- «Фрукты на тарелочке». план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» . методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фрукты на тарелочке».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его:
Только вот не мчится вскачь.
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь-
ко загадок, давайте послушаем:
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на
круглую тарелочку, а овальные — на овальную.
Воспитатель: Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?
Воспитатель: Вот послушайте:
Или морс в большом графине,
(Воспитатель показывает рисунки)
2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты?
Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!»Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?
Воспитатель: Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.
А понравилась ли вам картина?
Воспитатель: Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.
Вышли ёжики гулять, (шагают)
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фруктыовальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»
Скачать:
Источник
Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Как правильно пользоваться красками при раскрашивании не одного объекта, а многих.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»
Цель: создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей.
Задачи: — формировать умение рисовать красками;
-мыть кисточку перед использованием другой краски;
— воспитывать аккуратность, усидчивость;
— упражнять в умении закрашивать, легко касаясь кистью бумаги; -воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы и оборудование : картинки с изображением фруктов в вазе краски, кисти.
Здравствуй, солнышко родное,
Вос.: Ребята отгадайте загадку:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Дети: (Фрукты)
Вос.: Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Вос.: Правильно фрукты, но фруктов будет много. Посмотрите, какие фрукты лежат в вазе?
Ответы детей: яблоко, банан, апельсин, виноград, груша, персик.
Ребята давайте понюхаем наши фрукты- глубокий вдох, медленно выдыхаем.
Вос.: Сейчас на картинке они не выглядят вкусными, давайте их разукрасим и они станут аппетитными.
Ребята, скажите, какого цвета бывают яблоки, груши, виноград, персик.
Вос.: Сегодня вы сами выберете, какого цвета будут ваши фрукты.
Ребята хочу вам напомнить, как правильно разукрашивать красками, кисточку держим возле железного кончика, рисовать будете кончиком кисти, много воды не берите, а то краска растечется, кисть тщательно промывайте при смене цвета. Ребята не стоит разукрашивать фрукты, которые расположены близко друг к другу, чтобы краска не растеклась. Вазу можно разукрасить любым цветом. Можете приступать, желаю творческих успехов.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. (показать руками — «много»)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Прошу пройти за столы занять свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия: Ребята потрудились вы не зря, давайте посмотрим аппетитные фрукты у вас получились?
Источник
Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» .
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин
разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,
это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,
ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.
давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой
картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все
плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст
горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы
расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные
фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
3.Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам
расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о
том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать
детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в
процессе рисования помогает детям советом.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расцвели красивые цветы» конспект по рисованию в средней группе
Нетрадиционное рисование — рисование мятой бумагой.
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо.
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису.
Конспект по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты;Cоставлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.Развивать память, мышлени.
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования — ватными палочками. «Подснежник»
Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками.
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на круглой и овальной тарелочках»
Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо.
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп.
Источник