Римляне додумались до теплицы

Задание 5. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

(1). (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (З)Новые храмы теперь освещались есте­ственным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаич­ные стёкла. (4)В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5)А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6). римляне додумались до теп­лицы!

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В I в. до н. э. новые стеклодувные мастерские возникли в отдаленных римских провинциях.

2) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов.

3) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I в. н. э.

4) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый пе­сок из Египта.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) В отличие от него 2) Поэтому 3) И ещё 4) Следовательно

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А7. ТЕКСТ

1 2 3 4 5 1 2 3 Х Х Х 4 Х Х

БЛАНК ОТВЕТОВ А7 ТЕКСТ

1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 Х Х Х 3 Х 4 Х

БЛАНК ОТВЕТОВ А8. ТЕКСТ КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А8. ТЕКСТ

1 2 3 4 5 1 2 3 4

СИНТАКСИС ПРИЛОЖЕНИЕ А9

Задание 1. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений?

2) одно из которых

4) лексическое значение

A. Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в воз­можности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.

Б. Особую группу фразеологизмов представляют фразеоло­гические сочетания — соединения слов, одно из кото­рых несвободно в своём употреблении.

B. Между тем только одно из них — впечатление — мо­жет свободно употребляться в речи и входить в разные словосочетания.

Г. Выражение неизгладимое впечатление, например, со­стоит из двух слов, и каждое из них имеет своё особое лексическое значение.

Задание 2. Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?

A. Сюда входит внеязыковое содержание текста и сово­купность языковых средств, с помощью которых оно передаётся.

Б. Условно их можно разделить, как это делают психоло­ги, на две группы: объективные и субъективные.

B. Современная психология и психолингвистика опре­деляют ряд факторов, влияющих на восприятие тек­ста.

Г. К объективным относятся свойства и качества самого текста.

Задание 3. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в предложении Г?

2) помочь увидеть

3) самое главное

A. Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.

Б. Спортивный репортаж.

B. Кажется, что же тут сложного — говори и говори себе!

Г. Но нужно уметь отобрать всё самое главное из того,

что происходит на твоих глазах, нужно помочь тыся­чам любителей спорта, сидящим у радиоприёмников, «увидеть» футбольное поле.

Задание 4. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) профессор назвал

2) (не) пытаются объяснить

3) сумевшие долететь

4) стали поправлять

A. Профессор Анри Лот, открывший эту живопись, на­звал, разумеется в шутку, изображённых там людей марсианами.

Б. Странно, что авторы «теории пришельцев» не пытают­ся объяснить, почему «жители Юпитера», сумевшие долететь до Земли, изображены с обыкновенными лу­ками в руках.

B. Среди наскальных рисунков в Сахаре есть изображения людей в странных одеяниях, напоминающих скафандры.

Г. Вскоре, и уже всерьёз, его стали поправлять, утверж­дая, что это не марсиане, а жители Юпитера.

Задание 5. Какое сочетание слов является грамматической основой одном из предложений?

1) поиски могли положить конец

2) которые начал Щербатов

A. Конец кабинетным спорам могли положить лишь прак­тические поиски, которые и начал в конце XIX века князь Щербатов, директор Исторического музея.

Б. Под Тайницкой башней Кремля найдена была большая и высокая подземная палата с прекрасно сохранивши­мися белокаменными сводами, а под Арсенальной баш­ней нашли ход, круто уходивший вниз, разветвляясь в двух направлениях.

Читайте также:  Как построить простейший парник

B. Больше ста лет идут споры о том, существовала ли библиотека Ивана Грозного и могла ли сохраниться до наших дней.

Г. Книг найти не удалось, но были небезынтересные от­крытия.

Задание 6. Сколько грамматических основ в предложении Д?

А. На Байкале сохранился особый животный и растительный мир.

Б. Приходилось ли вам видеть эдельвейсы на берегах озёр, если, конечно, озёра не распо­лагались где-нибудь высоко в горах?

B. Думаю, едва ли.

Г. А здесь они растут.

Д. Тот факт, что некоторые высокогорные рас­тения — эдельвейсы, кедровый стланик — спустились на уровни байкальских террас, объясняется микроклиматом Байкала, где даже по сравнению с соседним Иркутском лето прохладнее, а зима теплее.

Задание 7. Какое из данных сочетаний слов представляет со­бой грамматическую основу в одном из предложе­ний текста?

1) ярус занимают (предложение А)

2) ярус образует (предложение Г)

3) пальма не боится (предложение Г)

4) которая не боится (предложение Г)

A. Нижний ярус занимают грядки овощных культур, небольшие поля зерновых.

Б. В иракских деревнях и на плантациях, как правило, используется трёхъярусная систе­ма землепользования.

B. В её тени укрываются виноградники, апель­синовые, лимонные, гранатовые и фиговые деревья.

Г. Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.

Задание 8. Какое сочетание слов служит грамматической ос­новой в предложении Б?

1) дактилоскопия — наука

2) дактилоскопия — наука об узорах

3) наука находила применение

4)дактилоскопия находила применение
A. Оказывается, узоры на кончиках пальцев у каждого народа отличаются своими особен­ностями.

Б. Дактилоскопия — наука об узорах, образуе­мых линиями кожи на кончиках пальцев,— долгое время находила применение лишь в криминалистике.

B. Например, установлено, что на пальцах у пигмеев имеется узор из 9 линий, называемых «дельта», у русских — в среднем из 12, у бурят — из 14—15, у эскимосов — из 18.

Г. Ныне же это и одна из областей этнологии и антропологии.

Задание 9. Сколько грамматических основ в предложении В?

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Задание 10. Сколько грамматических основ в предложенииГ?

А. Вблизи посмотришь — скала и скала, только сильно наклонилась к воде, вот-вот свалится.
Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя через речку.

В.Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.
Г. С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы, острая борода, трещины похожи на глазницы.

БЛАНК ОТВЕТОВ А 9. СИНТАКСИС КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А 9. СИНТАКСИС

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Х Х Х
2 Х Х
3 Х
4 Х Х Х Х

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 434 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/14_90872_zadanie—prochitayte-tekst-i-vipolnite-zadaniya-aa.html

Римляне додумались до теплицы

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Прочтите текст и выполните задания А7 — А12

Читайте также:  Схемы системы отопления теплицы водяное

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В I веке до н. э. новые стеклодувные мастерские широко распространились даже в отдалённых римских провинциях.

2) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов.

3) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I веке до н. э.

4) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.

(1). (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3)Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4)В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5)А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6). римляне додумались до теплицы!

Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=123

Задание 5. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

(1). (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (З)Новые храмы теперь освещались есте­ственным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаич­ные стёкла. (4)В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5)А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6). римляне додумались до теп­лицы!

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В I в. до н. э. новые стеклодувные мастерские возникли в отдаленных римских провинциях.

2) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов.

3) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I в. н. э.

4) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый пе­сок из Египта.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) В отличие от него 2) Поэтому 3) И ещё 4) Следовательно

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А7. ТЕКСТ

1 2 3 4 5 1 2 3 Х Х Х 4 Х Х

БЛАНК ОТВЕТОВ А7 ТЕКСТ

1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 Х Х Х 3 Х 4 Х

БЛАНК ОТВЕТОВ А8. ТЕКСТ КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А8. ТЕКСТ

1 2 3 4 5 1 2 3 4

СИНТАКСИС ПРИЛОЖЕНИЕ А9

Задание 1. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений?

2) одно из которых

4) лексическое значение

A. Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в воз­можности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.

Б. Особую группу фразеологизмов представляют фразеоло­гические сочетания — соединения слов, одно из кото­рых несвободно в своём употреблении.

B. Между тем только одно из них — впечатление — мо­жет свободно употребляться в речи и входить в разные словосочетания.

Г. Выражение неизгладимое впечатление, например, со­стоит из двух слов, и каждое из них имеет своё особое лексическое значение.

Задание 2. Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?

A. Сюда входит внеязыковое содержание текста и сово­купность языковых средств, с помощью которых оно передаётся.

Б. Условно их можно разделить, как это делают психоло­ги, на две группы: объективные и субъективные.

B. Современная психология и психолингвистика опре­деляют ряд факторов, влияющих на восприятие тек­ста.

Г. К объективным относятся свойства и качества самого текста.

Задание 3. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в предложении Г?

2) помочь увидеть

3) самое главное

A. Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.

Б. Спортивный репортаж.

B. Кажется, что же тут сложного — говори и говори себе!

Г. Но нужно уметь отобрать всё самое главное из того,

что происходит на твоих глазах, нужно помочь тыся­чам любителей спорта, сидящим у радиоприёмников, «увидеть» футбольное поле.

Задание 4. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) профессор назвал

2) (не) пытаются объяснить

3) сумевшие долететь

4) стали поправлять

A. Профессор Анри Лот, открывший эту живопись, на­звал, разумеется в шутку, изображённых там людей марсианами.

Б. Странно, что авторы «теории пришельцев» не пытают­ся объяснить, почему «жители Юпитера», сумевшие долететь до Земли, изображены с обыкновенными лу­ками в руках.

Читайте также:  Прокат платьев студия веранда

B. Среди наскальных рисунков в Сахаре есть изображения людей в странных одеяниях, напоминающих скафандры.

Г. Вскоре, и уже всерьёз, его стали поправлять, утверж­дая, что это не марсиане, а жители Юпитера.

Задание 5. Какое сочетание слов является грамматической основой одном из предложений?

1) поиски могли положить конец

2) которые начал Щербатов

A. Конец кабинетным спорам могли положить лишь прак­тические поиски, которые и начал в конце XIX века князь Щербатов, директор Исторического музея.

Б. Под Тайницкой башней Кремля найдена была большая и высокая подземная палата с прекрасно сохранивши­мися белокаменными сводами, а под Арсенальной баш­ней нашли ход, круто уходивший вниз, разветвляясь в двух направлениях.

B. Больше ста лет идут споры о том, существовала ли библиотека Ивана Грозного и могла ли сохраниться до наших дней.

Г. Книг найти не удалось, но были небезынтересные от­крытия.

Задание 6. Сколько грамматических основ в предложении Д?

А. На Байкале сохранился особый животный и растительный мир.

Б. Приходилось ли вам видеть эдельвейсы на берегах озёр, если, конечно, озёра не распо­лагались где-нибудь высоко в горах?

B. Думаю, едва ли.

Г. А здесь они растут.

Д. Тот факт, что некоторые высокогорные рас­тения — эдельвейсы, кедровый стланик — спустились на уровни байкальских террас, объясняется микроклиматом Байкала, где даже по сравнению с соседним Иркутском лето прохладнее, а зима теплее.

Задание 7. Какое из данных сочетаний слов представляет со­бой грамматическую основу в одном из предложе­ний текста?

1) ярус занимают (предложение А)

2) ярус образует (предложение Г)

3) пальма не боится (предложение Г)

4) которая не боится (предложение Г)

A. Нижний ярус занимают грядки овощных культур, небольшие поля зерновых.

Б. В иракских деревнях и на плантациях, как правило, используется трёхъярусная систе­ма землепользования.

B. В её тени укрываются виноградники, апель­синовые, лимонные, гранатовые и фиговые деревья.

Г. Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.

Задание 8. Какое сочетание слов служит грамматической ос­новой в предложении Б?

1) дактилоскопия — наука

2) дактилоскопия — наука об узорах

3) наука находила применение

4)дактилоскопия находила применение
A. Оказывается, узоры на кончиках пальцев у каждого народа отличаются своими особен­ностями.

Б. Дактилоскопия — наука об узорах, образуе­мых линиями кожи на кончиках пальцев,— долгое время находила применение лишь в криминалистике.

B. Например, установлено, что на пальцах у пигмеев имеется узор из 9 линий, называемых «дельта», у русских — в среднем из 12, у бурят — из 14—15, у эскимосов — из 18.

Г. Ныне же это и одна из областей этнологии и антропологии.

Задание 9. Сколько грамматических основ в предложении В?

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Задание 10. Сколько грамматических основ в предложенииГ?

А. Вблизи посмотришь — скала и скала, только сильно наклонилась к воде, вот-вот свалится.
Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя через речку.

В.Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.
Г. С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы, острая борода, трещины похожи на глазницы.

БЛАНК ОТВЕТОВ А 9. СИНТАКСИС КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А 9. СИНТАКСИС

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Х Х Х
2 Х Х
3 Х
4 Х Х Х Х

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 435 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/14_90872_zadanie—prochitayte-tekst-i-vipolnite-zadaniya-aa.html

Оцените статью