- Конспект ООД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Ход занятия.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
Конспект ООД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на на нарисованном круге);продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы
Программное содержание : Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов , растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на нарисованном круге ); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом : в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал : Предметные картинки с изображениями фруктов : яблока, груши, сливы, вишни, апельсина, лимона, банана, граната, винограда; лист бумаги в виде круга, на котором контурно изображены цветными карандашами (оранжевым, красным, фиолетовым или синим) апельсин, гранат, гроздь винограда. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 16—18 см, цветные карандаши.
Ход занятия : Поместить перед детьми предметные картинки с изображением фруктов , разделённые на 2 группы . Предложить детям назвать фрукты , расположенные в верхнем ряду (яблоко, груша, вишня, слива, за тем предложить назвать фрукты из нижнего ряда (лимон, апельсин, гранат, банан, виноград) . Спросить : «Почему я разделила фрукты на две группы ?» . Одни фрукты хорошо растут в нашем климате, другие могут расти только на юге, так как им для созревания требуется больше тепла и больше солнечных дней, чем в наших краях. Южные фрукты к нам привозят на самолётах, в автомобилях и вагонах – холодильниках, рефрижераторах.
Показать детям круглый лист бумаги и пояснить : «Сегодня вы нарисуете фрукты на подносах . Кто захочет нарисует несколько южных фруктов , а кто захочет, изобразит фрукты , растущие в наших садах. Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги. Посмотрите на мой рисунок-загадку и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать . На моём рисунке изображены только контуры фруктов таким цветом , каким я их закрашу»
После того как дети ответят, что нарисованы контуры южных фруктов : апельсина – оранжевым карандашом, граната – красным, кисти винограда – фиолетовым, сказать : «Я вам предлагаю тоже не сразу рисовать каждый фрукт полностью , а изобразить задуманное контурно. А я по вашим контурам отгадаю, какие фрукты вы нарисуете . Подумайте, решайте и приступайте к рисованию ».
Над техникой закрашивания работать в процессе занятия с теми детьми, кто в этом нуждается. Приёмы закрашивания с объяснением правил показать на своём рисунке – загадке. При рисовании детьми контуров фруктов уделять внимание передаче их формы ( «Не могу догадаться – этот жёлтый контур груши или лимона?» ). Если нужно, привлечь внимание детей к форме того или иного фрукта , изображённого на картинке. Основное внимание уделить расположению фруктов на подносе . По их контурам «отгадывать»
В конце занятия предложить детям поместить подносы с южными фруктами на верхнюю полку доски, а тарелки с фруктами , которые растут у нас, — на нижнюю полку. Или разложить рисунки в два ряда на столе. Можно обыграть рассматривание детских рисунков – организовать игру в выставку – продажу или в кафе. Через игровые ситуации выделит рисунки с красивым расположением фруктов на тарелке , с фруктами сразнообразной окраской.
Источник
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
И желтый лист шуршит у ног.
Воспитале: О чём это стихотворение?
Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?
Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.
Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.( муляжи фруктов).
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?
• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) .
• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые) .
• Где растут фруктовые деревья? (в саду) .
• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад) .
Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.
Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)
• Чего много на яблоне? (яблок) .
• Чего много на грушевом дереве? (груш) .
• Чего много на сливовом дереве? (слив) .
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить :
— апельсин — (апельсиновый сок.) ;
— виноград — (виноградный сок) ;
Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки : яблоко, банан, груша, виноград)
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
— Груша, картошка, яблоко, персик.
— Огурец, арбуз,кабачок, тыква.
— Апельсин, мандарин, помидор, слива.
Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт.( воспитатель по мере необходимости помогает детям).
Работы вывешиваются на доску.
Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Фрукты»
Закрепить и актуализировать знания по теме «Фрукты», развивать грамматический строй речи.
Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»
Формировать у детей представление о овощах и фруктах.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав.
Занятие в старшей группе на тему «Фрукты»
Повторение фруктв.овощей и ягод. И знакомство с новыми экзотическими фруктами.
Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи»
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Фрукты» для детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико — грамматических средств языка в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интерес к художественному творчеству.
-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму)
-Закреплять приемы рисования акварелью;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.
II Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.
— Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?
— Как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим. А здесь листочек и загадка.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень).
К нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)
Давайте передавая яблочко, скажем красивые слова.
— яблочко какое? Груша какая? Банан какой? Ребята передают фрукты и по очереди говорят красивые слова.
Давайте мы положим фрукты на тарелочку, что у нас получилось? (натюрморт)
На прошлом занятии вы научились составлять натюрморт. Я вам предлагаю из этих фруктов нарисовать натюрморт. Присаживайтесь на свои рабочие места и Подумайте как на тарелке расположить фрукты.
Почему, мы не можем нарисовать грушу тоже желтой? ( Потому что у нас желтый банан, а в натюрморте цвета должны быть разными, чтобы не сливались).
Давайте мы разомнем пальчики для работы.
Физкультминутка:
Много с фруктами хлопот (руки в стороны)
Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)
Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)
Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)
Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования краской, кисточкой.
Показываю свой образец, технику рисования фруктов.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при рисовании.
III По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ. Какая красивая выставка у нас получилась? Как называются такие картины, где изображены фрукты.
— Молодцы ребята! Все постарались. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!
Скачать:
Источник