Сад огород лес конспект

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД для группы среднего возраста по экологическому воспитанию

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam.docx 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Калининского района

В средней группе

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»

Шорохова Мария Николаевна

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»

Цель: способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и леса.

  1. Закрепить умение выделять сходства и отличия растений, правильно называть деревья и растения.
  2. Формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе
  3. Закрепить знания о лекарственных растениях и травах
  4. Сформировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать у детей трудолюбие

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным станциям, а какие это будут станции вы должны будете определить сами. Ну что, готовы? Тогда отправляемся.

Звучит музыка. Дети за воспитателем выстраиваются друг за другом, изображают поезд.

Ребята, посмотрите, в каком месте мы с вами оказались. Кругом деревья и кусты. А какие из них вы знаете?

Дети: Деревья- яблоня, вишня, слива. Кусты – смородина, малина, крыжовник.

Воспитатель: Правильно, а чем же отличаются кусты от деревьев?

Ответы детей (деревья выше, у них есть ствол, а у кустов только ветки. На деревьях растут фрукты, а на кустах ягоды.)

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте поиграем. Игра называется «вкусный цвет». Я буду называть цвет, а вы мне назовите, какие вы знаете фрукты и ягоды этого цвета.

Красный – малина, смородина, вишня, земляника;

Зеленый – крыжовник, яблоко, груша;

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Посмотрите какая красивая клумба! И как много на ней цветов! А как они называются вы вспомните, если отгадаете мои загадки .

  1. Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
  2. Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (мак)
  3. Из луковки вырос, но в пищу негож. На яркий стаканчик цветок тот похож. (тюльпан)
  4. Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом, о солнышке лучистом. (незабудка)

Воспитатель: А какие вы еще знаете цветы голубого цвета? (васильки, колокольчики) Теперь давайте сами изобразим цветочки. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «наши алые цветки»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки (складываем вместе ладони, отгибаем пальчики в стороны, изображая лепестки)

Ветерок чуть дышит —

Лепестки колышет. (дуем, шевелим пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (прижимаем ладошки друг к другу)

Глазки закрывают. (кладут обе ручки под голову, закрывают глазки)

Воспитатель: теперь скажите, где же мы были, как называется эта станция?

Дети: мы были в саду.

Воспитатель: Правильно, в саду. Молодцы! Что же, следуем дальше. Что вы видите кругом? Куда же мы теперь попали?

Дети: Кругом грядки и мы на огороде.

Воспитатель: правильно! Послушайте ребятки мои загадки :

  1. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  2. Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)
  3. Сто одежек и все без застежек (капуста)
  4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
  5. Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята «ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Воспитатель: так что же растет на наших грядках?

Дети: морковка, лук, капуста, огурцы, помидоры, перец, картошка.

Воспитатель: а теперь мы с вами поделимся на две команды, одна соберет в корзину овощи, а другая фрукты и ягоды.

Воспитатель: теперь я предлагаю сделать из наших овощей винегрет. Давайте подумаем, какие овощи можно съесть сырыми, а какие нужно предварительно сварить, и только после этого можно кушать.

Экспериментирование : дети берут вареные овощи: свеклу, картошку, морковь. Нарезают овощи на яицерезке.

Воспитатель: какие овощи удалось нарезать, а какие нет? Почему? … Правильно, вареные овощи мягче, их легче резать.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Вокруг растут цветы и трава, летают пчелы и бабочки. Как назвать эту станцию?

Дети: это полянка, луг.

Воспитатель: В поле растут травы и цветы. Смотрите, вот растет очень необычная ромашка. На каждом лепестке у нее изображено лекарственное растение. Вам нужно рассказать, как называется каждое растение и для чего оно используется.

Дети по очереди отрывают по лепестку.

  • Шалфей. Отваром шалфея полощут горло
  • Подорожник. Растет вдоль дорог, тропинок. Листья собирают весной, прикладывают к ранке
  • Мята. Из нее готовят успокаивающий чай
  • Ромашка. В медицине используют цветки. Отваром лечат простудные заболевания, заваривают в чай.
  • Мать-и-мачеха. Сверху листики гладкие, зеленые, снизу – теплые, покрыты белым «пушком». Цветы и молодые листики заваривают при простуде.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Луг – зеленая больница»

Луг – зеленая больница,

Луг – как сказочное царство:

Тут кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Повторяйте за мной:

Как воздушный шар на ножке (дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой)

Одуванчик на дорожке (наклоны вправо-влево)

Одуванчик шарик белый (встают на носочки)

Дунул я и улетел он. (дети дуют, округлив губы)

Воспитатель: Отправляемся дальше? Смотрите, здесь тоже высокие деревья, земля покрыта густым мхом, растут грибы. Где же мы?

Дети: мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно, мы в лесу. Теперь давайте вместе вспомним, как нужно вести себя в лесу. Воспитатель зачитывает стихотворение «Лесные правила» (Н.Рыжова).

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Теперь давайте сыграем в игру, которая называется «найди пару». Я раздам изображения деревьев и их плодов. Каждому дереву нужно найти его семена! Удачи!

(Детям раздаются картинки: изображения листьев клена и их семена, ель и еловая шика, рябина и ее ягоды, листья и орехи каштана, листья дуба и желуди, сосна и ее шишки, и т.п. Цель – найти пару и создать дерево. Дети называют, какое у них дерево.)

Воспитатель: Молодцы! Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. На память о нем я предлагаю вам сделать несложные поделки – грибочки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Спасибо всем за внимание, наш поезд отправляется в группу.

Конспект занятия «Мы посадим огород» по экологическому образованию в старшей группе

Алеся Чистова
Конспект занятия «Мы посадим огород» по экологическому образованию в старшей группе

«Мы посадим огород«

(старшая группа)

Цель: формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.

— формировать представления о внешнем виде семян: тыквы огурца, репы;

— учить детей приемам посева (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет. тепло);

— воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться;

— активизировать словарь детей, развивать речь.

Словарная работа: посев, лунка, полив.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, беседа об овощах, чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.

Подготовка к занятию: рассматривание картинок с изображением весенних пейзажей, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Материал и оборудование: горшки с землей, леечки с водой. семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей. деревянные палочки для углубления, фартуки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, отгадайте,кто сегодня пришел к нам в гости:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Ответ детей: Лук!

Воспитатель достает из-за спины игрушку Чиполлино.

Сегодня у нас в гостях Чиполлино — мальчик-лучк из сказки.

Я живу на грядке в овощной стране,

Пусть штаны в заплатках, но не скучно мне.

Чтобы был свободным овощной народ,

Некогда лениться — дел невпроворот!

Вот решил я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами! Посмотрите, что лежит в моей корзинке?

Дети: Какие-то мешочки!

Воспитатель: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?

Дети:В мешочке семена.

Воспитатель: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

(Дети узнают семена: огурца, тыквы, репы)

Воспитатель: Ребята. посмотрите, как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца, а из этого семечка вырастает репка (показ картинки репы).

Как можно назвать одним словом : тыкву, огурец и репу?

Воспитатель: а как вы думаете, почему Чиполлино именно сейчас пришел к нам в гости с семенами овощей?Сейчас какое время года?

Воспитатель: А что люди делают с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю?

Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят.

Мы сидим, как репка (присесть)

Топаем ногами, как дедка (топают ногами)

Руки на пояс, как бабка (руки на пояс)

Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы)

Руками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши)

Глазки умываем. как кошка (трут глазки)

Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны).

Воспитатель: Ребята. давайте посадим семена, которые нам подарил Чиполлино (объясняет последовательность посадки семян).

— сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют ямочки, их называют лунками;

— затем мы кладем одно семечко в лунку, слегка засыпаем землей и поливаем водой. (Дети сажают семена)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ростом наших овощей. Заем осенью будем собирать урожай.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель игры: учить детей на ощупь узнавать овощ и правильно их называть, развивать речь.

Ход игры: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.

Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?» Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Вид занятия: углубленно – познавательное.

Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Конспект занятия по экологическому образованию «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная группа: 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Конспект занятия по экологическому образованию на тему «Дикие животные» Воспитатель: Тарасова.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом — природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Технологическая карта занятия по экологическому образованию «Природный оркестр» Технологическая карта занятия по экологическому образованию Тема занятия: «Природный оркестр» Возрастная группа: младшая. Цель: проявлять.

Экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект НОД «Посадим огород» в средней группе Экспериментальная деятельность в детском саду. Средняя группа «Петушок» Конспект НОД «Посадим огород». Воспитатели: Пальянова Н. В, Кунгурцева.

Занятия по экологическому образованию в подготовительной группе «Клуб знатоков леса» Тема занятия: «Клуб знатоков леса» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких.

Читайте также:  Полив огорода капельным путем
Оцените статью