Рисования_ягоды_в_средней_группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Фрукты и ягоды» (2 фото)

Цель : Развивать интерес к рисованию.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах и ягодах;

Закреплять умение рисовать фрукты и ягоды выбирая материал для создания рисунка (краски, восковые мелки и цветные карандаши).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов и ягод на альбомных листах, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, емкость с водой, кисточка, влажные салфетки.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о фруктах и ягодах, Ознакомление со словом- натюрморт.

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года? (лето)

— Какие приметы лета вы знаете?

(Очень жарко, дети загорают, купаются, цветут цветы, много ягод и фруктов).

Воспитатель. — Да, летом очень много вкусных ягод и фруктов. Они очень полезны. Ребята, какие плоды собирают летом? (дети называют)

И маленькие детки. (яблоко)

2. Фрукт похож на неваляшку,

С дерева упала. (груша)

— Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки? фруктах)

— Где растут фрукты? (на деревьях)

3. Маленькие деточки, спрятались на веточке

Яркие, бордовые, а внутри есть косточки (вишенки)

А как можно одним словом назвать то, о чем была загадка (ягоды).

— Где растут ягоды?

Воспитатель показывает на картинке яблоко и грушу.

— Назовите фрукты.

-Какого они цвета? Какой формы?

Воспитатель показывает веточку вишни.

— Назовите ягоду.

-Какого она цвета? Какой формы?

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь. Заходит художник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Художник: Здравствуйте, ребята! Я шёл мимо и увидел прекрасный натюрморт из ягод и фруктов. А вы знаете, что такое – натюрморт?

( Ответы детей: Это рисование неживых предметов в изобразительном искусстве: вазы, посуда, фрукты.)

Читайте также:  Дозреет_ли_малина_дома

Можно я нарисую его разными материалами: красками, мелками и цветными карандашами.

Воспитатель: Конечно, можно и ребятам покажи, как правильно выполнять эту работу.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы.

Вот так яблоко, вишня и груша. Так и хочется сразу их скушать! (встать на носочки, руки вверх, пошевелить пальчиками)

Руки протяните, ягодку сорвите! (руки вверх, потянуться вверх, покрутить запястья)

Стал ветер веточку качать, трудно ягодку сорвать! Руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх)

Груша падает с ветвей: -Ну ка, съешь меня скорей! (наклоны вправо и влево)

Художник: Перед вами контуры фруктов и ягод. Яблоко мы рисуем красками. Оно будет сочное, яркое, красного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Грушу мы будем разукрашивать мелками. Оно будет жёлтого цвета.

А вишенки мы разукрасим цветными карандашами бордового цвета.

Итог: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получился натюрморт, какие насыщенные краски, сколько разных оттенков.

Воспитатель благодарит художника за помощь, детей за работу.

Работы детей отправляются на выставку.

Воспитатель предлагает гостью испить компот из ягод и фруктов.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Фрукты и ягоды»

Фото «Фрукты и ягоды»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: — уточнить знания детей об основных.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : «Хохлома». Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Читайте также:  Ограждения_для_хомутовых_лесов

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

Конспект занятия: «Кузовок с ягодами».
план-конспект занятия по рисованию

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Совершенствование знаний о лесных ягодах.

  • закрепить изученный материал в течение учебного года
  • продолжать учить переносить образ ягод на бумагу красками
  • развивать умение пользоваться не традиционными методами рисования
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать память, речь
  • воспитывать желание применять знания на практике
  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

Материалы и оборудование: иллюстрации леса, растений, лесных ягод, бумага А4, краски, губки, вода, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, пазлы лесных ягод.

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Что вы видите на картине? (ответы детей)

— Правильно! На картине мы видим лес. А что растет в лесу? (ответы детей)

— Верно! В лесу растут разные деревья, кустарники, травка, цветы, грибы и конечно же ягода. А какие лесные ягоды вы помните? (ответы детей – ежевика, земляника, брусника, клюква, черника, голубика и тд)

— Правильно! А кто может вспомнить какую ягоду нельзя есть и почему (ответы детей – вороний глаз, волчье лыко. Потому что она ядовитая)

— Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили названия лесных ягод.

Воспитатель предлагает ребятам настольные пазлы «Лесные ягоды».

После игры проводится физминутка «Утром бабочка проснулась».

— Ребята, предлагаю вам собрать урожай ягод в наш кузовок. Для этого нам надо изобразить на листке бумаги кузовок с ягодой. Кузовок мы сделаем из полосок цветной бумаги при помощи клея, а ягодку нарисуем пальчиками с помощью красок.

Воспитатель: поможем нашим пальчикам подготовится к работе. Выполняйте за мной упражнение.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают

И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед

Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную

лодочкой, накрывают правой

Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –

достают из нее воображаемые

(дети выполняют не традиционное рисование пальчиками с элементами аппликации)

Способ изображения: ребенок клеит из полосок кузовок, затем опускает в гуашь пальчик и наносит пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Ребята обсуждают работы, размер, цвет, название ягод. Оформляют выставку работ.

Источник

В лес по ягоды пойдем
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Учить рисовать ягоду малину по контуру тычком.

Демонстрация наглядного примера: мини- музей на тему «Ягод полное Лукошко

Читайте также:  Ооо_брусника_конвейер_производства

Раздаваемый материал: Нарисовать контур ягоды – малины на альбомном листе. Кисти щетинная и тонкая, гуашь красная, салфетки.

Ход занятий:

Воспитатель читает стихотворение

После воспитатель приглашает детей, в лес собирать ягоды.

1)Идем по узенькой извилистой тропинке (ходьба по кругу и змейкой на носочках)

2)Перешагиваем, через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)

3) Перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжки с продвижением вперед)

4) Увидели цаплю, стоящую на одной ноге («Цапля» на правой ноге и на левой поочередно постояли)

5) Высокие ели и низкие пеньки (Руки вверх – приседания 2-3 раза)

Сколько ягод в лесу. Давайте их вместе будем собирать.

С ветки ягоды снимаю

Ягод – полное лукошко!

Я поем чуть — чуть немножко.

Сколько ягодок в корзинке?

Воспитатель, обращается к детям

«Дети, чтобы ягод было полное Лукошко! Мы с вами должны еще немножко потрудиться!»

На альбомных листах контур ягоды малины

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать малину?

Сегодня кисточка будет у нас волшебной, (воспитатель показывает рисование методом тычка – клеевой кисточкой)

1.Образовательные: Закрепить название цвета – красный

Познакомить детей с методом «тычка».

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные. Прививать интерес к рисованию. Воспитывать дружеские отношения, в ходе занятий.

Предварительные работы: Создать мини- музей в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Мы по ягоды пойдем»

Цель: Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану.

Занятие — путешествие «В лес пойдем: грибов, ягод наберем»

Занятие направлено на систематизацию знаний детей о лесе, грибах, ягодах, на развитие речи через обучение созданию образных характеристик объектов ( ягод или грибов), обогащение речи детей глаголами, .

Конструирование «В лес по ягоды пойдем»

Цель: Формировать знания детей о ягодах.Задачи:Уточнять и закреплять представление о произрастании ягод и внешнем виде.Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из конструк.

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.

Презентация «В лес по ягоды пойдем»

Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Развивать кругозор детей.

«Я по ягоды пойду»(витамины в жизни человека )

laquo;Я по ягоды пойду»(витамины в жизни человека )Цель: формирование знаний о необходимости полезного и правильного питания.Задачи:• Продолжать знакомить детей с наиболее п.

Конспект подгруппового занятия «По ягоды в сад пойдем!»

Автоматизация звука «Ш» и «Ж» изолированно, в слогах и словах. Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах, закрепить навыки звук.

Источник

Оцените статью