Речевое_развитие_старшая_группа_тема_овощи_фрукты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета, обобщающие слова.

2. Развивающие : Развивать речь, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; прививать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие: Использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки).

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, картинки фруктов, дерево, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Ребята, а кто к нам пришел? (стук в дверь) К нам пришла Милана, она сегодня не обычная. Чтото приготовила нам в конверте. Милана, предлагает нам отгадать загадки.

В странах солнечных растёт.

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», — скажу.

Знают этот фрукт детишки,

В тропиках растет. (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети: Фрукты.

Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать картинками (фрукты, овощи).

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Соберу я овощей

Где вы, овощи ау?

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа, потом дети, 45 человек.

Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой. Проверить с детьми, правильно ли они положили.

У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину. Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую? Ребята, а где растут овощи? Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

Мы весной вскопали грядки.

В лунках маленьких не густо,

(показывают руками круг перед собой)

Читайте также:  Зачем_бланшировать_овощи_перед_сушкой

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

(руки разведены в стороны)

(отталкивающие движения руками

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

-один мандарин -много мандарин

-один ананас -много ананасов

Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки).

Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. Названия, каких овощей начинаются на звук [р. ]. Молодцы!

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты? Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Игра «Дорисуй фрукт»

Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Рефлексия: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Милане. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Почему полезны фрукты и овощи?

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» — «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Читайте также:  Шаурма_со_свежими_овощами

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Источник

Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.

Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
— Вставай, Большак!
— Вставай, Указка!
— Вставай, Середка!
— Вставай, Сиротка!
— И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.

«Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,

-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)

Как ее названье, дети? (картошка)

Оранжевый нос в землю врос,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос. (морковь)

А сочно и вкусно. (апельсин)

Этот фрукт на вкус хороший

И на лампочку похожий. (груша)

-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

-Давайте вспомним, где растут овощи?

-Что можно приготовить из овощей?

-Как называется салат из моркови? (морковный)

-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?

Давайте выйдем на ковер и поиграем.

Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.

Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

В огород пойдем, (дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?

Читайте также:  Самые_вкусные_овощи_топ

-Как называются деревья, на которых растут фрукты?

-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?

-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты ( угощение детей витаминами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены.

Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков «с» и «ш».»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков «с» и «ш».&quot.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак.

Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Описание овощей и фруктов&raquo.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе.

Источник

Оцените статью