«Натюрморт с овощами и фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ итоговой организационной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами» по лексической теме «Овощи и фрукты» в подготовительной к школе группе №8
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
итоговой организационной образовательной деятельности
по художественно — эстетическому развитию (рисование)
«Натюрморт с овощами и фруктами»
в подготовительной к школе группе №8
Цель: формирование умений изображать предметы по памяти.
- познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом;
- Развивать творческое воображение.
- развить внимание, зрительную память, глазомер, чувство пропорции, цветоощущение, художественный вкус;
- развить критическое мышление и способность анализировать, сравнивать обобщать.
- воспитать любовь к окружающему миру, целеустремленность, усидчивость, аккуратность, способность видеть и чувствовать красоту;
- воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Активизировать словарь детей : натюрморт, разделяющая линия.
Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.
Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Картины Е.В.Зуева «Дары леса», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного. Проходите, пожалуйста.
Воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?
Дети: Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.
Воспитатель: -Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.
Воспитатель: Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?
Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.
Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.
Воспитатель: А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?
Дети: О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.
Воспитатель: Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт — это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
Воспитатель: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
Воспитатель: Да. Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?
Воспитатель: Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы.
Дети составляют композицию.
Воспитатель: Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
Воспитатель: Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?
Дети : Верхняя часть светло-голубого цвета.
Воспитатель: А нижняя часть листа какого цвета?
Дети : Нижняя часть тёмно-голубого.
Воспитатель: Что разделяет лист на две части?
Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
Воспитатель: Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
Воспитатель: Но сначала, давайте отдохнем:
Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.
Дети выставляют рисунки на большой мольберт.
Воспитатель: Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов?
Воспитатель: Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Воспитатель: Что вы научились составлять из предметов?
Воспитатель: Что написал каждый из вас?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.
Источник
Рисование. Натюрморт из фруктов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательные области: художественно – эстетическое,познавательное, социально — коммуникативное, физическое развитие.
Тема занятия: Натюрморт из фруктов
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма организации: рисование
Цель занятия: продолжать учить детей рисуяпередавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов.
образовательные: формировать желание рисовать , придумывать.
развивающие: развивать умение детей пользоваться кистью и красками.
воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Словарная работа: натюрморт, фрукты
Планируемые результаты: умеют передавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов; знают что такое «натюрморт»
Подготовительная работа: беседа о натюрморте; рассматривание иллюстраций с натюрмортом; беседа о фруктах.
Материал и оборудование : рисунок натюрморта с фруктами; картина натюрморта; гуашь; кисточки (на каждого ребенка)
Предполагаемая деятельность детей
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Дети, сегодня мы с вами будем рисовать очень интересную композицию, а чтобы узнать какую, отгадайте мою загадку:
Ребята, а что такое натюрморт?
Ответы детей: изображение предметов: фруктов. А, вы знали что натюрморт – это не только изображение фруктов, но еще и цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.
Дети внимательно слушают воспитателя
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
А чтобы узнать какие именно фрукты, мы с вами будем сегодня рисовать, отгадайте мои загадки:
Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Спелых ягод гроздь свисает,
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня. (Арбуз)
Что за фрукт на вкус хорош
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Молодцы! Именно эти фрукты, мы с вами будем рисовать.
Активно отгадывают загадки про фрукты
Активно отвечают на вопросы загадок
Умеютпредставления о внешнем виде фруктов
Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени.
Мы будем с вами рисовать фрукты на краешке стола, он выглядит вот так (ПОКАЗАТЬ).
Дальше мы с вами будем рисовать яблоко: какой оно формы? Какого цвета? Лист какой формы? Какого цвета? Есть веточка?
После яблока, мы нарисуем виноград: ягодки винограда, какой формы? Какого цвета? Листья какой формы? Какого цвета? арбуз: Корка арбуза какого цвета? А что есть еще на корке арбуза (черные полоски) а полоски какой формы?(прямоугольники). А мякоть, то что внутри арбуза какого цвета? А косточки есть у арбуза? Какого они цвета? Какой формы?
А еще что осталось, ГРУША: какой она формы? (овальной, похожа на лампочку, вверху с ужена) Какого цвета? Есть лист? Какого цвета? Есть веточка? Какого цвета?
Дети активно отвечают на вопросы воспитателя
Имеют представления о натюрморте, фруктах
Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемы
А теперь давайте перед рисование немного отдохнем:
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Источник