- Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»
- Публикация «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, Рисование тычком на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Зимний лес“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»
1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
3. Обогащать словарь образной лексикой.
· альбомные листы формата А4 тонированные
· кисть художественная
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, Рисование тычком на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения
Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?
Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?
Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?
Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.
Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется «Зимний лес«. В этом рассказе вам встретится новое слово «убор», которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?
Дети: в снег (слушают рассказ).
Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?
Дети: По цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например — рябине, липе).
Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?
Дети: У елки иглы короткие; сосны — иглы длинные.
Воспитатель: Предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни — большие, а другие — маленькие.
Дети: большие — растут давно, а маленькие — посадили недавно.
Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?
Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы — художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников, веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.
Во время рисования звучит музыка.
Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Воспитатель: В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег?
Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.
Воспитатель: Мы говорим: «Снег идет». А снежинки?
Дети: порхают, кружатся, летят.
Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?
Дети: снегопад, вьюга, метель.
Воспитатель: а теперь разминка «Ветер»
Дети: ветер дует нам в лицо,
деревцо все выше, выше. (Выполняют движения по тексту).
Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.
Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:
Ты расти на радость людям!
Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.
Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы — строение тела и окраску;.
Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.
Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению — оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.
Источник
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»
Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее характерное.
Задачи: Закрепление умения и навыков держать кисть, пользоваться ею, умения рисовать гуашевыми красками, красиво располагать изображение на листе.
Продолжать воспитывать интерес и любовь к живописи. Развивать интерес не только к процессу рисования, но и к результату, способность оценивать свою работу и работу товарища, развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Зимний лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все, наверное, смотрели мультфильм про Умку- белого медвежонка, который жил на Северном полюсе. Сегодня вам пришло от него письмо. Хотите, чтобы я его вам прочитала?
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Хочу рассказать вам о родной земле, на которой я живу. Если идти на Север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там всегда очень холодно, на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Эта загадочная земля называется Арктикой. Там очень красиво: моря покрыты льдами, ледники ослепительно сияют в лучах солнца. Но особенно в Арктике красиво ночью, когда на небе быстро мелькают цвета, один цвет вливается в другой. Такое явление называется северным сиянием. Тогда на небе можно увидеть все цвета: и красный, и оранжевый, и зеленый. Они очень плавно переходят один в другой. Столь захватывающее зрелище очень трудно описать словами, поэтому я прислал вам рисунок».
Вот посмотрите, какой прислал Умка. Это северное сияние. Видите, как плавно один цвет вливается в другой: красный в оранжевый, синий в сиреневый. А желтый цвет в какой вливается?
Воспитатель: Правда, красиво? И все это на небе. Вам нравится?
Воспитатель: Давайте в знак благодарности нарисуем Умке подарок. А нарисуем мы ему нашу природу. Ведь он никогда не бывал здесь и не знает, как у нас красиво. Я сейчас начну петь песенку, а вы подпоете мне. (Звучит песенка «В лесу родилась елочка»).
О чем поется в этой песне?
Дети: О том, что в лесу росла елочка, вокруг нее зайчик скакал, волк пробегал.
Воспитатель: Вот мы с вами и нарисуем лес из елок. И зайчика, который возле елочки скачет. Волка сегодня мы с вами рисовать не будем. Итак, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат тонированные листы, которые мы с вами сделали на прошлом занятии.
Что на них нарисовано?
Воспитатель: Да! Так что нам с вами осталось нарисовать лес и зайчика. Вспомните, как мы рисовали зайчика, когда прятали его от лисы.
Как вы будите рисовать его?
Дети: Сначала нарисуем туловище, потом голову, затем уши, лапки и мордочку, а на мордочке глазки, нос, рот.
Воспитатель: Каким цветом вы нарисуете зайчика?
Воспитатель: В какой части листа его расположите?
Воспитатель: А кто скажет точнее?
Воспитатель: Правильно. На фоне неба его не нужно рисовать, иначе получиться, что он в воздухе висит. А почему его не нужно рисовать на фоне снега?
Дети: Зайчика не будет видно.
Воспитатель: Хорошо. Давайте подумаем, как будем рисовать елочку. Если обвести ее по контору, на какую фигуру она похожа?
Воспитатель: Какие у нее веточки по длине наверху, а какие в низу?
Дети: В верху ветки короткие, а внизу длинные.
Воспитатель: Правильно. Вот и вы, когда будите рисовать елочку, следите, чтобы каждая веточка ниже предыдущей была длиннее и чтобы вся елочка была похоже на треугольник. С чего нужно начинать рисовать елочку?
Воспитатель: Какого он будет цвета?
Воспитатель: А как называются у елки иголочки?
Воспитатель: Правильно. Ведь именно поэтому елка называется хвойным деревом. А когда цвета будет хвоя?
Воспитатель: Как можно рисовать, чтобы елочка была пушистая?
Дети: Нужно рисовать иголочки по направлению ветки концом кисточки, а каждую иголочку рисовать, начиная от ветки и к концу, чтобы они немного расходились.
Воспитатель: Молодцы! Но ведь у вас будет не одна елочка, а несколько. Как их лучше расположить?
Дети: Одну елочку расположить на линии горизонта, чтобы возле нее можно было нарисовать зайчика, а другие елочки н нижней части листа.
Воспитатель: Елочки, расположенные близко к нам, и те, которые дальше от нас, будут одинаковые по высоте?
Дети: Нет. Те, которые ближе к нам,- высокие, а те, которые на линии горизонта,- низкие.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему так?
Воспитатель: Молодцы! Теперь можете начинать рисовать. Не забывайте: прежде чем взять новый цвет, хорошо промойте кисточку в воде, а после использования ее нужно еще раз промыть и положить на подставку.
Воспитатель: Молодцы! Умке очень понравиться ваши рисунки. Я отправлю их ему по почте, а он потом напишет вам ответ: понравилась ему наша природа или нет.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.
Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес». для детей подготовительной группы (оригами) МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес» для детей подготовительной.
Конспект занятия по аппликации «зимний лес» для детей подготовительной группы с острым нарушением речи. Задачи :1. Расширить представления о зимних явлениях природы и приметах. 2. Продолжать закреплять технические навыки вырезывания из цветной.
Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ — ПУТЕШЕСТВИЯ. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.
Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в средней группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования.
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.
Источник