Рисование_тема_фрукты_овощи_подготовительная_группа

«Овощи». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

3. Воспитывать бережное отношение овощам.

Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Меня в них ищи. (Капуста)

А кто съест – заплачет. (Перец.)

К осени краснеют. (Помидор)

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Читайте также:  Процесс_шоковой_заморозки_овощей

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: — учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_есть_французскому_бульдогу

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Источник

Рисование Овощи и фрукты
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти.

1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Оборудование: презентация, «волшебный мешочек»,

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Давайте проверим, как вы приготовлены к занятию. Я буду называть предметы, которые необходимо для рисования, а вы будете их показывать (Воспитатель показывает карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки под воду, альбомы…)

Вижу, вы готовы заниматься.

— О каком времени года загадка? (об осени)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Какие осенние признаки вы знаете? (Ответы детей)

— Какое сегодня число? (Ответы детей)

— Какой день недели? (Ответы детей)

— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (У рожай овощей и фруктов)

— Сегодня мы будем учиться изображать предметы (рисовать овощи и фрукты) по памяти.

3.Объясне-ние нового материала

Самостоятельная работа учащихся.

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

Читайте также:  Заболевания_овощей_вызываемые_бактериями

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? ( Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

А зимой найдешь ты в банке,

Только вот не мчится вскач,

Вкус её – как сахар, сладкий,

Красной может быть и жёлтой…

С ней удар свой развивают,

От людей всех прячется (морковь)

В странах солнечных растёт,

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

-Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

— Назовите овощи… ( огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? ( Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

— Повторим, с чего мы начнем работу?

Источник

Оцените статью