Релаксационное_упражнение_в_лесу

Игры для релаксации
материал на тему

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Новот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

  1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
  2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают).
  3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягают пальцы, поднимаясь на носки).
  4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я – первый весенний цветок и зовут меня подснежник», — кивает он всем головой.
  5. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).
  6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами). Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются т рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).
Читайте также:  Вино_ежевичное_и_малиновое

Ой, пустились плечи в пляс.

Пальцы, локти скачут вместе,

  1. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный танец», выполнять движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так как хочет само тело.

  1. Звучит спокойная музыка, дети не сходя с места плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли-самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

(Снятие физической агрессии)

Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры («лечат крылышки и лапки у доктора Айболита»). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, ч что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», — и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения.

По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.

Читайте также:  Человек_который_изучает_лес

Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, тот в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.

По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на релаксацию

Практическое занятие педагога – психолога ГБДОУ АО«Нарьян – Марский детский дом» Киселевой И.П. для педагогов всех возрастных групп по теме«Игры на релаксацию или как снять психическое нап.

Игры для релаксации для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека игрРелакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специ.

Упражнения и игры для релаксации для детей.

Данные игры и упражнения помогут ребёнку расслабиться, снять напряжение, повысить тактильную восприимчивость.

Упражнения и игры для релаксации для взрослых.

Данные игры и упражнения направлены на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.

игры для релаксации

картотека игр для релаксации.

Релаксация. (Упражнения и игры на релаксацию с детьми дошкольного возраста).-консультация для инструкторов по физической культуре

РелаксацияУпражнение на релаксацию “Порхание бабочки”( Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты).Инструктор: “Закройте глаза и с.

Источник

Релаксационное упражнение в сенсорной комнате «Отдых в волшебном лесу»

Процедура проведения. Удобное расположение в креслах –грушах. Включено «Звездное небо» и в центре стоит солевая лампа, подключен увлажнитель-ароматизатор воздуха «Свежесть» с ароматом «Пихта» . Общее освещение в комнате выключается или приглушается. Звучит спокойная музыка, запись звука костра, пения птиц.

Читайте также:  Сан_жоан_лес_фонс

Психолог произносит релаксационный текст:

«Ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали. Закройте глаза. Постарайтесь представить необычное путешествие. Сделайте три глубоких вдоха и три выдоха. Вдох ста­райтесь делать так, чтобы в нем активно участвовали мышцы груди и живота.

А теперь представьте, что вы находитесь в лесу. Представьте, что наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствует себя спокойными и счастливыми. Мы с вами находимся в лесу, отдыхаем на мягкой зеленой травке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях, звук костра.

Слушайте мои слова. Я хочу успокоиться. Я очень хочу успо­коиться. Я успокаиваюсь. Я отвлекаюсь от всего окружающе­го. Ничто не мешает мне погружаться в полный покой. По­сторонние звуки не мешают мне. я отдыхаю.

В моей правой руке появляется приятное ощущение теп­ла. Начинает теплеть моя левая рука. В моих руках струится приятное тепло. Мои руки теплые. Теплеют и мои ноги. Ноги теплеют все больше и больше. Приятное тепло окутывает все мое тело. Я все больше погружаюсь в состояние покоя. Но не сплю. Я лишь полностью отдыхаю. Мои мысли меня не беспокоят. Мышцы тела расслабились и отдыхают. Мое сердце бьется спокойно и ровно. Отдыхает каждая клеточ­ка моего тела.

Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Вам очень хорошо.

Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится веселым и жизнерадостным. Я полон сил и энергии…

Я отдохнул и успокоился, я бодр, полон сил. Я чувствую прилив сил и энергии. Мне дышится легко и свободно, теперь сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза, потянитесь, хорошо потянитесь, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу. ».

Источник

Оцените статью