Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Грибы»
— Расширить представления детей о разнообразии грибов.
— Дать детям представление о правилах сбора грибов.
— Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и съедобные.
— Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов.
— Формировать у детей умения располагать изображение по всему листу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная.
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги формата А, акварель, кисти с широким и средним ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
— Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)
— А какие приметы осени вы знаете? (холода наступают, листья желтеют, опадают, дожди, птицы улетают на юг)
— Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему, как вы думаете? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)
— А какие дары еще приготовила нам Осень в природе? (Грибы, шишки, орехи)
— Все правильно. А вы любите собирать грибы? Я тоже. Давайте мы вместе вспомним правила поведения в лесу (сопровождение картинками с иллюстрациями, а дети называют правила) :
1. Нельзя ходить в лес без взрослых.
2. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно ими отравиться, рвать цветы, особенно редкие, например, ландыши (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений и ветки деревьев (некоторые могут быть ядовитые или вызвать аллергию).
3. Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, обижать лесных насекомых, ловить бабочек и стрекоз, растаптывать и пинать грибы, они нужны многим другим лесным жителям.
4. Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно. Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство.
5. Если встретишь змею, то не кричи и не трогай ее, а тихонько уйди.
6. Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело.
7. Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта.
8. Громко кричать без необходимости в лесу. Не бейте стекло в лесу. Не вырывайте кустарники и грибы с корнем.
-Молодцы, ребята. Вот мы и назвали все самые главные правила поведения в лесу. А вот и сам лес. (показ картинки с изображением осеннего леса).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
— Давайте с вами немного поиграем, а игра называется «Да или нет».
Я буду зачитывать вам предложение, если вы согласны, отвечаете «да», а не согласны – «нет». Все поняли условия игры? Повторите.
Осенью растут грибы? Да
Холодный ветер прилетает? Да
Ну, а птицы гнезда вьют? Нет
Солнце светит очень жарко? Нет
— А знаете ли вы как надо собирать грибы? (Не срывать ядовитые и несъедобные грибы. Срезать ножку гриба аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу (корни грибов). Нельзя собирать грибы около проезжей части дорог. Не срывать старые или очень маленькие грибы.)
— Молодцы, все верно. А теперь давайте посмотрим на изображение гриба и назовем его части, из чего состоит гриб (показ схемы, изображающей строение гриба и его грибницы).
— У гриба есть плодовое тело : шляпка и ножка, под шляпкой у гриба имеются споры, невидимые нашему глазу. Эти споры разлетаются при помощи ветра, попадая в почву, где начинают расти новые грибы. Под землей у гриба имеется грибница, корни грибов.
— Ребята, а вы знаете, что каждый гриб «любит» своё дерево, свой лес и живет только по своему адресу.
А вы знаете какие бывают леса? (размышления детей)
— «лиственный лес» (в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья
— «хвойный лес» (это лес, в котором растут сосны и ели);
— «смешанный лес» (в нем растут и лиственные, и хвойные деревья).
Так вот, под сосной мы можем найти белые грибы-боровики и маслята.
Белый гриб – царь среди всех грибов. Ножка у него толстая, шляпка –
коричневая, мякоть – белая, крепкая, вкусная. Эти грибы сушат, варят, жарят. Их адрес «сосновый бор».
Под осинами — подосиновики; рыжики любят хвойные леса — ели и сосны; а под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики; эти грибы по одному обычно не растут, рядом с одним всегда другой растет. На пнях живут и растут опята.
В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.
А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.
— Теперь мы с вами знаем съедобные грибы и где они растут. А какие же грибы собирать нельзя, какие грибы несъедобны? (бледная поганка, мухомор, ложные опята, свинушка).
— Ребята, давайте каждый из нас соберет свою корзинку съедобных лесных грибов. Мы с вами рассмотрели из чего состоит гриб, мы знаем его строение, мы узнали и вспомнили какие есть съедобные грибы, запомнили какие грибы собирать нельзя. Сейчас я каждому раздам листик, где вы нарисуете свои грибочки.
Дети приступают к самостоятельной работе.
— Ребята, где мы с вами сегодня мысленно побывали? (в осеннем лесу).
Какие правила поведения в лесу вы знаете? (перечисляют). Какие бываю
леса? (лиственные, хвойные, смешанные). Какие грибы бывают? (съедобные
и несъедобные). Назовите какие грибы собирать нельзя? (перечисляют
несъедобные грибы).
Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.
Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы» Цель: формирование умения лепить грибы. Задачи: — развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; — закреплять.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».
Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.
Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве» Программные задачи:Учить детей правильно держать карандаш,не сильно сжимая его;рисовать карандашом короткие штрихи,располагая их по всей.
Источник