I

Попытайтесь удалить среднюю спичку из середины, не трогая ее

5. Решай быстро, но осторожно:

Следующие 4 задачи решайте “на скорость” — кто быстрее даст правильный ответ:

А) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Ответ: 50

Б) Что дороже: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных? Ответ: Килограмм металла всегда дороже чем 0,5 кг того же металла.

В) Из одной точки вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости? Ответ: Всегда.

Г) Два в квадрате? Три в квадрате? Угол в квадрате? Ответ: 4, 9, 90 о .

6. Числовой ребус:

III. Подведение итогов.

Литература:

  1. А.Г. Гайштут. Математика в логических упражнениях; Киев, “Радянська школа”, 1985.
  2. Б.А. Кордемский. Математическая смекалка; Москва, “ГИТТЛ”, 1954.
  3. Б.Н. Болховитинов и др. Твое свободное время; Москва “Детская литература”,1975.
  4. Словарь иностранных слов; Москва, “Русский язык”, 1986.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/516029

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. а) Какие слова пропущены? Проверь свой вариант по тексту в рамке на странице 23.
«Значение суммы не зависит от порядка … и порядка …».
б) Допиши равенства в тетради и объясни их смысл:
a + b = …
(a + b) + c = …

Читайте также:  Препараты для корневой системы плодовых деревьев

Решение

А) Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Б) a + b = b + a − от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
(a + b) + c = a + (b + c) − чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

2. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970

а) Найди прямые углы у многоугольников. Какой многоугольник лишний? б) Нарисуй в тетради прямоугольник и отметь все его прямые углы.

Решение

А) ∠R, ∠B, ∠E, ∠F, ∠K, ∠T, ∠N − прямые.
ΔMNP − лишний, так как он один треугольник.

∠A, ∠B, ∠C, ∠D − прямые.

4. Определи порядок действий:

Решение

5. Сравни длины в тетради с помощью знаков >, 7 дм
70 дм > 7 дм

80 см 6 дм
600 дм > 6 дм

9 м > 9 дм
90 дм > 9 дм

200 см = 2 м
200 см = 200 см

6. Рыбаки поймали 12 окуней и 35 плотвичек. Из них 28 рыб они пожарили, а из остальных сварили уху. Сколько рыб пошло на уху?

Решение

(12 + 35) − 28 = 47 − 28 = 19 (рыб) − пошло на уху.
Ответ: 19 рыб.

7. Выполни сложение по частям, пользуясь образцом:

Решение

36 + 78 = 36 + (70 + 8) = (36 + 70) + 8 = 106 + 8 = 114
45 + 17 = 45 + (10 + 7) = (45 + 10) + 7 = 55 + 7 = 62
53 + 39 = 53 + (30 + 9) = (53 + 30) + 9 = 83 + 9 = 92
38 + 24 = 38 + (20 + 4) = (38 + 20) + 4 = 58 + 4 = 62

8. Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?

Решение

6 + (6 − 2) = 6 + 4 = 10 (тарелок) − всего должна была вымыть Катя.
Ответ: 10 тарелок.

9. Составь программу мытья тарелок

Решение

  1. надеть фартук для мытья посуды
  2. надеть резиновые перчатки
  3. взять губку для мытья посуды
  4. включить воду
  5. намочить губку водой
  6. выдавить на губку средство для мытья посуды
  7. вымыть тарелки губкой
  8. смыть с тарелок чистящее средство
  9. выключить воду
  10. положить тарелки в сушку/ вытереть тарелки сухим полотенцем
  11. убрать тарелки в шкаф
  12. снять фартук и перчатки

11. Игра «Путь садовника»

На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/urok-9-reshenie-zadach-l-g-peterson-matem/

Оцените статью