Рисование_фруктов_средней_группе

«Фрукты на тарелочке».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его:

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь-

ко загадок, давайте послушаем:

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на

круглую тарелочку, а овальные — на овальную.

Воспитатель: Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Воспитатель: Вот послушайте:

Или морс в большом графине,

(Воспитатель показывает рисунки)

2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты?

Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!»Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?

Читайте также:  Какие_овощи_фрукты_ягоды_улучшают_зрение

Воспитатель: Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.

А понравилась ли вам картина?

Воспитатель: Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

Вышли ёжики гулять, (шагают)

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фруктыовальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

Скачать:

Источник

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Как правильно пользоваться красками при раскрашивании не одного объекта, а многих.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»

Цель: создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей.

Задачи: — формировать умение рисовать красками;

-мыть кисточку перед использованием другой краски;

— воспитывать аккуратность, усидчивость;

— упражнять в умении закрашивать, легко касаясь кистью бумаги; -воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование : картинки с изображением фруктов в вазе краски, кисти.

Здравствуй, солнышко родное,

Вос.: Ребята отгадайте загадку:

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Дети: (Фрукты)

Вос.: Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Вос.: Правильно фрукты, но фруктов будет много. Посмотрите, какие фрукты лежат в вазе?

Ответы детей: яблоко, банан, апельсин, виноград, груша, персик.

Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_вызывает_аллергию

Ребята давайте понюхаем наши фрукты- глубокий вдох, медленно выдыхаем.

Вос.: Сейчас на картинке они не выглядят вкусными, давайте их разукрасим и они станут аппетитными.

Ребята, скажите, какого цвета бывают яблоки, груши, виноград, персик.

Вос.: Сегодня вы сами выберете, какого цвета будут ваши фрукты.

Ребята хочу вам напомнить, как правильно разукрашивать красками, кисточку держим возле железного кончика, рисовать будете кончиком кисти, много воды не берите, а то краска растечется, кисть тщательно промывайте при смене цвета. Ребята не стоит разукрашивать фрукты, которые расположены близко друг к другу, чтобы краска не растеклась. Вазу можно разукрасить любым цветом. Можете приступать, желаю творческих успехов.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. (показать руками — «много»)

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Прошу пройти за столы занять свое рабочее место.

Самостоятельная работа детей.

https://sun9-10.userapi.com/impf/zTc8a4gRJGZNvFEb6miKzDJj0OscVCTbpV_RvA/hpJlNx2yoiQ.jpg?size=1280x544&quality=96&sign=483847fe2add9403435866a5089cd18a&type=album

Рефлексия: Ребята потрудились вы не зря, давайте посмотрим аппетитные фрукты у вас получились?

Источник

Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» .
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин

разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,

это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,

ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.

давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой

картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все

плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст

горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы

расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные

фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

Читайте также:  Cherry_ягода_или_фрукт

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

3.Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам

расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать

детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в

процессе рисования помогает детям советом.

Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расцвели красивые цветы» конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование — рисование мятой бумагой.

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо.

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису.

Конспект по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты;Cоставлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.Развивать память, мышлени.

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования — ватными палочками. «Подснежник»

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками.

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на круглой и овальной тарелочках»

Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп.

Источник

Оцените статью