- Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование мыльными пузырями
- Нетрадиционная техника рисования для дошкольников. Мастер-класс. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями
- Мастер – класс «Красивый букет», «Золотые рыбки».
- Конспект занятия с детьми младшей группы Малинка для мамы Мишутки» ( рисование мыльными пузырями)
Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования для дошкольников. Мастер-класс. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями
Мастер – класс «Красивый букет», «Золотые рыбки».
Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Шёлокша Кстовский район Нижегородская область.
Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, педагогов и родителей.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
— продолжать учить детей работать с гуашью.
— воспитывать интерес к творчеству.
— способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
— развивать интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование:
— гуашь
— стаканчики с водой,
— трубочки для сока,
— кисточки,
— альбомные листы,
— шампунь или средство для мытья посуды.
В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.
3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
7. Наши шарики похожи на пушистые цветочки. Поэтому кисточкой дорисовываем листья и стебли. Необычные мыльные цветы выросли на нашей полянке.
10. Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет буке мимозы или весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи!
Источник
Конспект занятия с детьми младшей группы Малинка для мамы Мишутки» ( рисование мыльными пузырями)
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, осознанию роли матери в жизни детей, обогащать представления о весенних явлениях природы.
Задачи: Формировать представления о весенних изменениях в природе, активизировать словарь. Формировать познавательный интерес. Учить рисовать нетрадиционной техникой — мыльными пузырями, регулировать вдох и выдох, закреплять знания об основных цветах (красный).
Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, дыхательный аппарат дошкольников. Развивать координацию движений.
Воспитывать интерес к жизни лесных зверей, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям (маме). Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
Планируемые результаты: дети эмоционально вовлечены в действия с игрушкой; проявляют интерес к окружающему миру природы; проявляют интерес к продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «8 марта»;
2. Рассматривание иллюстраций о мамином празднике;
3. Разучивание пальчиковой гимнастики;
4. Дуть на ладошку через трубочку;
6. Сдувать картонку на столе;
8. Дуть в стакан с мыльной пеной;
9. Дуть в стакан с мыльной пеной и краской.
Оборудование и материалы:
· Заготовки малины из альбомного листа с нарисованным стеблем
· Салфетки для вытирания рук.
· Наглядный материал по весенним изменениям в природе
Деятельность взрослого
Организационный момент
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение.
Что же происходит с природой весной.
Беседа воспитателя с детьми по иллюстрации
Входят в группу и здороваются с гостями.
Дети рассматривают иллюстрации.
Дети: Всё тает. Появляются листики. Текут ручьи. Птички поют. Просыпаются медведи и т.д
Создание эмоционально- положительной атмосферы.
Мотивационно-ориентировочный
Сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Ногами здесь нельзя стучать,
Чтоб зверей не напугать.
Дальше, детки, не пройти,
Снег растаял на пути.
На носочки все встаём,
И по камешкам идём.
— Вот тропинка впереди,
Обычным шагом здесь иди.
В чащу леса мы пришли,
Ой,и мишутку тут нашли.
— Медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Мишка: Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
Шерсть вся мокрая моя,
Что случилось? Где же я?
Мишка : Ребята, мне так грустно! Я забыл поздравить свою маму с праздником 8 марта! Моя мамочка очень расстроится! Ребята, а вы поздравили своих мам?
Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы поздравили своих мам! Детки любят своих мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Наши мамы разные. Наши мамы важные.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке поздравить маму.
-Ходьба по «камушкам» на носках, руки в стороны.
Ходьба, высоко поднимая колени.
Дети видят игрушку Мишку, спящего под кустом.
Дети и воспитатель подходят к «медвежонку» и «будят» его.
Дети становятся вокруг воспитателя с игрушкой.
Дети вместе с воспитателем: В гости к нам пришла весна,
Растопила снег она.
Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Мишке.
(Аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят).
Воспитатель: Ребята, а что любит мама Мишки?
Мишка: Ребята, а у меня нет малины. Где же я могу взять малину?.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке: нарисуем малину для мамы.
Дети: Мёд, малину.
Дети: Предлагают варианты: купить в магазине, собрать в лесу нарисовать и т.д
Дети намечают, как они могут помочь Мишке.
Воспитатель сажает игрушку на стульчик.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета ягода малины?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать необычными красками. Мы будем выдувать мыльные пузыри и рисовать ими.
Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую в соломинку — и вот,
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь (показ воспитателя).
Самуил Маршак
Воспитатель: давайте мы с вами подуем сначала в трубочку на ладошку. Дуть, следует легко, плавно, непрерывно.
Воспитатель: Ах какие наши пальчики, захотели поиграть!
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз , два , три , четыре , пять,
В лес идём мы погулять .
За черникой , земляникой ,
За брусникой , за калиной .
За малиной мы пойдём
И Мишутке принесём!
Воспитатель: А теперь подойдите, пожалуйста, к столу (на нем лежат: заготовки ягод малины, стаканчики с мыльный раствор, окрашенный в красный цвет, коктейльные трубочки, краски, салфетки для рук).
Далее воспитатель объясняет последовательность работы.
Воспитатель: Мы опускаем трубочку в стаканчик с мыльным раствором, и выдуваем шапочку пены. Затем берем вырезанные заготовки ягод малины и накрываем стаканчик с пеной. Вырезанная заготовка малины окрашивается в красный цвет.
Воспитатель показывает способ рисования.
Педагог оказывает необходимую индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: А теперь вытирайте руки, ребята.
Дети: Красная
Дети дуют в трубочку на ладошку
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику
(Сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку. В конце — ладошки сложить лодочкой и «угостить» ягодками)
Каждый ребёнок занимает свое место за столом, пододвигает стаканчик.
Каждый ребенок самостоятельно выдувает пузыри.Дети накрывают стаканчики с мыльной пеной заготовками ягод малины. Ягоды окрашиваются в красный цвет.
Дети вытирают руки салфетками
Расширяют и закрепляют знания об основных цветах.
Источник