Сад огород логопедические задания детям

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи).

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им:

• названия овощей и их частей;

• сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);

• что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;

• что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.);

• что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать);

• что овощи полезны: в них много витаминов.

Примерный перечень слов,который Вам поможет:

Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай».

• Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;

• Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот»:

• Кабачок большой, а огурец — маленький,

• Картофель крупный, а редис — мелкий,

• Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,

• Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4.Отвечать на вопросы:

• — Где растут овощи? -.

• — Какие овощи растут в земле? -.

• — Какие овощи растут на земле? -.

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу).

• Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов:

• Что это? (название овоща)

• Какой формы, цвета?

• Какой он на вкус?

• Какой он на ощупь?

• Что можно из него приготовить?

Овощи (грамматический строй речи).

1. Игра «Назови, какой салат?»:

• Салат из картофеля — картофельный;

• Салат из капусты — капустный;

• Салат из моркови — морковный….

• Сок из огурцов — огуречный;

• Сок из помидоров — томатный;

• Сок из тыквы — тыквенный;

• Сок из свёклы — свекольный;

• Сок из капусты – капустный;

• Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи»:

• Одна тыква — две тыквы — много тыкв;

• Одна спелая тыква — две спелых тыквы — много спелых тыкв;

• Один огурец — два огурца — много огурцов;

• Один зелёный огурец — два зелёных огурца — много зелёных огурцов…

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно — образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»

Мишина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи: 1. Коррекционно-образователь ные

— Расширение тематического словаря;

— Образование относительных прилагательных;

— Формирование навыка составления предложения;

— Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— Развитие связной речи;

— Координация речи с движением;

— Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

— Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.

3. Коррекционно-воспитатель ные

— Расширять знания о природе;

— Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.

Ход занятия

I. Орг. момент

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.

Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т. д.

— На какие две группы можно разделить эти предметы?. (овощи и фрукты)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Упражнение «Сад – огород». Беседа по картине:

— Что делают люди осенью в огородах и садах?

— Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

— Какие фрукты срывают с деревьев?

— Как хранят овощи и фрукты?

2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:

В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,

В правую корзину – только красные овощи и фрукты,

В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.

3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

— Это перец. Я превращаю его в ….;

— Это лук. Я превращаю его в …. ;

— Это слива. Я превращаю ее в … и т. д.

4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.

Лукошко – картошка и т. д.

5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.

— Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

— Давайте приготовим вкусный обед.

— Сварим суп из картофеля. Как называется суп?.

— Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.

— Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?.

— Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?.

— Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?.

— Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?.

III. Развитие связной речи

Выполнение инструкций логопед:

— Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;

— Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;

— Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т. д.

Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.

IV. Физкультминутка

«В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.

Дети шли, шли, шли (шаги на месте)

В огород они зашли.

Капусту нашли, огурцы нашли,

Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)

Все в корзину положили («складывают»)

И домой пошли. (маршируют)

V. Сенсорное развитие

Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.

VI. Работа над звуковой культурой речи

1. Игра «Спрячь слоги в ладошки». Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.

Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т. д.

2. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т. д.

VII. Итог занятия

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Презентация и конспект занятия по лексической теме «Мебель» [Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно — образовательные задачи. • Совершенствовать грамматический строй.

Домашние логопедические задания для детей 5 — 6 лет

Домашние задания для детей 5 — 6 лет

Домашнее задание № 1.

Назвать одним словом: помидор, лук, чеснок, огурец, кабачок, капуста, свёкла, редис, картофель, морковь – это…

Выучить: Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад!

Побеседовать с детьми:

— где выращивают овощи?

— для чего нужны овощи?

— что можно приготовить из овощей?

— назвать овощи зелёного цвета, красного, фиолетового, оранжевого, жёлтого и коричневого.

4. Упражнение «Назови ласково»

картошка – картошечка; огурец –

5.Упражнение «Скажи со словом много» (назвать овощи со словом «много»)

Много картошки, много огурцов…

6. Упражнение «придумай слово на заданный звук»

7. Дорисуй овощи из геометрических фигур

Домашнее задание № 2.

Назвать одним словом: яблоко, груша, слива, апельсин – это…

— какие ещё фрукты вы знаете?

— где растут фрукты ( в саду, на дереве);

— какие фрукты привозят к нам из жарких стран?

— что можно приготовит из фруктов?

2. Выучить загадку, отгадку раскрасить:

Бок себе помяло.

3.Какое из следующих слов подходят для того, чтобы рассказать о вкусе фруктов: сочный, сладкий, гладкий, горький, сухой, красный, солёный, круглый, кислый, вкусный, приятный.

4. Упражнение «Какой сок?»

сок из яблок (какой?) – яблочный; сок из слив –

сок из апельсина — сок из груши –

Читайте также:  Чем легче вскопать огород

5.Упражнение «назови первый звук в словах» аист, утка, индюк, олень.

Домашнее задание № 3.

1 .Знать и уметь называть:

— середина осени – октябрь, «золотая» осень;

— как мы узнаём осень (приметы осени): в погоде, в неживой природе, в живой природе.

Осень! Листья опадают,

Птицы к югу улетают.

В огороде всё собрали,

Люди зонтики достали.

3. Закончи предложение:

Мама взяла зонтик, потому что …

Листья на деревьях жёлтые, потому что…

Осенью часто идут холодные…

Звуки мы слышим и говорим.

Звук «у» говорится легко, с голосом, его можно петь, тянуть.

Называть слова со звуком «у», наклеить в тетрадь картинки со звуком «у».

5. Нарисовать в тетради осенние листочки, раскрасить их.

6. Заштриховать букву по образцу

Домашнее задание № 4.

Называть игрушки (матрёшка, пирамидка, ведёрко, кукла, машинка, мяч) и их части (машинка – кузов, кабина, колёса, руль)

Называть форму, цвет, размер игрушки.

кубик из дерева – деревянный; мячик из резины — зайка из меха — колокольчик из железа –

4. «Назови ласково»

кукла – куколка; машина –

5. Раскрасить только игрушки.

6. Запомнить: словами мы называем разные предметы.

7.Называть слова со звуком «а» . Знать: звук «а» произносится легко, с голосом. Его можно петь, тянуть. Наклеить картинки со звуком «а» в тетрадь.

8. Заштриховать букву А по образцу .

Аист ходит по дороге.

Ах, какой он длинноногий!

Домашнее задание № 5.

Называть и показывать части тела на себе, на кукле, на картинке

( брови, ресницы, нос, рот, глаза, щёки, лоб, подбородок; голова, шея, руки, ноги, живот, спина, локти, колени)

— для чего нужны руки, ноги, глаза, уши;

— раскрасить рисунок девочки.

— покажи правую – левую руку ( ногу, ухо, глаз);

— руки вверх – вниз;

— руки вперёд – назад.

4. Называть слова со звуком «и» . Знать: звук «и» произносится легко, с голосом, его можно петь, тянуть. Наклеить картинки со звуком «и» в тетрадь.

5.Знать: Звуки, которые можно долго тянуть, петь, произносить с голосом – называем гласными звукам (а, у, и ). Гласные звуки обозначаем красным цветом.

6. Заштриховать букву И по образцу

— Индюк, ты почему один?

— Ушла индюшка в магазин.

Домашнее задание № 6.

1. Повторить, что тело животных покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком. Животные бывают дикие и домашние.

2. Назвать одним словом: заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж – это…

— где живут эти животные?

— почему мы называем их дикими?

— назвать, кто нарисован, раскрасить.

3. Упражнение «Кто это?»

Трусливый, длинноухий, серый или белый – это…

Бурый, косолапый, неуклюжий – это…

Серый, злой, голодный –это…

Проворная, запасливая, рыжая или серая – это…

Хитрая, рыжая, ловкая- это…

4.Упражнение «Назови ласково»

лиса – лисичка; волк – заяц —

ёж — белка — медведь —

5. Называть слова со звуками «п», «пь». Запомнить: звук «п» — не поётся, трудно произносится (во рту есть преграда). Наклеить картинки со звуками «п», «пь».

6.Запомнить: Звуки, при произнесении которых во рту встречается преграда, мы называем согласными звуками.

Согласные звуки мы говорим по – разному: твёрдо – п, т, к;

мягко – пь, ть, кь. Твёрдые согласные звуки обозначаем синим цветом, а мягкие согласные звуки обозначаем зелёным цветом.

7.Заштриховать букву П по образцу.

Плеер слушает пингвин –

Современный гражданин.

Домашнее задание № 7.

Знать и уметь называть:

— конец осени — поздняя осень – ноябрь.

— называть приметы поздней осени ( сильное похолодание, заморозки, первый лёд, первый снег, снег с дождём, порывистый ветер, солнце греет слабо, небо серое, хмурое; деревья сбросили листву, птицы улетели в тёплые края, дикие животные готовятся к зиме, люди поменяли одежду, утепляют жильё)

Упражнение «Хорошо – плохо»

Сказать, что нравится в осени, а что нет.

Называть слова со звуком « э», наклеить картинки в тетрадь. Звук «э» — гласный.

Упражнение «Жадина». Представьте, что вы — «жадина», ответьте на вопрос:

«Это чьё одеяло?» — Это моё одеяло».

«Это чей мячик?» — Это…

«Это чей карандаш?» — Это…

«Это чья кукла?» — Это…

«Это чьи кубики?» — Это…

«Это чьё эскимо?» — Это…

Выучить: Страус Эму – пугливая птица.

Оттого и летать он боится.

Заштриховать букву Э по образцу.

Домашнее задание № 8.

Называть диких животных;

— где живут ( жилище);

— внешние особенности (размер, цвет, части тела, длина шерсти и т.п.)

— чем питаются (заяц корой деревьев, листочками, грибами и т.п.)

— как передвигаются (заяц бегает, прыгает и т.п.)

— как готовятся к зиме (белка делает запасы, заяц меняет цвет шерсти..) 2. 2.«Кто где живёт?» Рассмотри рисунок, соедини линией животное с домом или лесом, объясни свой выбор.

3. Выучить загадку, отгадку нарисовать в тетради:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

4.Называть детёнышей диких животных «Кто у кого?»

— у лисы – лисёнок; у белки –

у волка – у медведя –

5. Называть слова со звуками «т», «ть». Запомнить: звук «т» — согласный, твёрдый, бывает мягким. Наклеить картинки со звуками «т», «ть».

6. Запомнить: звуки могут стоять в начале слова (первая клеточка), в конце слова (третья клеточка) и в середине слова (вторая (средняя) клеточка) клеточка) □□□. В слове тигр звук «ть» стоит в начале слова.

7.Заштриховать букву Т по образцу.

Домашнее задание № 9.

1. Повторить названия диких животных и их детёнышей.

2. Побеседовать о внешних особенностях и повадках зайца и белки.

3. «Кто, где живёт?» (жилище диких животных)

у волка – логово; у медведя –

у лисы – у белки –

Есть в лесу под ёлкой хата Капризуля косолапый просит:

Там уснули медвежата. «Ужин мне состряпай,

А меньшой не хочет спать Принеси скорей сюда

Маме стал надоедать. Мёду, рыбки из пруда».

«Баю, баю – надо спать» —

Напевает сыну мать.

«Ты уснёшь и сон придёт,

Всё в корзинке принесёт».

4.Упражнение «Сосчитай зайчат»

— сосчитать зайчат от 1 до 3 и от 3 до 1(прямой и обратный счёт);

— обозначить количество зайчат цифрой.

5.Называть слова со звуками «к», «кь». Наклеить в тетрадь картинки со звуками «к», «кь».

6. Запомнить: звук «к» – согласный, твёрдый, бывает мягким.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

7.Заштриховать букву К по образцу.

Домашнее задание № 10.

Закрепить названия диких животных.

Побеседовать о внешних особенностях и повадках лисы и волка.

Выучить: Папа – волк, волчица – мама

Под сосною роют яму:

Строят дом в лесной глуши –

Скоро будут малыши.

Придумать загадку – описание про лису (взрослые запишут в тетрадь) по плану:

— Назвать части тела зверя;

— Как голос подаёт?

5. Упражнение «Один – много» (как сказать про несколько детёнышей?)

медвежонок – медвежата; волчонок –

5. Называть слова со звуками «м», «мь».Наклеить картинки со звуками

«м», «мь». Звук «м» согласный, твёрдый, бывает мягким.

6. Запомнить: слова делятся на части – слоги. Слог – это часть слова.

7. Упражнение «Назови слоги в слове»

мама – 1 – й слог «ма», 2 – й слог «ма»; муха – «му», «ха»;

8.Заштриховать букву М по образцу.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Домашнее задание № 11.

Назвать одним словом: голубь, синица, снегирь, ворона, дятел, воробей – это…

чем питаются зимой;

почему остаются зимовать (тёплое оперенье, способность питаться в условиях зимы);

как люди помогают птицам перезимовать;

рассмотри птичку и покажи, где у неё клюв, крылья, лапки, хвост;

чем покрыто тело птиц?

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит: у – у- у.

3.Упражнение «Сосчитай» (называть птиц с числительными 1, 3, 5)

Одна синичка, три синички, пять синичек и т.п.

4.Называть слова со звуком «о». Звук «о» – гласный, обозначаем красным цветом. Наклеить картинки.

5. Составить звуковую схему слова: кот

Звуки «д», «м» – согласные, обозначаем, синим цветом. Звук «о» — гласный, обозначаем красным цветом. Аналогично составить схему слова — кот.

6.Заштриховать букву О по образцу.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

Домашнее задание № 12.

Называть время года:

— приметы зимы (снегопад, морозы, метели, солнце светит, но не греет, лёд на водоёмах, деревья стоят без листьев, спят, нет сокодвижения, птицы замолкают, перебираются ближе к человеку, люди надевают зимнюю одежду, занимаются уборкой снега).

2.Выучить: Как на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь –

Тише, тише – не шуметь.

3. «Какая зимой погода?»

когда на улице снег – погода снежная;

когда на улице холод –

когда на улице мороз –

когда на улице ветер —

4. Упражнение «Сосчитай снежинки»

— сосчитай снежинки от 1 до 4 и от 4 до 1 (прямой и обратный счёт)

— обозначь количество снежинок цифрой.

5.Называть слова со звуком «х». Звук «х» — согласный, твёрдый (обозначаем синим цветом), бывает мягким (обозначаем зелёным цветом). Наклеить картинки.

6. Составить звуковую схему слова: мох

7. Заштриховать букву Х по образцу:

Ходит по лесу хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Домашнее задание № 13.

Называть птиц: сорока, ласточка, кукушка, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.

— Как мы узнаём птиц? (тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.);

— как мы называем птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (перелётные);

— как мы называем птиц, которые живут рядом с человеком? (домашние);

— как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие);

— назвать зимующих птиц (их величину, цвет оперения, повадки, чем питаются);

— как мы можем помочь птицам зимой?

Игра «Один – много».

Одна – это сорока, много – это сороки; Ворона –

Упражнение «Какая птичка?»

Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая)

Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

Если у птицы жёлтая грудка, она какая.

Запомнить: в предложении всегда о чём – то говорится. Предложение состоит из одного или нескольких слов. В конце предложения ставится точка.

Придумать предложения со словами – летит, клюёт, зимует, голодают.

Называть слова со звуком «ы». Звук «ы» — гласный. Наклеить картинки.

Читайте также:  Огород огурец сибирская гирлянда

Составить звуковую схему слова: дым

Заштриховать букву ы по образцу:

Домашнее задание № 14.

1. Побеседовать о новогоднем празднике:

— в какое время встречаем Новый год;

— какое дерево украшаем в наших домах на Новый год? Как выглядит

ёлка, какого она цвета, что растёт на её веточках вместо листочков?

— что такое хоровод, маскарад, гирлянда?

— кто такие Дед мороз и Снегурочка? Что прячет Дед Мороз под ёлкой?

— как готовимся к празднику.

«Если бы я был Дедом Морозом…….»

Выучить: Ёлка наряжается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт!

Упражнение «Укрась ёлочку» ( нарисовать на ёлочке игрушки: один шар красного цвета, два яблока – жёлтого цвета, три звёздочки – синего цвета, четыре сосульки – оранжевого цвета).

Называть слова со звуками «с», «сь». Звук «с» – согласный, твёрдый, бывает мягким. Наклеить картинки.

Составить звуковую схему слов: суп гуси

Упражнение «Найди место звуку» ( определить позицию звука в словах и обозначить в схеме: вначале, в середине, в конце слова)

Проговаривать: Са — са – са – в саду оса;

Сы – сы – сы – у осы – усы.

Су – су – су – ой, боюсь осу!

9. Заштриховать букву С по образцу:

Спит спокойно старый слон —

Стоя спать умеет он

Домашнее задание № 15.

— второй месяц зимы – январь (середина зимы);

— зимние игры и развлечения (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д.);

— названия предметов для игр и их назначение (клюшка, шайба, санки и др.).

2. Выучить: Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый, слабый,

Мялся под рукой.

Но как раз для снежной бабы нужен нам такой.

3. «Дорисуй снеговика» (дорисовать части)

4.Назови предмет со словом «много» ( санки, коньки, снеговик, горка, лыжи, палки, снежки, клюшка, лопатка, ведро, морковка)

«много снежков», «много клюшек» и т.д

5.Выучить и уметь объяснять пословицу: «Береги нос в большой мороз».

6. Называть слова со звуками «з», «зь». Звук «з» — согласный, твёрдый, бывает мягким. Наклеить картинки.

7. Проговаривать: за – за – за – у Зои коза; зу – зу — зу – мы пасём козу.

8. Составить звуковую схему слова : зима

9. Заштриховать букву З по образцу:

Зажглась зелёная звезда…

Запустим звездолёт туда.

Домашнее задание № 16.

1. Называть зимующих птиц:

— почему остаются зимовать;

— внешние особенности голубя, снегиря (величина, цвет оперения, повадки, чем питаются);

— где живут зимой и в другие сезоны;

— как люди заботятся о птицах зимой (кормушки, корм)

— рассмотри рисунок, какая птичка «лишняя», зачеркни (синица, воробей или ласточка). Объясни, почему ты так думаешь?

2. Отгадать загадку, выучить: Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут!

3. Называть слова со звуками «н», «нь». Звук «н» — согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Наклеить картинки в тетрадь.

4. Игра «Наоборот»

верхний – нижний; высоко – весёлый – короткий — налево – снять –

5. Звуковой анализ слова нос

6. Заштриховать букву по образцу:

Носорог бодает рогом –

Не шутите с носорогом.

Домашнее задание № 17.

1. Назвать одним словом: кофта, брюки, майка, шорты, шуба, пальто, плащ, куртка – это…

— Для чего человеку нужна одежда?

— детали одежды (воротник, карман, манжет, пояс и т.п.);

— одежду для мальчиков и девочек;

— различия одежды по сезону;

— из чего шьют одежду?

— как ухаживают за одеждой?

— рассмотри рисунок, чего не хватает – дорисуй, рисунок раскрась.

3. Упражнение «Что из чего?»

пальто из шерсти – шерстяное; юбка из джинса –

плащ из кожи – шуба из меха –

4. Упражнение «Назови одежду со словом «много»

много плащей, много кофт и т.д.

5.Называть слова со звуками «б», «бь». Звук «б» — согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Делить слова на слоги хлопками. Наклеить картинки.

6. Звуковой анализ слова бусы

7.Заштриховать букву по образцу:

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Домашнее задание №18.

Назвать одним словом: сапоги, валенки, ботинки, туфли, тапочки, кроссовки, чешки – это…

— рассмотри рисунки, назови части обуви (сапог: пятка, каблук, носок, молния, голенище и т.д.);

— какую обувь носят зимой, летом, весной и осенью?

— из чего делают обувь? (резина, кожа, материя)

— как ухаживают за обувью (чистят, сушат, ремонтируют).

2. «Что лишнее?» (лишнее слово зачеркнуть)

сапоги, туфли, носки, чешки;

валенки, сандалии, каблук, тапки;

кроссовки, босоножки, валенки, сандалии.

3.Называть слова со звуками «в», «вь». Звук «в» — согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Наклеить или нарисовать картинки.

4. Делить слова на слоги хлопками, нарисовать столько кружочков, сколько слогов в слове: воробей ●●● лев волк ворона

вата ваза корова

5. Звуковой анализ слова ваза

6. Заштриховать букву по образцу:

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефон

Домашнее задание № 19.

Назвать одним словом: корова, кошка, собака, лошадь, свинья – это…

Уметь объяснять понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними)

3. Знать и уметь рассказывать:

— об особенностях внешнего вида (величина, цвет шерсти, особенности частей тела);

— о повадках животных, как передвигаются;

— какую пользу приносят человеку.

2. Упражнение «Кто у кого?»

у коровы – телёнок; у кошки —

у лошади — у свиньи – у собаки –

3. Упражнение «Сравни!» (рассмотреть рисунок коровы с телёнком и сравнить части тела: у коровы хвост, а у телёнка – хвостик и т.п.)

4.Выучить стихотворение – игру: «Коровка»

— Дай, коровка, молока, Очень быстро, очень ловко

Мы пришли издалека! Доим, доим мы коровку!

— Пейте, дети, на здоровье В кружки молока нальём,

Молоко моё коровье! С удовольствием попьём.
Чтобы молока попить – — Все напились? Все напились!

Коровку надо подоить. И коровке поклонились.

5.Называть слова со звуками «д», «дь». Звук «д» — согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Наклеить или нарисовать картинки в тетрадь.

Делить слова на слоги.

6. Звуковой анализ слова дом

7. Заштриховать букву Д по образцу:

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Домашнее задание № 20.

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

Выучить загадку, отгадку раскрасить:

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком.

«Кто как голос подаёт?»

кошка – мяукает; собака – свинья —

Упражнение «Чья, чей, чьё?» (рассмотреть рисунок, назвать животных и ответить на вопросы)

Чей хвост (нос)? Чьи уши (лапы)? Чья спина (шерсть)?

Называть слова со звуками «г», «гь». Звук «г» — согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Нарисовать или наклеить картинки в тетради.

Звуковой анализ слова ноги

«Про что можно сказать: (примеры записать)

голубая голубой голубое голубые

чашка бант платье круги

Заштриховать букву по образцу:

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Домашнее задание № 21.

Уметь рассказывать о свинье и лошади по плану:

— назвать части тела животного;

— как голос подаёт;

— какую пользу приносит человеку.

2. Упражнение «Назови ласково домашнее животное»

корова – коровка; лошадь — свинья – кошка – собака —

3. Упражнение «Кто что делает?»

кошка – крадётся, ловит,… свинья —

корова – ходит, жуёт, ….. лошадь —

собака – бегает, грызёт, …

4.Называть слова со звуком «ш». Звук «ш» — согласный, всегда твёрдый, глухой. Наклеить картинки в тетерадь.

5.Проговаривать: ша – ша – ша – мама моет малыша;

шу — шу – шу – я письмо пишу.

6. Звуковой анализ слова каша

7. Заштриховать букву:

Шапка да шубка – вот и весь мишутка.

Домашнее задание № 22.

Знать: — какое время года наступило;

— после какого времени года наступает весна;

— признаки ранней весны ( потепление, капель, сосульки, проталины, солнце пригревает, снег темнеет, становится рыхлым, грязным, сырым, тает, прилетают грачи, солнце пригревает);

— назовите весенние месяцы;

— первый весенний праздник;

— как поздравляем всех женщин.

2. Выучить стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

Вот подснежник на поляне – И меня с цветком так нежно

Я его нашел! Мама обняла,

Отнесу подснежник маме, Что раскрылся мой подснежник

Хоть и не расцвел. От её тепла.

3. Рассмотреть рисунок, сказать, что неправильно. Исправить ошибку художника, нарисовать букет для мамы (бабушки, сестры).

Погода весной бывает (какая?)… Солнце весной (какое?)… Сосульки весной (что делают?)… Снег весной (что делает?)…

Ручьи весной (что делают?)… Птицы весной (что делают?)…

5.Называть слова со звуками «л», «ль». Звук «л» — согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Наклеить картинки в тетрадь.

6. Проговаривать: ла – ло – лу – лы; ля – лё – лю – ли;

Ло – ло – ло – на улице тепло; Лу – лу – лу – стул стоит в углу;

Оль – оль – оль – мы купили соль.

7. Звуковой анализ слова волк

8. Заштриховать букву Л по образцу:

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Домашнее задание № 23.

Знать и уметь объяснять понятие «семья».

Уметь рассказывать о своей семье:

— сколько человек в семье?

— как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

— есть ли брат, сестра?

— кто из них старше, кто младше тебя?

— как зовут твоих дядей и тётей?

— чем занимаются дома твои мама, папа, бабушка, дедушка?

— как ты им помогаешь?

3. Рассмотреть рисунок. Что перепутал художник?

4. Упражнение «Назови ласково»

сын – сыночек; дочь –

5.Называть слова со звуком «ж». Звук «ж» — согласный, всегда твёрдый, звонкий. Наклеить в тетрадь картинки.

6. Проговаривать: жу – жу – жу – молока дадим ежу;

жа – жа – жа – есть иголки у ежа;

жи – жи – жи – здесь живут ежи.

7. Звуковой анализ слова жук

8. Заштриховать букву Ж по образцу:

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Домашнее задание № 24.

— как назвать одним словом стол, шкаф, тумбочку, диван?

— рассмотри рисунок, зачеркни «лишний» предмет;

— из чего делают мебель?

— где изготавливают мебель?

— для чего нужен каждый из предметов мебели?

Читайте также:  Таблички для огорода детском саду

— какие комнаты есть в квартире (доме)? ( гостиная, спальня, детская комната и т.д.)

— что делают в гостиной, в спальне, в прихожей, в ванной комнате, на кухне?

2. Игра «Какая квартира?»

квартира с одной комнатой (какая?) – однокомнатная;

с двумя комнатами –

с тремя комнатами –

3. Игра «Доскажи словечко». Одно из стихотворений выучить.

Если ты захочешь спать, С пирогами чай попьём

В спальне ждёт тебя…… За обеденным…..

Свитер, кофту, тёплый шарф Чтобы ноги отдохнули,

Аккуратно сложим в ……… Посиди – ка ты на …..

4.Называть слова со звуками «р», «рь». Звук «р» — согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Наклеить картинки. Определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

5. Речевая зарядка: Ра – ра – ра – начинается игра;

Ре – ро – ре – стоит домик на горе

Ры – ры – ры – у мальчика шары;

6. Звуковой анализ слова рак

7. Заштриховать по образцу букву:

Роет землю серый крот –

Домашнее задание № 25.

1. Назвать одним словом: чашка, блюдце, ложка, тарелка, вилка- это …

— для чего нужна посуда?

— из какой посуды едят?

— из какой посуды пьют?

— в какой посуде варят, жарят, кипятят воду?

— из чего делают посуду?

— как ухаживают за посудой?

2. Как называется посуда, в которой подают на стол:

масло – маслёнка; соль — перец –

хлеб — суп — салфетки –

3.Упражнение «Сравни посуду» (кастрюля большая, а чашка маленькая и т.д.)

4.Игра «Какая посуда?»

— посуда из фарфора какая? ( фарфоровая ) из глины – из дерева — из стекла — из хрусталя — из железа –

5.Вспомнить стихотворение К. Чуковского « Федорино горе», рассказать, почему от Федоры сбежала посуда.

6. Называть слова со звуком «й». Звук «й» — согласный, краткий, бывает только после гласного звука. Наклеить картинки.

7. Речевая зарядка: Ой – ой – ой – песню дружно пой.

Ай – ай – ай – во дворе стоит сарай.

Уй – уй – уй – на чай скорей подуй.

8. Звуковой анализ слова чай

9. Заштриховать букву Й по образцу:

Домашнее задание № 26.

Уметь объяснять понятие «перелётные птицы» ( перелетают в тёплые края осенью и возвращаются весной ):

— называть перелётных птиц;

— почему перелётным птицам приходится улетать осенью (зимой нет корма, лёгкое оперение не спасает от холода);

— в какое время года прилетают к нам, почему ( тепло, появляются насекомые – корм для птиц);

— особенности внешнего вида (величина, цвет оперения);

— чем питаются, где живут;

— какую пользу приносят природе и человеку.

2. Выучить: Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой.

Что из стран далёких принесла с собой.

3.Игра «Скажи со словом «много» ( ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль)

Например, много грачей.

4.Называть слова со звуком «ч». Звук «ч» — согласный, всегда только мягкий, глухой.

5.Речевая зарядка: Ча – ча – ча – мы увидели грача.

Чо – чо – чо – греет солнце горячо.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

6.Игра «Скажи ласково»

ложка – ложечка; чашка — кувшин –

вилка — замок — стакан –

носок — белка — собака –

7. Звуковой анализ слова тучи

8. Заштриховать букву по образцу:

Часовщик прищурил глаз,

Чинит часики для нас.

Домашнее задание № 27.

1.Повторить названия перелётных птиц.

2. Выучить загадку, отгадку раскрасить:

На шесте – дворец, во дворце – певец,

3. Упражнение «Назови птенца»

у грача – грачонок; у скворца –

у кукушки — у журавля —

4.Уметь рассказывать о грачах по вопросам:

Какие птицы прилетают весной первыми?

Что сразу начинают делать грачи?

Где огни вьют гнёзда?

Когда они выводят птенцов?

5.Называть слова со звуком «ц», делить слова на слоги хлопками. Звук «ц» – согласный, твёрдый, звонкий. Наклеить картинки.

6. Звуковой анализ слова овца

7. Придумать предложения со словами: перелетают, возвращаются, вьют, выводят, поют. (например, Весной птицы выводят птенцов.)

8.Речевая зарядка: ас – ас – ац ца – ца — са

уц – уц – ус со – со – цо

9.Заштриховать букву по образцу:

Цапля важная, носатая

Целый день стоит , как статуя.

Домашнее задание №28.

1. Назвать одним словом: автомобиль, грузовик, автобус, поезд, самолёт, катер – это…

— для чего нужен транспорт;

— как называется транспорт, который передвигается по земле ( наземный), по воде ( водный); по воздуху ( воздушный);

— какой транспорт называют грузовым, пассажирским?

— рассмотреть рисунок, назвать части, детали транспорта.

— какие правила дорожного движения знаете?

2. Выучить: Три цвета есть у светофора.

Они понятны для любого:

Красный свет – прохода нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

— что обозначают сигналы светофора?

3. Игра «Назови профессию»

водит машину – водитель, шофёр; регулирует движение –

проверяет билеты у пассажиров — управляет кораблём –

управляет самолётом — продаёт билеты в автобусе –

4.Называть слова со звуком «щ», делить слова на слоги. Звук «щ» — согласный, всегда мягкий, глухой. Наклеить картинки.

5. Проговаривать: Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.

6.Звуковой анализ слова роща

7. Заштриховать букву по образцу:

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Домашнее задание № 29.

Назвать последний месяц весны (май):

— назвать приметы конца весны ( стало тепло, появилась трава, цветы, на деревьях появились первые листья, солнце ярко светит и греет, дует тёплый ветер; появились насекомые, громко поют птицы, готовятся к выведению птенцов; люди работают в саду и огороде).

— какие явления природы можно наблюдать в мае ( гроза, гром, молния, радуга);

— какие цветы расцветают в мае (подснежник, ландыш, фиалка, незабудка).

2. Выучить: Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

3. Упражнение «Скажи со словом «весенний» ( день, погода, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, трава, небо, цветы).

Например, весенний лес, весенняя погода…

4.Упражнение «Скажи правильно»

Порхают птички или лисички?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Тает снежинка или слезинка?

5. Называть слова со звуками «ф», «фь», придумать с этими словами предложения.

Запомнить: звук «ф» — согласный, твёрдый, бывает мягким, глухой. Наклеить картинки.

6. Проговаривать: Фокусник во фрак одет, факел превратил в букет.

7. Звуковой анализ слова шарф

8. Заштриховать букву по образцу:

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Домашнее задание № 30.

1. В какое время года люди начинают работать в полях и на огороде?

— какую работу люди выполняют весной? ( вскапывают землю, подготавливают грядки, сеют овощи, белят деревья);

— какие инструменты нужны для работы в саду и огороде?

— семена, каких овощей сажают в землю весной?

2. Рассмотреть рисунок, раскрасить:

— инструмент, которым копают грядки;

— инструмент, которым рыхлят грядки;

— инструмент, которым убирают мусор.

3. Упражнение «Назови ласково»

лопата – лопаточка; огород — грабли –

куст — семя — вода –

грядка — земля — лейка –

4. Запомнить слова с буквой Ю: изюм, юбка, салют, брюки, юла, люди.

5. Упражнение «Назвать слова –действия. которые заканчиваются слогом ют » ( падают, бегают и т.д.)

6. Заштриховать букву Ю по образцу:

Юнга – будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Домашнее задание № 31.

Назвать одним словом: куры, петух, индюк, утка и гуси – это…

— для чего люди разводят птиц;

— как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки;

— особенности внешнего вида;

— как называется помещение, где живут домашние птицы.

2. Игра «Назови маму и папу птенца»

у цыплёнка – курица и петух; у гусёнка –

у утёнка — у индюшонка –

3. Отгадай загадку, выучи её, отгадку раскрась:

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

4. Упражнение «Скажи мягко» ма – мя; па – ра —

5.Упражнение «Составь предложение из слов»

Лежит, на, яблоко, столе. Траве, в, спряталась, ящерица.

6.Заштриховать букву Я по образцу.

Ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.

Домашнее задание № 32.

Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…

— кто из насекомых ползает, летает, прыгает;

— назвать вредных и полезных насекомых;

— чем питаются насекомые;

— назвать части тела насекомых;

— куда насекомые прячутся зимой?

2. Выучить загадку, отгадку раскрасить:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

3.Упражнение «Четвёртый лишний»

муха, муравей, грач, пчела; стрекоза, жук, гусеница, собака;

комар, кузнечик, бабочка, белка.

4.Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5)

один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;

паук – стрекоза – муравей –

5. Называть слова со звуком «я», наклеить картинки в тетрадь.

6. Упражнение «Скажи мягко»

По – пё; но – нё; то — со — ло — мо –

Мэ – ме; нэ — тэ — сэ — лэ- пэ —

7.Упражнение «Составь предложение из слов»

Дети, мел, рисуют. Несёт, Лёва, котёнок.

8. Заштриховать буквы Е, Ё по образцу.

Ель на ёжика похожа –

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-011200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью