Рисование_ягоды_первая_младшая_группа

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки»

Цель: Закреплять навык пальчикового рисования; закрепить навык рисования красками способом примакивания пальчика к листу бумаги.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы „Ягодки для мишки“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с рисованием красками (нетрадиционным способом – пальчиковое рисование.)

Закрепление одного из основных цветов (красный).

Закрепить умение различать количество предметов (один – много).

Продолжать учить обмакивать пальчик в краску, преодолеть страх.

Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.

Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

для воспитателя: игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода, ягоды одна на веточке и гроздь ягод, которыми мишка угостит ребят.

для детей : краска для пальчикового рисования красного цвета, заготовка из бумаги – с изображением веточки, влажные салфетки.

Ход деятельности

— Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Я сейчас посмотрю, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель вносит игрушку-медведя.

-Ой, кто же это? Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка» Ребята, а давайте спросим, как зовут мишку.

Мишка, как тебя зовут?

— Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)

— Какая шубка у Топтыжки? (мягкая, пушистая).(Спрашиваю несколько детей)

— А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)

— Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.

— Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодка)

— Сколько ягодок висит на веточке? (одна)

— Молодцы, одна ягодка. Давайте попробуем показать мишке один пальчик.

— Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!

Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.

— Сколько ягод на этой веточке? (много)

— Скажите, сколько? (много) (Спрашиваю несколько детей)

— Покажите много пальчиков!

— Ребята, а вы любите кушать ягоды?

— И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!

— Ребята, посмотрите, а у нашего Топтышки в корзинке есть еще ягодки, только они настоящие.

— Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод, а он нас потом угостит ягодками.

Читайте также:  Клюквенный_соус_своими_руками

— Посмотрите, у меня уже есть веточка, но она пустая. Давайте мы нарисуем на ней ягодки.

— А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки? (красную) Вы согласна со мной?

— А рисовать мы будем необычным способом. (пальчиком) Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю листочек, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягодок. Потом вытираю пальчик салфеткой.

Пальчиковая гимнастика.

— Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.

Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке, спелую малинку.

Любит пальчик рисовать!

— Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

— Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.

— Молодцы, все правильно, начинайте рисовать. А мишка будет смотреть на вас, как вы будете рисовать.

2. Выполнение работы детьми.

Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.

По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.

— Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!

— Каким цветом вы нарисовали ягодки?

— Сколько же ягодок вы нарисовали?

— Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.

(Спасибо, ребята, какие замечательные ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)

Мишка : «Как мне понравились ваши рисунки! Какие замечательные ягодки у вас получились

— Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!

— И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть.

(Мишка говорит) Ребята, как вы красиво нарисовали, мне очень понравилось. Порадовали вы меня, а я вас за это угощу ягодкой.

А ваши красивые рисунки мы покажем мамам и папам

«Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки». Конспект занятия в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки» Провела воспитатель первой младшей.

Конспект НОД по рисованию «Зайка серенький сидит» для детей первой младшей группы Тема по календарно-тематическому плану — «Весна. Изменения в жизни животных весной». Тема НОД – Экспериментирование с материалами и веществами.

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гостях у Мишки Топтыжки» Цели: Продолжать учить ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые.

Читайте также:  Виа_синяя_птица_ягоды_рябины

«Ветка рябины». Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей 4–5 лет Название работы: «Ветка рябины» (метод — рисование пальчиками, средняя группа). Подготовила и провела: воспитатель Афанасьева О. С. Тема:.

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Конфеты для Мишки» Цели занятия: -закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска; — закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Ягодки для мишки»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Ягодки для мишки» «Ягодки для мишки». Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием палочками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для Петушка» для детей первой младшей группы детского сада Задачи: 1. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. 2. Обеспечить развитие умения рисовать зёрнышки методом тычка. 3. Способствовать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Рябинки для синички» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) с детьми I младшей группы «Рябинки для.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Лесные ягоды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

-Учить наносить точечные движения пальцами при изображении.

3. Развивающая задача : развивать у детей внимание.

4. Воспитательные задачи : воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию, желанию помочь

-Активизация словаря : ветка, листья, ягоды .

Рассматривание картинки с изображением ягод .

IV. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя Для детей

• Лист бумаги А4 с изображением ягод ;

• Краски гуашь синего цвета;

Ход продуктивной деятельности :

Появляется медвежонок. Здравствуйте ребята!( дети здороваются)

Воспитатель:-медвежонок , а чего ты такой грустный?

-Медвежонок говорит у него скоро день рождения. Каждый год на день рождения мама печет ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит. Поможем мишутке ?

— Посмотрите, какие ягоды нарисованы на картинке . Сколько ягод висит на веточке ? Правильно одна. Дотроньтесь до ягоды пальчиком , вот так. Смотрите, на этой ветке висят три ягодки . Прикоснитесь к ягодкам . А сколько ягодок висит на этой ветке ? Много.

-А сейчас вы посмотрите на меня, как я в воздухе буду рисовать маленькие точечки одним движением.

-А теперь все вместе рисуем в воздухе точечки. Молодцы! У всех получились красивые точечки.

. Посмотрите, у вас на картинке нарисованы веточки , а я год нет. Вот краски. Рисуем пальчиками. А теперь еще раз посмотрите на меня и на доску. Сейчас я буду рисовать точечки , а вы смотрите. Я опускаю кончик палец в краску и плавным движением рисую маленькую точку. На всей веточке. И здесь, и здесь, и здесь. Много ягод на веточке .

Читайте также:  Сквозь_недавно_облетевшие_леса_были_видны_далекие

Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.

-Теперь вы опустите палец в краску и прикоснитесь к веточке и нарисуйте ягодку . Молодцы!

Возьмите салфетку и вытрите пальчик и мы свами поиграем в игру, А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем аккуратно. Можно немного отойти от своих стульев.

Приседаем на каждое название ягоды:

Воспитатель Какие сочные, ароматные получились ягоды.
славный будет пирог.

Воспитатель(анализ занятия). Ребята, что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Мишутка:-Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – принести ягоды для пирога До свидания! (уходит).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек»

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (аппликация) II — младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (аппликация)II — младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты&raquo.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в младшей группе «Ягоды рябины» Интеграция образовательных областей.

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Лесные ягоды»

laquo;Лесные Ягоды». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r.

Источник

Оцените статью