Развивающее_занятие_2_года_ягоды

Конспект занятия по развитию речи «Лес. Ягоды» в группе раннего возраста

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов

Развивающие цели :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лес, Ягоды“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование: игрушки (мишка, муляжи ягод, шишки, картинки с изображением ягод, леса.

Ребята,сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес

1. Комплексная игра: «ПО ДОРОЖКЕ»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот подул ветер (дуем ртом)

И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)

,2. Речевая игра: «ПОКАЖИ»

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Ольга Петровна! (дети здороваются с медведем).

– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

3. Логоритмическая игра «Мишка».

(Дети совместно с воспитателем идут по кругу)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте угостим ягодками Мишутку

Какие ягоды растут в лесу?

Черника, земляника малина, брусника, клюква (показ картинок)

Малина, земляника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные).

А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить)

Читайте также:  Лист_малины_36_недель

— Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят медведи?

(В случае затруднений ответов детей мишка показывает правильный ответ)

А кто еще из лесных жителей любит ягоды? (птички, белочки)

— А теперь пора домой. Скажите мишке до свидания

Где мы с вами побывали? (в лесу) Кого встретили? Что собирали в лесу? (шишки и ягоды) Какими ягодами угостили мишку?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц» Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Источник

Методическая разработка на ранний возраст «Ягодки»
план-конспект занятия (младшая группа)

ТЕМА: « Ягодки»
Цель: Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника).

— развивать зрительное внимание и восприятие, память, общюю моторику, координации речи с движением.

— учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды(малина, земляника и черника)

— формировать представлений о лесных ягодах.
Оборудование: картинки с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж ягод, ежик.
Ход НОД:

Читайте также:  Дикие_леса_южной_америки

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитательз- сидит перед ними.

В:Ребята,к нам пришёл гость.
В: Ой, кто это прячется у меня за спиной? Ребята, а вот наш гость, кто это?

В: Ежик.
В: Ёжик говорит вам здравствуйте, ребята!

В: Ребята пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только забыл что на них нарисовано.
В: Ёжик мы с ребятами тебе подскажем, что на них нарисовано.
В:Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите, какого она цвета?
В: На вкус малина сладкая. Растет малина в лесу или в саду.

В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали? это земляника.
В:А она какого цвета?
В:Земляника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
В:Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
В: Это черника, она синего цвета и круглая, растет она в лесу на маленьких кустиках, она сладкая.
В:Давайте поиграем, вставайте в круг.
Физминутка «Черничка»

Спелых ягод наберем, наберем.

Сядем на пенек, Отдохнем чуток.
В: Ребята, а еще из ягод варят вкусное варенье.
В: Из малины получается малиновое варенье. А из земляники, земляничное варенье, из черники, черничное варенье. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?
3.Заключительная часть
В:Что- то Ежик загрустил?
В: Ёжик говорит мне, что случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.
В:Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.
В: (Имя ребёнка) покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?
И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.
В: Ёжик говорит нам спасибо вам ребята за помощь, но ему пора в лес. Давайте скажем до свидания!
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

(Дети сидят на своих местах)

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

После игры дети садятся на стульчики.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, при помощи воспитателя выбирают картинки и возвращаются на свои места.

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КАК У МАШЕНЬКИ В ЛЕСУ»

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).

-учить детей слушать рассказ без показа,

-учить отвечать на вопросы предложениями.

-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

— воспитывать уважение к взрослым.

Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.

Читайте также:  Экспорт_леса_топ_стран

Предшествующая работа : чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, рисование ягод.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.

В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу).

Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька.

В: Давайте поздороваемся с Машенькой.

Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».

Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке?

— Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем?

Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные.

Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать?

Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.

В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами.

Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала?

-Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

-Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки)

— Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки).

— Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

— Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги.

— Давайте попрощаемся с Машенькой.

Источник

Оцените статью