- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
- Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Что растёт на огороде?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Ход НОД:
- Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Конспект занятия по формированию целостной картины мира, по теме :“ Во саду ли , в огороде”. план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Цель: — обобщить и систематизировать представления детей об овощах.
— закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;
— закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;
— закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;
— закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;
— совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Что растёт на огороде?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
— развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра «Повар и овощи», акварельные краски, кисти, чистые листы.
Ход НОД:
Что растёт на нашей грядке?
Если слушал ты внимательно,
Назовёшь их обязательно. Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.
Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут (в огороде, в поле).
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.
В голове — горошки (горох).
Мы наплакаться успели (лук).
Ведь, правда, вкусная. (картошка)
На вкус — как сахар, сладкая (морковь)
В огороде вырастаю,
В щи кладут и так едят (помидор)
Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его? (чеснок)
Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,
Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)
Все узнают молодца,что растёт на грядке :
Он побольше огурца, толстый он и гладкий.
Приходите посмотреть (кабачок)
3. Игра на внимание «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают — какого овоща не стало.
Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.
5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.
Например: «Помидор — круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, а огурец — овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий. (с опорой на схему)
Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.
В огород мы пойдём, урожай мы соберём.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем («Копают»).
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный
(Показывают круг руками 3 раза по животу)
(Идут по кругу, взявшись за руки).
Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.
8. Дидактическая игра «Повар и овощи»
Дети «готовят» гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.
Что за скрип? Что за хруст?
Как же нам без хруста, если я — капуста?
10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.
Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.
Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: — расширять представления об овощах;.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.
Оборудование.
Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.
Предварительная работа.
Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
I Организационный момент.
-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».
II Основная часть.
Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.
-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.
Дидактическая игра «Вершки – корешки».
На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.
Волшебница – осень оценивает действия детей.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди
Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)
Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим ладони)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди
Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)
Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)
Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)
-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.
Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.
-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)
-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.
Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.
Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.
Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.
Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.
Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.
Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.
Упражнение на координацию речи и движения.
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.
III Итог.
Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.
-Что нового узнали на занятии?
-О каких важных профессиях говорили?
-Где можно хранить овощи и фрукты?
-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?
Источник
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, по теме :“ Во саду ли , в огороде”.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рассказать о сообществах сад и поля . Дать знания о разных видах садов . Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве .
Развивающие:
Развивать память , внимание , мышление развивать сенсорные способности .
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя , аккуратно работать с клеем , воспитывать чувство коллективизма.
Плакат “Во саду ли , в огороде” , картинки разнообразных видов плодовых деревьев и овощей иллюстрации поля , предметные картинки (овощи , фрукты , зерновые культуры) клей , клеёнки , кисточки , подставка под кисточки заготовки цветной бумаги желтого , красного , зелёного , сиреневого цветов , бумажные тарелки или заготовки из картона в виде банки , муляжи фруктов и овощей .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ФЦКМ. Тема “ Во саду ли , в огороде”.
Обобщить представления о растениях сада и поля , их разновидностях , значение для всего живого
Рассказать о сообществах сад и поля . Дать знания о разных видах садов . Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве .
Развивать память , внимание , мышление развивать сенсорные способности .
Воспитывать умение слушать воспитателя , аккуратно работать с клеем , воспитывать чувство коллективизма.
Плакат “Во саду ли , в огороде” , картинки разнообразных видов плодовых деревьев и овощей иллюстрации поля , предметные картинки (овощи , фрукты , зерновые культуры) клей , клеёнки , кисточки , подставка под кисточки заготовки цветной бумаги желтого , красного , зелёного , сиреневого цветов , бумажные тарелки или заготовки из картона в виде банки , муляжи фруктов и овощей .
-Ребята давайте мы с вами вспомним в каких сказках героями были овощи и фрукты ?
-Совершенно верно . Сегодня утром почтальон принес мне письмо от Чиполлино. Послушайте что в нём написано 🙁 дорогие ребята , вам мне срочно нужна ваша помощь . В моей стране произошла великая засуха , из-за этого все жители забыли , где они живут и как их зовут . Ждите еду к вам за помощью .)
Ребята пока Чиполлино в пути предлагаю вам вспомнить, где растут овощи и фрукты . Обобщив ответы , уточняет что сад- место , где растут плодово-ягодные деревья , кустарники . Предложите детям вспомнить название этих культур , какие они по форме , цвету и вкусу . .
Как будет называться варенье из:
Где растут овощи ? обобщив ответы , подвести детей к тому , что на огороде люди выращивают овощи для себя , но не у всех есть огород , поэтому овощи , которые мы покупаем в магазине , выращивают на сельскохозяйственных полях . Для того чтобы обрабатывать такие большие просторы , необходимо сельскохозяйственные машины .
Что необходимо для того для роста растений ?(Вода)
Группу заходит Чиполлино ребенок из другой группы или кукла БиБаБо , здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки про жителей его страны и показывают соответствующую картинку:
Сто одёжек и все без застёжек . капуста
Сидит Девица в темнице , а коса на улице . морковка
Без окон , без дверей-полна горница людей .огурец
В зелёном длинном домике живут зелёные круглые гномики сидит дед , Во сто шуб одет , кто его раздевает , тот слёзы проливает. лук .
Воспитатель сообщает Чиполлино , что ребята нашли ответ на вопрос , как помочь его друзьям . Нужна вода .
-Ребята, а давайте мы сделаем с вами для жителей волшебного города подарок, аппликацию фрукты и овощи.
-Посмотрите, это муляжи фруктов овощей, обратите внимание ребята на цвет форму и величину .
Дети самостоятельно выбирают , что они будут делать , делятся на две подгруппы .
Цвет и форма заготовки подбирается в соответствии с выбранными для аппликациями фруктами или овощей .
Дети берут заготовки , загибает её пополам по высоте и с помощью ножниц продают формы того или иного фрукта для овощи .
Располагают их на основе , обсуждают несколько вариантов и выбирает нужный вариант .
Наклеивают детали . Дорисовывают дополнительные детали: плодоножку , листочек
Чиполлино благодарит ребят , оставляя им в подарок мешочек с различными крупами и предлагает смастерить поделку на следующем занятии .
Воспитатель рассматривает крупы , поясняет , что крупы получаются из различного вида зерна , которая выращивается на полях . Показывает иллюстрацию поля , рассматривают её с детьми , уточняет название злаковых культур , подводят к пониманию различий : сад-огород поля .
Источник