логопедическое занятие «Сад-огород»
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Это занятие направлено на решение ряда задач: развитие грамматического строя речи, связной речи, зрительной памяти и логического мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- обогащение словарного запаса по теме;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;
- развитие общей моторики
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.
— Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.
— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.
— Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?
2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.
— Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.
— Какая она? (Длинная, гладкая).
— Какой он? (Круглый, красный, мягкий).
— Где он растёт? (В огороде, на грядке).
— Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).
— Где он растёт? (В огороде, на грядке).
— Что вы ещё видите в нашем огороде?
— Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).
— Теперь посмотрите в наш чудо – сад.
— Что растёт в саду? (Деревья).
— А что растёт на деревьях? (Фрукты)
— Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).
— Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).
3. Обучение отгадыванию загадок
— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.
Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковка)
— Правильно, слушайте ещё одну загадку.
Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)
— Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?
Все наплакаться успели. (Лук)
— Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)
Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,
Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
Колобок висит всё лето среди зелёных веток,
Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)
— Слушайте последнюю загадку.
Что за скрип? Что за хруст?
Как же быть без хруста, если я… (Капуста)
4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.
Трава, морковь , мак, лук , крыжовник, капуста ;
Апельсина , тюльпан, шиповник, персик , лимон ;
Диван, ваза, капуста , буфет, холодильник, помидор ;
Банан , майка, платье, туфли, рубашка, груша ;
Забор, огурец , кубики, графин, баклажан , юла.
Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-
И картошки накопаем . «Копают»: выполняют движения руками,
имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты , «Срезают»:одной рукой держат воображаемый
кочан, а другой с воображаемым ножом,
Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза .
Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-
щие хватательные движения обеими руками .
И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.
Логопед приглашает детей за стол.
— Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?
Яблоко, огурец, груша, слива.
Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.
Помидор , картофель, яблоко, капуста.
— Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
— Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.
По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.
— О чём мы с вами говорили на занятии?
— -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Логопедическая разминка»
«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки З и Зь».
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] — [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома.
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.
Источник
Лексическая тема «Сад. Огород»
материал по развитию речи
Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) — . помидор (какой?) — . , и т.д
Задание 3. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте ): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах .
Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).
Задание 7. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты,) Задание 8. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты): сок из яблок — яблочный, варенье из яблок — яблочное, начинка для пирога из яблок — яблочная и т.д.
Задание 9. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:
Задание 10. Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Задание 11. Составить предложение из слов.
Клубника, тарелка, лежать, на.
Задание 12. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала в саду малину, чтобы. . Мама купила в магазине яблоки, чтобы. .
Задание 13. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.
Задание 14. Прослушать рассказ и ответить на вопросы. Перескажи.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
-Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
-Что делают колхозники на огороде осенью?
Источник