- конспект занятия по рисованию «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»
- Ход занятия
конспект занятия по рисованию «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovaniechto_sozrelo_v_ogorode.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ. «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
У воспитателя предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки — на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой — наоборот).
Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображениями разных овощей. Предлагает детям назвать форму и цвет овоща (это оранжевая длинная морковь, это круглый красный помидор, это круглая темно-красная свекла — и т.д.).
— Где люди выращивают овощи? (На огородах.) Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
— Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один — другой веселый человечек — Карандаш. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой — Карандаша.
Помещает перед детьми эти рисунки. После ответов детей спрашивает, какой рисунок им понравился больше всех и почему. Ведь на всех рисунках овощи хорошо нарисованы. Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки? Подтверждает: чтобы рисунок получился красивым, важно правильно разместить предметы на листе бумаги. Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал Карандаш.
Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка.
Закончив объявления, воспитатель просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. Убирает дидактические пособия.
В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы.
В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; — Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); — Развив.
Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья. В основе.
Занятие для воспитателей логопедических групп. .
Закрепления материала по теме «Овощи». Развивать творческие способности у детей. Вызвать интерес к лепке овощей.
Конспект для театрализованной деятельности.
Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае.
Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленьки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_irisovanie.docx | 87.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Ласточка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество»
в старшей группе
«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество»
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.
Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь ;
Развивающие: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;
— беседа о времени года;
— беседа об осенних месяцах;
— рассматривание и описание овощей и фруктов.
Материалы: овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером ½ альбомного листа, кисточки, стакан с водой, клеёнки, фартуки.
1. Организационный момент.
Воспитатель Ребята, я принесла для вас мешочек.. Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?
2.Игра «Чудесный мешочек».
Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен определить куда следует положить предмет- на тарелку(овощ) или в вазу(фрукт). В случае ошибки ,предмет кладётся обратно в мешочек.
Воспитатель. Вот какое румяное яблоко нашел Влад. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму.
3. Дидактическая игра «Где растет?».
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям:
— Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи — на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
— Какие овощи хозяйка купила на базаре?
— Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи»
5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка».
Спрятались на грядке ловко ( присесть, прикрыть глаза руками )
Репка, свёкла и морковка.
За ботву потянем, ( встали, дёргаем морковку )
Из земли достанем.
Будет малышам обед: ( высокие прыжки с поворотами )
Борщ, пюре и винегрет.
6. Показ на доске.
Ребята,прежде чем рисовать,надо подготовить краски к работе,т.е. краски надо смочить водой. Необходимо обмакнуть кисть в чистую воду и стряхнуть капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку, используя большую часть листа.
Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза.
Смачиваем кисть водой и наносим на ½ альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг(дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг(дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг.
Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.
— В какую игру мы играли?
— О чем мы прочитали стихотворение?
— С какими красками мы сегодня познакомились?
— Что мы сегодня нарисовали?
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград : Учитель, 2015.- 303 с.
Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»
Эльмира Гаджиагаева
Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»
Комплексное занятие в старшей группе на тему:
«Огород. Рисование цветов».
Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить передавать характерные особенности цветов косметики: форму лепестков листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способами работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.
Материалы и оборудование: загадки; огородное пугало; цветы космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета; белая бумага размеров листа, акварельные краски, палитры, кисти.
Музыкальное сопровождение: «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).
Ход занятия
Там морковка, там капуста, там клубничной пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (Выкладывает на разнос названные овощи.)Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.
2. Чтение стихотворений.
В огороде
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом-красным помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля- черным-черна, а земля для всех одна.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
-Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
*Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок.)
*Вот пахучая загадка- парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову….(укроп).
*Показался желтый блок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати- не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня… Я (репка).
*Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет. (лук)
4. Рассказ о создании огорода и огородном чучеле.
Когда-то давным –давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай.Тогда-то и придумали делать чучела: набивали старуюодежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатых быстропривыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.
Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих- вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги и вместо головы- тыкву, на которую натянута забавная панама. На «руки» натягивают старыеперчатки илирабочие рукавицы. Чучело можетизображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старыеджинсы и рубашку, исмешную девчонку в платке, нарядившуюся в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления «лица» чучела.
Из истории создания огорода.
С чего начался первый на свете огород? В далекие- далекие времена вошли в меню человека овощи- травянистые растения,у которых едят какие- либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Дветысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами»— от латинского слова «вата», что означает «жизнь».
И морковь, и петрушка, и лук- это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.
Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мыпостараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать. Итак, в добрый путь в мир таинственных витаминов.
5. «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).
6. Рисование.
Педагог предлагает рассмотреть цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Показывает технологию рисования лепестков и листьев. Дети по образцу рисуют цветок.
Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.
Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» — математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка «Ярмарка — Свистунья». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно — прикладным искусством.
Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе. Цель: Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему.
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.
Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные» Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям понятие, что женщина мать — солнечный луч в доме каждого человека, что.
Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.
Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.
Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.