- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»
учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета, обобщающие слова.
2. Развивающие : Развивать речь, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; прививать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Здоровьесберегающие: Использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки).
Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, картинки фруктов, дерево, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Ребята, а кто к нам пришел? (стук в дверь) К нам пришла Милана, она сегодня не обычная. Чтото приготовила нам в конверте. Милана, предлагает нам отгадать загадки.
В странах солнечных растёт.
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка», — скажу.
Знают этот фрукт детишки,
В тропиках растет. (Банан).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети: Фрукты.
Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать картинками (фрукты, овощи).
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Соберу я овощей
Где вы, овощи ау?
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа, потом дети, 45 человек.
Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой. Проверить с детьми, правильно ли они положили.
У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину. Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую? Ребята, а где растут овощи? Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.
Мы весной вскопали грядки.
В лунках маленьких не густо,
(показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь.
(руки в стороны, а затем вверх)
(руки разведены в стороны)
(отталкивающие движения руками
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
-один мандарин -много мандарин
-один ананас -много ананасов
Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки).
Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. Названия, каких овощей начинаются на звук [р. ]. Молодцы!
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты? Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Игра «Дорисуй фрукт»
Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).
Рефлексия: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Милане. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Почему полезны фрукты и овощи?
Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» — «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.
Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.
Источник
Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
— Вставай, Большак!
— Вставай, Указка!
— Вставай, Середка!
— Вставай, Сиротка!
— И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.
«Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,
-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)
Как ее названье, дети? (картошка)
Оранжевый нос в землю врос,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос. (морковь)
А сочно и вкусно. (апельсин)
Этот фрукт на вкус хороший
И на лампочку похожий. (груша)
-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)
-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?
-Давайте вспомним, где растут овощи?
-Что можно приготовить из овощей?
-Как называется салат из моркови? (морковный)
-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?
Давайте выйдем на ковер и поиграем.
Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.
Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).
В огород пойдем, (дети идут по кругу)
Урожай соберем. (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут на свои места)
-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?
-Как называются деревья, на которых растут фрукты?
-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?
-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»
Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты ( угощение детей витаминами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены.
Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков «с» и «ш».»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков «с» и «ш».".
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак.
Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Описание овощей и фруктов».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу.
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе.
Источник