- Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
- Публикация «Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.
Публикация «Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах
Ход занятия
В группу входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости. А что бы узнать, надо отгадать загадки:
Кто там спит зимой в берлоге,
В тёплой шубе круглый год.
Воспитатель: У медвежонка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.
Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачиваяими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).
Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
Воспитатель (анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом» Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж». Задачи: 1. Формировать умение детей в процарапывании четкого.
Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.
Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки» МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема «Весна. Весенние цветы». Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Шарфик для мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «31 «Малышок» Конспект организованной образовательной.
Источник
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Тема: «Ветка рябины» (с натуры).
Приоритетная образовательная область: « Художесвенно-эстетическая» .
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.
— развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;
— развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).
— закрепить знания детей о многообразии видов ягод Вологодской области;
— формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;
— упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);
— воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки на них вы будете находить на картинках, находящихся на доске.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
Средь валежника — смотри-ка! —
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, про какие ягоды мы сейчас отгадывали загадки?
Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:
Пламенею без огня.
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают.
(Рябина)
Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же это рябина! Почему про рябину сказано «пламенею без огня»?
Дети : Потому что ягоды рябины оранжевого цвета
Воспитатель: А каким образом рябина спасает снегирей?
Дети: Снегири зимой питаются ягодами рябины.
Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?
Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Так, ну а теперь приступаем к работе.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.
На тропинке — тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.
Через тын, через плетень свесилась ветка. Наклониться вниз, руки — к носкам ног.
Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.
На носках привстану, Привстать на носках.
Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно
У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.
Осторожно нанижу ягоду-рябинку. Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку
Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.
На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
И осень мчит на всех парах,
Но только снег на землю ляжет,
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.
Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
— Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук.
конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.Цели:· учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;·.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей».
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Ветка рябины в вазе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4″Радуга» п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват.
КОНСПЕКТ занятия по предметному рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
Конспект занятия по пердметному рисованию.
Конспект по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе на тему: «Рябиновый букет»
Вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Источник