Речевое_развитие_конспект_фрукты_подготовительная_группа

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фруктовый сад»

Лексическая тема: «Фрукты».

Тема: «Фруктовый Сад».

Цель: уточнять и расширять знания детей о фруктах; составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Фруктовый сад“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: предметные картинки фруктами (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, вишня).

Раздаточный материал: 1) картинка с фруктами разрезанная на 4 – 5 частей; 2) лабиринт. Найти растение каждого плода; 3) что сначала, что потом. Придумай сюжет, составь рассказ; 4) найти лишний фрукт. Ответь на вопрос.

Ход проведения

— что изображено на картинках?

— назовите одним словом. (фрукты)

— где растут фрукты? (на дереве, в саду)

— как называется профессия человека который разводит сад и ухаживает за ним? (садовод)

— слово «садовод» состоит из двух слов: сад и разводит.

— как можно использовать фрукты? (варить компот, варенье, делать пюре, сок, сушить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

— что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (мыть)

1.2. Отгадайте загадки, о фруктах :

Синий мундир, теплая подкладка,

Выставляет на доску картинки – отгадки.

Пример: Яблоко – яблочный сок;

2.2. Д/ Игра: «Назови ласково».

2.3 Д/ Игра: «Третий лишний» : дети выделяют лишний фрукт по разным признакам. Яблоко., апельсин, груша (по форме); красное яблоко, красная груша, апельсин (по цвету); вишня, лимон, апельсин (по размеру).

2.4 Д/ Игра: «Сложи картинку» : у каждого ребенка картинка с фруктом, разрезанная на 4 – 5 частей.

3. Физкульт минутка: пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»,

указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить, (дети загибают пальцы по одному,

Груши будем мы рубить. начиная с большого).

Варим, варим мы компот. («варят» и «мешают»).

4.1. Составление загадки описания по плану.

Дети составляют рассказ –описание фрукта.

4.2. Д/Игра «Лабиринт. Найди растение каждого плода» : раздаются каждому картинки с изображением фруктов и их цветков.

4.3. Д/ Игра: «Что сначала, что потом» : придумай сюжет, составь рассказ по картинкам.

Читайте также:  Соу_сэп_фрукт_полезные_свойства

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам осени» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6 лет Тема: «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цели: — расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. -закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною» Тема: «В окно повеяло весною». 1. Образовательные задачи: — закреплять представления детей о весне; — уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Цель: Учить развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок. Задачи: -Развивать выразительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: — закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: закрепить полученные знания на конец года: — умение определять место звука в словах; — умение делить слова на слоги;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» ПОЧТА (речь и речевое развитие) Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, умение задавать вопросы. 2. Учить производить фонематический.

Источник

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема «Сад.Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах».Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты». Труд взрослых в садах (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать).

Коррекционно-развивающие цели. Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучения составления рассказа по картине. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картина О. Гофман «Мы рисуем»

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня».

Читайте также:  Кожура_от_личи_фрукт

Воспитатель: Я нарисовала яблоневый сад.

Там такие спелые яблоки висят.

Там трава желтеет, ива у ручья

У забора будка – знаешь это чья?

В ней живёт огромный пёс сторожевой.

Он хоть нарисованный, но совсем живой.

Если злой мальчишка в мой полезет сад.

Сразу пса увидит. Струсит и назад.

О девочке, которая нарисовала картинку.

Воспитатель: Что девочка нарисовала на картинке?

Яблоневый сад, спелые яблоки в саду, жёлтую траву, иву у ручья. Будку у забора и собаку.

Воспитатель: Наверное, у девочки получилась красивая осенняя картина. Сегодня мы с вами начнём разговор о фруктах, об уборке урожая из сада осенью, вспомним всё, что вы знаете об этом. Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

Художник нарисовал на картине детей.

Воспитатель: Где они находятся и что делают?

Они пришли в изостудию и рисуют натюрморт.

Воспитатель: Как бы вы назвали этот натюрморт?

«Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки».

Воспитатель: Вы придумали очень хорошие названия. А натюрморт мы с вами назовём «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты? Какие цветы? Что вы можете сказать о букете? Какие фрукты? Постарайтесь подобрать для рассказа о цветах и фруктах слова, которые отвечают на вопрос «Какой?»

На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Это жёлтые подсолнухи и красные георгины. Букет пышный, яркий, праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три красных спелых яблока.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях. В какой части картины изображён каждый из них: слева: справа, в центре? Как они одеты? В каких они позах? Что они делают? Какие у них лица?

«С лева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, что ещё можно добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовал натюрморт и подошёл, чтобы посмотреть на работу товарища. В центре у окна сидит перед мольбертом девочка в красном сарафане и белой блузке. Она рисует и улыбается. Ей очень нравится рисовать. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зелёном сарафане в одной руке у неё палитра, а в другой кисть. Она уже нарисовала цветы в вазе, а теперь собирается нарисовать фрукты».

Воспитатель: Опишите помещения изостудии. Какое оно: тёмное или светлое? Что вы видите за окном? Что вы видите на стенах?

Изостудия большая и светлая. В ней большое окно. За окном виден парк. Где уже желтеют листья. На стенах висят рисунки детей.

Читайте также:  Каким_фруктом_можно_заменить_киви

Воспитатель: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказываете! Молодцы! А теперь мы с вами немного отдохнём.

Мы вчера в саду гуляли. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх – вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи. один ребёнок. Ведут диалог.

— Дам в награду на каждое название фруктов загибают

Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках,

Груш медовых, начиная с больших.

Упражнение с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Теперь игра с мячом «Скажи наоборот». Я качу вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово – «наоборот». Яблоко круглое. А груша ……

Воспитатель: Яблоко большое, а груша…….

Воспитатель: Яблоко твёрдое, а груша……..

Воспитатель: Яблоко кислое, а груша…….

Дети идут по кругу, держатся за

руки. В центре стоит один ребенок -«яблоня».

Дети останавливаются, на каждую

строку загибают по одному пальцу на

Опускают руки, пожимают плечами.

Эти слова произносит ребенок-яблоня»,

Дети загибают по одному пальцу на

Воспитатель: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?

Картина наказывается «Мы рисуем».

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема «Осень»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда&quot.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема «Грибы»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема «Грибы&quot.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема «Осень»

Расширение представле­ний об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грам­матического строя речи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема «Овощи»

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема «Водоплавающие птицы»

Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема «Мы читаем Маршака»

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. .

Источник

Оцените статью