Сад огород внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие «Веселый огород»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса

Скачать:

Вложение Размер
veselyy_ogorod.docx 26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

Учитель сельскохозяйственного труда

Новоженова Наталья Алексеевна

2010- 2011 учебный год

Цель мероприятия: Формирование знаний и умений по теме «Выращивание овощей».

  1. Обобщить знания обучающихся по теме «Выращивание овощей».
  1. Корригировать внимание путем выполнения заданий.
  2. Способствовать развитию памяти, мыслительной деятельности через разгадывание загадок.
  3. Способствовать развитию у обучающихся смекалки, посредством участия в конкурсах мероприятия.
  1. Воспитывать умение работать в команде.
  2. Воспитывать нравственные качества.

Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас на нашем мероприятии, сегодня мы с вами будем играть, разгадывать слова, работать с пословицами и делать много других интересных вещей. Так же мы с вами закрепим полученные ранее знания по темам связанным с садом и огородом, но для начала я предлагаю вам разгадать название нашего мероприятия, если вы с самого начала слушали меня внимательно, то это для вас не составит большого труда, так как я практически эту тему уже назвал.

Правильно ребята, молодцы, действительно название нашей игры «Веселый огород». Итак, приступим.

Для игры в поле чудес мне будут нужны 9 участников, по три участника в каждый тур.

Сейчас мы с вами вспомним правила игры.

Повторение и объяснение правил игры.

Задание для 1 тура.

Как называется место прикрепления клубня картофеля к стволу.

Задание для 2 тура.

Как называется подземный стебель растения.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Огородное пугало, чучело

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.

Голова на ножке,
В голове — горошки.

Стоит в саду кудряшка —
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?

Зоркий глаз —
Богатырь Тарас,
В подземелье ушёл,
10 братьев нашёл.
Вышли братья на свет,
Собрались на совет —
Все глазастые
Да щекастые.

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?

Непонятна, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.

Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.

Нарядилась Алёна
В сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо,
Узнаёшь её.

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

За кудрявыйй хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.

в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Крепкие, солёные.

Телятки гладки
Привязаны к грядке.
Лежат рядками,
Зелены сами.

Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.

Лежит меж грядок —
Зелен и сладок.

Без окон, без дверей
Полна горница людей.

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?

Скинули с Егорушки
Золотые перышки —
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.

Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.

Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь,
Как слёзы прольёшь.

Со мной ходи стрелять учиться,
На грядке ты меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А чаще попадаю в щи.

Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

Не бьёт, не ругает,
А от него все плачут.

Пришла барыня
В золотом сарафане,
Стали барыню разряжать,
Стали плакать и рыдать.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок —
Зелёненький лесок.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растёт
Самоварчик-корнеплод.

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.

Задание для 3 тура.

Как называется отделение здоровых корнеплодов от больных и загрязненных

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/06/09/vneklassnoe-meropriyatie-veselyy-ogorod

Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду «Путешествие по огороду»

обобщить знания учащихся об овощах и фруктах

Скачать:

Вложение Размер
внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду «Путешествие по огороду» 30.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат ст-цы Вознесенской

Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду «Путешествие по огороду»

Выполнила: Голованева Александра

учитель с\х труда

Цель: привитие интереса к предмету сельскохозяйственный труд

Обучающие : обобщить знания учащихся

Коррекционно-развивающие: развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;

развивать коммуникативные способности;

корректировать внимание, память и мышление.

Воспитывающие: развивать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе

Оборудование: мультимедийная система, презентация, карточки, таблицы, овощи и фрукты, цветы для составления цветочной композиции, корзины.

Ведущий 1: Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Сегодняшний вечер мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.

Ведущий 2: И посетим мы сегодня 4 станции: «Цветник», «Огород», «Сад», «На привале». На всех станциях наши участники будут выполнять задания.

Ведущий 1: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята 8 и 9 классов.

Ведущий 2: Оценивать нашу игру будет жюри в составе 3 человек

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с игроками. Первыми выйдут ребята 8 класса, а затем учащиеся 9 класса. Они представят нам свое приветствие. Это и будет первый конкурс.

Представление команды «Фруктово-ягодный букет»:

Если хочешь ярко жить,

Кушай ягоды и фрукты —

Вот совет полезный!

Ведущий 2: Итак, представление команды 9 класса.

Представление команды «Овощное изобилие»:

Часть природы мы, ребята,

Вкусной и полезной.

Мы накормим и спасем

Многих от болезней.

Ведущий 1: Спасибо, ребята! Занимайте свои места.

Работа с залом. Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Ну вот, ребята, начало встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция «Цветник».

Ребята, весной мы выращивали рассаду цветов, которые все лето и осень росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас.

Ведущий 1: Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем.

Команды перечисляют названия цветов.

— Молодцы, ребята! А сейчас, за 2 минуты вы должны составить композиции и вручить их жюри для оценки. Время пошло! (Команды работают) Ваше время истекло. Сдайте свои работы жюри. Пока жюри подводит итоги, мы будем разгадывать загадки.

Загадки (Цветы). Приложение 1

Слово жюри для подведения итогов.

Ведущий 1: Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется «Огород».

Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется «Овощные жмурки». Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.

Ведущий 1: Игра: Дети делятся на 2 команды, надевают большие калоши и с зонтиком в руках переносят овощи в пакете. Каждый из игроков берет только один овощ. (Кто быстрее.)

Загадки для зала «Овощи»

Ведущий 2: Конкурс Капитанов

Блиц викторина «Овощи»

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски . (Картофель).

■ Маленький, горький, луку брат . (Чеснок).

■ Когда его чистят — плачут. (Лук).

■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

Ведущий 1: Слово жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий 2: Наша следующая станция — «Сад».

У вас на столе лежат листочки и ручки. Ваша задача за две минуты написать все знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники. Побеждает команда, которая напишет больше фруктовых деревьев или ягодных кустарников. Итак, мы начинаем!

Работа с залом загадки о фруктах и ягодах (Приложение 3)

Викторина «Ягоды» Команды отвечают по очереди, если команда не дает ответ вопрос передается зрителям.

■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина .

■ Какая ягода, растущая в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, особенно полезна для зрения и роста? Черника.

■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

■ Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой? Черноплодной рябины.

■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

Ведущий 1: Следующее задание, эстафета. Посмотрите, напротив каждой команды стоит стул на нем стоит тарелка с дольками яблок (они соответствуют количеству игроком в команде). Внимание, задание – перенесите эти дольки со стула к команде при помощи зубочисток.

Ведущий 2 : Станция, на которую мы с вами прибыли называется «На привале».

И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них — «Продолжи пословицу». Вам предлагается на листе бумаги по 5 пословиц. Но есть одна проблема — окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача — эти пословицы восстановить для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло!

  • Без хорошего труда нет плода.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Всякая земля хороша, если рук не жалеть.
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  • Делу — время, потехе — час.
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Хозяин тот, кто трудится.
  • Терпение и труд всё перетрут.

Работа с залом. Слово жюри.

Ведущий 1: Наш последний конкурс, задание называется аукцион. Правила простые, как в игре «Города». Я вам назову овощ, а вы по последней букве овоща должны назвать другой овощ, фрукт или ягоду, следующей называет команда соперников и т.д. Жюри будет отмечать, кто больше назовет овоще. (Зал болеет)

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с залом. Нам нужно две команды по 4 человека. Игра наша называется «Собери овощи». Побеждает команда, которая быстрей соберет все свои овощи в корзинку.

Ведущий 2: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа.

Растут, бессчетно множась, города,
Но не прожить без сельского труда
Ни дня ни заводчанам, ни шахтерам,
Ни депутатам, ни большим актерам.
Всем людям на Земле нужна еда.
Где взять ее без сельского труда?

Источник статьи: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2018/03/04/vneklassnoe-meropriyatie-po-selskohozyaystvennomu-trudu

Методическая разработка игры-викторины «Во саду ли,в огороде»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Игра-викторина предназначена для учащихся начальных классов коррекционной школы (VII вид 1 вариант). Данная викторина помогает систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Рекомендована для учащихся 1-2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_vo_sadu-li_v_ogorode.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида .

Игра-викторина «Во саду ли, в огороде».

Внеклассное мероприятие составила и провела Лежнева Ольга Ивановна .

Цель : закрепить знания обучающихся об овощах и фруктах.

1. С истематизировать представления обучающихся об овощах и фруктах.
2. Развивать речь , память, восприятие и мелкую моторику рук.
3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Ход занятия.
1.Организационный момент
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья:
Обучающиеся хором: «Здравствуйте!»

II. Основная часть
— Ребята, скажите, какое время года сейчас идет? (Осень.)

— Осень это время сбора урожая. Что собирают люди осенью? (Овощи и фрукты.)

— Где растут овощи? (В огороде.)

— Где растут фрукты? (В саду.)

— Сегодня у нас пройдет игра-викторина «Во саду ли, в огороде» . Слово игра вам знакомо и понятно. А что означает слово – викторина ? Викторина – это увлекательная игра. Она состоит из вопросов-загадок и ответов-отгадок . За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и будет – победителем.

— Давайте подготовимся к викторине, выполняя игровые задания.

1-е задание « Доскажи словечко».

— Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла круглая зеленая…(капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную коричневую…(картошку).

От дождя земля намокла – вылезай бордовая толстушка наша …(свекла).

Вот зеленый толстячок – крупный зелёный или жёлтый …(кабачок).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную оранжевую…(морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить маленькую розовую …(редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок горький, но полезный жёлтый …(лук).

-Ребята, а что еще растет в огороде? (Огурец, чеснок, репа, редька, тыква, баклажан, кукуруза, горох, фасоль.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация овоща и прикрепляется к «грядке» — серая полоса на доске.)

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж зеленый сладкий…(виноград).

Очень сочны и красивы – созрели на ветках синие…(сливы).

Осторожно мы срываем с ветки сочные и желтые…(груши).

Для начинки в пироги набираем круглые румяные…(яблоки).

— Какие фрукты вы еще знаете? (Вишня, лимон, ананас, банан, персик, абрикос, мандарин, апельсин.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация фрукта и прикрепляется к «дереву» — нарисованному на доске.)

2-е задание «Разложи овощи и фрукты в корзины».

— Молодцы! Посмотрите, какой богатый у нас с вами урожай! Давайте разложим при помощи стрелок овощи и фрукты в соответствующие корзинки.

— В корзины серого цвета, как земля в огороде – овощи, в корзины коричневого цвета, как ствол у дерева – фрукты. (Раздаточный материал.)

— Назовите, какие овощи вы положили в серую корзину (огурец, морковь, лук, капусту).

— Назовите, какие фрукты вы положили в коричневую корзину (банан, яблоко, грушу, сливу).

— А сейчас немного отдохнем. (Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).
«Щи-талочка». Марина Бородицкая

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.

две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец.

Да капустный кочешок. Загибаем один палец.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками как бы «отодвигаем»

От тебя в кастрюле густо! капусту в сторону.

Раз! Выставляем большие пальцы.

Два! Выставляем указательные пальцы.

Три! Выставляем средние пальцы.

Огонь зажжен. Хлопаем в ладоши.

Кочерыжка, Правой рукой указываем на центр.

Выйди вон! Левой рукой показываем на дверь.

IV. Игра-викторина «Во саду ли, в огороде»

— Вот и все! Хоть и устали, урожай собрали! И к викторине подготовились!

1. Захотелось плакать вдруг —
Слезы лить заставил…(Лук)
— Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке говорится про лук?

(Слезы льют, когда чистят и режут лук).
2. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет …(Картошка)
3. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить…(Морковку)
4. Зеленый, худой,
Наполнен водой. (Огурец)

И все без застежек. (Капуста)

6. Я, друзья, бываю разный –

Желтый, розовый и красный,

Я красивый, я опрятный,

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

7. Кругла да гладка,

8. За хохол, да в котел,

А потом – борщиком на стол! (Свекла)
(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые овощи.)

1. Сам с кулачок, желтый бочок,
Острые ушки, кислинка в брюшке. (Лимон)
2 . Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)
3. Висит на ветке ловко,
С рыжей круглой головкой. (Апельсин)

4. Родилась она зеленой,

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива)

5. Длинный, с желтой кожурой…

Месяц порой напоминает он

Ты узнал его? Верно это…(банан)

6. Бывают матрешки эти разные:

Желтые, зеленые и красные,

А на вкус всегда-всегда сладкие. (Груши)

7. Сочные и сладкие

Ягодки на веточках

Гроздьями висят…(Это – виноград)

8. Маленькая печка

С красными угольками внутри…(Гранат)

(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые фрукты.)

V. Игра «Во саду ли, в огороде»

Молодцы! Отгадали все загадки!

— А теперь давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде». Овощи и фрукты лежат на одном столе. Я буду читать стихотворение, а вы — бегать друг за другом вокруг этого стола и внимательно слушать:
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай.
Стоп! В мою корзинку –
Любой овощ (или фрукт) полезай!
— С последним словом вы возьмете с подноса любой овощ (или фрукт) и назовете его.

(Учитель задает детям разные вопросы: «Что ты держишь в руках? Почему ты выбрал огурец? Какой формы яблоко? Какого цвета груша? Какой по вкусу лимон?»)
Игра проводится 2 – 3 раза с условием – запрещается повторно брать те же плоды. И каждый раз меняется способ движения вокруг стола – дети прыгают или ходят на носочках, на пятках, с поднятыми руками и др.

VI. Подведение итогов:
— Наше занятие подошло к концу.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили? (Об овощах и фруктах)

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

— Будете их путать теперь?

— Какие интересные задания выполняли?

(Играли в игру «Доскажи словечко».Выполняли задание «Разложи овощи и фрукты в корзины». Провели разминку «Щи-талочка». Познакомились с новой познавательной игрой – викториной! Поиграли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде».)

— Давайте теперь подведем итоги – сосчитаем ваши жетоны и выявим самого лучшего садовода и самого лучшего овощевода и наградим победителей медалями. Всех детей за активность и старание, приглашаю к праздничному столу на дегустацию наших фруктов.

— Спасибо всем за внимание! Всего вам доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.

сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов.

Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100.

Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока.

Презентация к уроку обучения грамоте по программе «Школа 2100».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/06/21/igra-viktorina-vo-sadu-liv-ogorode

Читайте также:  Как подобрать цвет клумбы
Оцените статью