- Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Весёлые фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Весёлые фрукты“» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Ход занятия.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Весёлые фрукты»
• закреплять технические навыки работы с живописными материалами.
• Развивать фантазию, творческое мышление
• Развивать аккуратность в работе
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Весёлые фрукты“» размещена в разделах
• Воспитывать любовь к природе, прекрасному вокруг нас
• Беличьи кисти разного размера
• Лист А3, с рисунком с предыдущего занятия
• Беседа о фруктовом урожае
• Рассматривание репродукций художников, изображающих натюрморт
• Чтение стихов о весёлых фруктах
Детям с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро выполняющим работу, предлагается декорировать работу более мелкими деталями с помощью кусочков самоклеящейся плёнки для вырезания различных украшений к рисунку.
Детям с низким уровнем развития творческих способностей, предлагаются трафареты листьев и фруктов.
МОТИВАЦИЯ: организация вернисажа в группе
Овощи растут на грядке. скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках
Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь
Я сегодня молодец. гладим себя по груди
На грядке овощи растут, скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках
Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь
Мы себя похвалим вновь. гладим себя по груди
• 5-6 вариантов выполнения работы
• Муляжи фруктов, драпировка.
• Репродукции художников с изображением натюрмортов.
• Таблица по смешению цветов.
«Весёлые фрукты»
Загадки о фруктах.
Апельсин, ни дать, ни взять,
Удивительнейший фрукт,
И на завтрак эти фрукты
Вот такой я фруктик знаю —
Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Ответы вразбивку: киви, апельсин, мандарин, лимон, орех, грейпфрут, ананас, варенье, бананы, виноград
Растут на грядках густо-густо.
«Мы растём здесь для ребят.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки (чтение загадок и их отгадывание). Послушайте весёлое стихотворение про урожай.
• Вам понравилось стихотворение? (Да)
• Какие по характеру в этом стихотворении были овощи?
• А на наших рисунках с прошлого занятия есть ещё и фруктовый урожай! Фрукты тоже бывают с разным настроением?
Давайте с вами поиграем в игру «Оживи портрет»
(дети играют под руководством воспитателя)
• А как вы думаете, с каким настроением лучше дружить и иметь друзей? (с хорошим, радостным)
• А могут на наших рисунках быть овощи и фрукты с разным настроением? (да, но не злые)
• Наши рисунки уже заскучали и каждый овощ и фрукт ждёт, когда вы им добавите ротики, носики и бровки, чтобы они стали весёлыми, удивлёнными, радостными, а может быть и поющими песенки про дружбу. Я предлагаю вам подумать для кого какое настроение вы нарисуете и приступать к работе!
• Посмотрите, как много красивых и разных материалов сегодня у нас для работы, предлагаю вам, начать рисовать! Желаю всем успеха! Я думаю, что сегодня в группе получится очень красивая осенняя выставка рисунков!
(Дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)
Через 15 минут – физкультминутка.
В конце занятия – выставка и обсуждение работ
Конспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группы Цель: развитие детского творчества. Задачи: • дать представление о полезных свойствах моркови • развивать воображения и творческие способности.
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: — уточнить знания детей об основных.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.
Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интерес к художественному творчеству.
-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму)
-Закреплять приемы рисования акварелью;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.
II Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.
— Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?
— Как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим. А здесь листочек и загадка.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень).
К нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)
Давайте передавая яблочко, скажем красивые слова.
— яблочко какое? Груша какая? Банан какой? Ребята передают фрукты и по очереди говорят красивые слова.
Давайте мы положим фрукты на тарелочку, что у нас получилось? (натюрморт)
На прошлом занятии вы научились составлять натюрморт. Я вам предлагаю из этих фруктов нарисовать натюрморт. Присаживайтесь на свои рабочие места и Подумайте как на тарелке расположить фрукты.
Почему, мы не можем нарисовать грушу тоже желтой? ( Потому что у нас желтый банан, а в натюрморте цвета должны быть разными, чтобы не сливались).
Давайте мы разомнем пальчики для работы.
Физкультминутка:
Много с фруктами хлопот (руки в стороны)
Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)
Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)
Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)
Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования краской, кисточкой.
Показываю свой образец, технику рисования фруктов.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при рисовании.
III По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ. Какая красивая выставка у нас получилась? Как называются такие картины, где изображены фрукты.
— Молодцы ребята! Все постарались. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!
Скачать:
Источник
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
И желтый лист шуршит у ног.
Воспитале: О чём это стихотворение?
Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?
Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.
Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.( муляжи фруктов).
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?
• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) .
• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые) .
• Где растут фруктовые деревья? (в саду) .
• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад) .
Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.
Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)
• Чего много на яблоне? (яблок) .
• Чего много на грушевом дереве? (груш) .
• Чего много на сливовом дереве? (слив) .
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить :
— апельсин — (апельсиновый сок.) ;
— виноград — (виноградный сок) ;
Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки : яблоко, банан, груша, виноград)
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
— Груша, картошка, яблоко, персик.
— Огурец, арбуз,кабачок, тыква.
— Апельсин, мандарин, помидор, слива.
Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт.( воспитатель по мере необходимости помогает детям).
Работы вывешиваются на доску.
Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Фрукты»
Закрепить и актуализировать знания по теме «Фрукты», развивать грамматический строй речи.
Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»
Формировать у детей представление о овощах и фруктах.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав.
Занятие в старшей группе на тему «Фрукты»
Повторение фруктв.овощей и ягод. И знакомство с новыми экзотическими фруктами.
Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи»
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Фрукты» для детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико — грамматических средств языка в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Источник