Развивающая книжка из фетра
Что такое развивающие игрушки?
Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать.
Игрушки для сюжетно-ролевых игр помогут ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками, съемными деталями — развить мелкую моторику и логическое мышление. В раннем детском возрасте очень важно развитие мелкой моторики у ребенка, ведь она влияет на дальнейшее развитие внимания, речи, усидчивости.
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги?
Потому что перелистывание страничек — это такое удовольствие, ведь так интересно «А что там дальше?»))) Это прививает любовь к книгам и чтению.
Родители, приучающие детей к книгам и чтению вообще, — большие молодцы. Они делают неоценимый вклад в развитие интеллекта своих малышей. Детские книжки яркие, привлекательные, интересные – но, к сожалению, они не способны выдержать натиск цепких пальчиков карапуза. Но у пап и мам есть другой вариант: развивающие книжки из ткани или фетра.
Основные функции развивающей книжки:
— Помогает привыкнуть к книгам
— Развивает образное мышление.
— Тренирует сенсорику.
— Стимулирует к творчеству.
— Способствует взаимопониманию.
Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие ребенка в игровой форме сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!
Так давайте же рассмотрим книжку более подробно.
Обложка: вся картинка собрана из пуговиц. Рассматривать и перебирать пуговички — одно из самых любимых занятий детишек. Но это не просто интересная картинка! Какого цвета облака? Солнышко? Листья на дереве и яблоки? Шарики в руках у девочки? Сколько пуговок на каждом облачке? Где больше, а где меньше? Оказывается, что поровну! Посчитайте пуговки, из которых составлено солнышко. Обратите внимание на размер пуговиц (понятие большой-маленький). Обратите внимание ребенка на то, что зеленые пуговки-листики различаются не только по размеру, но и по цвету. Вернее, они все зеленого цвета, но разного оттенка.
Сравниваем цветочки под деревом. Там есть две пары цветочков, одинаковых по форме, но разных по цвету. Что еще можно сказать про цветочки? Два цветочка растут слева от дерева, а три — справа.
Рассматриваем шарики у девочки, считаем, сравниваем по величине. Определяем местоположение: какая пуговка в центре? — Розовая. А какая выше нее, какая ниже, справа, слева?
Я описываю обложку так подробно, чтобы вы увидели, сколько нового и полезного ребенок сможет узнать, если будет смотреть книжку не один, а вместе с вами. Я не буду описывать так подробно каждую страничку. Думаю, вы сами сможете составить задания по каждой странице.
Каждая страница посвящена числу, 10 страниц — это числа от 1 до 10. К каждой странице на липучку крепится кружок с числом. Убирает со страничек все кружочки. Задание: прикрепить правильно числа на странички. Пока ребенок не знаком с числами, это делаете вы сами. Потом он это делает самостоятельно. Параллельно знакомству со счетом он запоминает написание каждого числа.
На каждой странице есть какой-то вид застежки и задание на знакомство с цветом и формой.
1 страница: число 1 — один гриб, один листик, одна бабочка, одна стрекоза одна божья коровка и одна гусеница. Гриб крепится к странице на липучку (другие названия — контактная лента, велкро). Такой вид застежки широко применяется для детской обуви. Задание: снять гриб со странички и пришнуровать к нему листик и насекомых. Куда кого поместить ребенок решает сам. Дети так любят самостоятельно принимать решения! Так что шнуровать ребенок будет с превеликим удовольствием. Попутно считаете пятнышки у божьей коровки, кружочки гусеницы, называете цвета, рассматриваете крылышки у стрекозы. Уместно будет вспомнить лето, кого ребенок видел еще. Очень хорошо разучить небольшие стишки про персонажей странички.
2 страница: два цветочка, два грибочка. Размер: маленький-большой. Застежка: пуговка и прорезная петелька. Уместно поговорить о съедобных и ядовитых грибах.
3 страница: снеговик из трех деталей, три ёлочки (опять же справа-слева, сколько, на сколько больше-меньше ), три головных убора, три пары рукавичек. «Лепим» снеговика и наряжаем кому как нравится. Знакомство с природными явлениями: лепим снеговика, когда снег липкий. Когда это бывает?
4 страница: знакомство с геометрическими фигурами. Можно представить, что это пуговки, которые надо пришить. Продеваем шнурки в дырочки (развитие мелкой моторики рук) и учимся завязывать бантики.
5 страница: пять кружочков, которые надо собрать от большего к меньшему. Какой кружок какого цвета: какой больше, какой меньше. Закрепляем умение застегивать на пуговицу с прорезной петлей.
6 страница: яблоня с шестью яблоками и ёжик. Яблоки НА дереве, ёжик — ПОД деревом. Сколько яблок, какого цвета, каких больше/меньше и на сколько, поровну (зеленое+желтые = красным). Можно поместить яблоко под деревом, а ёжика — на дерево и спросить: что не так? Ёжик по деревьям не лазит, а вот яблоко под деревом может быть. Застежка: кнопки. Яблоко можно пристегнуть к ёжику. Ёжик крепится к странице кнопкой. Так что он может взять яблоко и куда-то его отнести. Например, построить из кубиков домик для ёжика (задание на конструирование).
7 страниц: это уже классика — цвета радуги. К листику при помощи липучки прикрепить кружочки, чтобы получилась гусеница.
8 страница: веселый клоун жонглирует мячиками. Кружочки крепятся к страничке на пуговицы, но петелька уже воздушная (или навесная — не знаю как это правильно сказать). Но как её ни назови, а пристегнуть все мячики надо. Если вы уже ходили с ребенком в цирк, пусть вспомнит кто там был и что делал. Вот только не рассказывайте за ребенка, а только иногда помогайте ему вспомнить, или подскажите то, что он забыл, не знает как назвать. Пусть он сам рассказывает, это дает развитие речи, пополнение словарного запаса, умение составлять рассказ. Поверьте, это очень пригодится в школе при устном ответе. Довольно часто бывает такое, что ребенок знает материал, но не может рассказать. Каков результат такого ответа, вы сами догадаетесь.
9 страница: под сеткой один большой кружок и девять маленьких разных цветов. Там же девять пуговок таких же цветов, что и кружочки. Что надо сделать, думаю, вы уже догадались. Собрать все пуговки на большой кружок и поместить в кружок соответствующего цвета (поместить пуговки в их домики). Очень хорошее упражнение для развития мелкой моторики.
10 страница: надо нарядить ёлку. На страничке 10 снежинок, на ёлке 10 игрушек. Сама ёлка из велкроткани (аналог мягкой части липучки). На кружочки с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Так что крепить игрушки на ёлку можно где угодно и как угодно. Очень интересно будет рассмотреть пуговки-игрушки с рисунком на новогоднюю тему.
Сзади у книжки карман, куда можно положить съемные детали книжки.
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2203681-razvivayuschaya-knizhka-iz-fetra
Детская развивающая книжка №1
Доброго времени суток всем тем, кто решил заглянуть на мою страничку!
Мне бы хотелось рассказать Вам более подробно о книжечке, которая представлена в моем магазине.
Книжка состоит из 4 разворотов, 8 игровых страниц + обложка. Книжка на магнитной застежке, содержит более 30 съемных элементов. С ее помощью ребенок сможет познакомится с основными видами застежек (пуговицы, кнопки, крючки, липучки, молния), изучить цвета, геометрические фигуры или просто поиграть).
Итак, начнем знакомство с книжкой.
На обложке разместился фетровый медвежонок, но он не простой! Лапки у мишки на пластиковых пришивных кнопках, они отстегиваются, двигаются в разные стороны. С медвежонком можно играть в игру «Ку-ку».
Кроме того, мишка поможет малышу изучить такие части тела, как глазки, носик, ротик, ушки.
Сзади на обложке большой кармашек на молнии, в него можно поместить съемные элементы книги, либо что-то другое, например, небольшое угощение малышу)
На корешке обложки разместились деревянные и акриловые бусины разной формы, бубенчик. На этапе знакомства с книжкой бусины привлекут внимание ребенка, он сможет потрогать и поперебирать их, погреметь в бубенчик.
Разворот №1 «Кораблик и радуга»
Данная страничка поможет изучить такие понятия, как движение вправо-лево (кораблик передивается по шнуру) и вверх-вниз (капельки), познакомит с цветами радуги.
Пуговки-цветочки на пластиковых пришивных кнопках, солнышко и тучка на липучках. Вверху шнурок и петельки.
Разворот №2 «Сад-огород и божья коровка»
Божья коровка выполнена в виде кармашка, крылышки у нее поднимаются, а на пузике молния. В кармашек можно прятать съемные элементы с соседней странички. Глазки и пятна на крыльях объемные, можно попросить ребенка посчитать, сколько пятнышек у божьей коровки. Ножки-бусины на резинке, за них можно подергать.
На соседней страничке растет яблоня, а в грядках-кармашках прячутся овощи. Цветы на дереве на липучках, они снимаются, и на их место крепятся зеленые листочки с яблочками.
Божья коровка на шнурке, двигается вправо-лево, прячется за кустиком.
Разворот №3 «Веселый паровозик»
Страничка поможет ребенку изучить основные геометрические фигуры (они крепятся на пластиковые кнопки), вагончики-кармашки, фигурки животных выполнены из фетра, с ними можно играть отдельно.
Солнышко на липучке. На вощеном шнуре 10 бусин, можно перемещать их через пластиковые колечки, изучать счет и цвета.
Разворот №4 «Цветы и фрукты»
Деревянные бусины-цветочки на резинке, можно играть в перетяжки. Цветочки на пуговках.
На соседней странице фрукты-паззлы, они на липучках, в качестве подсказки на странице нанесен контур.
Сверху и снизу страницы на шнурке квадраные бусины и петельки из репсовой ленты соответствующих цветов. Можно дать задание ребенку найти петельку соответствующего цвета для каждой бусины.
Вот такая книжечка представлена в моем магазине. Спасибо, что зашли ко мне на страничку, надеюсь, Вам было интересно!
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2299429-detskaya-razvivayuschaya-knizhka-1
Развивающая книжка из фетра
Развивающая книжка из фетра для детей от 2-х лет и старше.
Заказав такую книжку, вы получите не только замечательную игрушку, но и сможете в игровой форме:
• развивать мелкую моторику
• сенсорное восприятие
• воздействовать на тактильные ощущения
• развивать логику
• изучить цвета и формы
• освоить счет
• познакомиться и освоить различные варианты застежек.
Каждая страничка красочно оформлена. Число предметов на странице соответствует числу (от 1 до 10). В верхнем углу страницы пришита мягкая часть липучки. Сюда крепится кружок с числом, соответствующим этой странице.
Первая страница — лесная полянка. Здесь есть одно дерево, один листик, цветок, пенёк и насекомые: паук, бабочка, стрекоза, жук.
По этой страничке можно составить рассказ. Если ребенок еще маленький и не сможет это сделать сам, то историю рассказывает мама. Ребенок постарше уже должен это сделать сам. Такое упражнение помогает в развитии фантазии и речи.
Какое время года? — Это осень, так как лист на дереве желтый и висит паутина. В паутине запуталась стрекоза.
А где же жук? — он спрятался за пенечком. При помощи шнура-перетяжки жук то прячется, то появляется.
Прекрасным упражнением для развития речи и памяти будет заучивание небольших стихов. Просто учить стих бывает не очень интересно. Гораздо интереснее, если это стишок про того, кого мы видим на картинке.
Ах, какая стрекоза!
Только крылья да глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Сеть большую сплел паук
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,
Не сплести так ловко мне.
Мне казалось, что улитка
не способна бегать прытко,
только ползать, не спеша,
тихо листьями шурша.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Много полезного материала можно найти на сайте Ну, мама! (numama.ru)
Вторая страница: знакомство с размером, расположением в пространстве, вид застежки — крючок и пуговка с воздушной петлей.
Два грибочка (слева большой, справа маленький).
Улитка желтая НА грибе, сиреневая — ПОД грибом.
Две бабочки на перетяжке летают ВВЕРХ и ВНИЗ.
Два листика крепятся на ветке. Пристегиваем на пуговку тучу — пошел дождик. Надо срочно спрятать от дождя улиток (воспитание заботливого отношения).
В листики вшиты магниты. Магниты также есть в шляпке и ножке большого гриба. Крепим листики к грибу, закрывая улиток.
Не забываем о том, что у магнитов притягиваются + и -. Поэтому, если лист никак не хочет «прилипнуть» к грибочку, надо его повернуть другой стороной.
Третья страница: знакомство с сигналами светофора, цвета, развитие мелкой моторики.
На странице 3 единицы техники, светофор с тремя цветами, 3 собачки играют мячиком.
У светофора его три цвета из мягкой части липучки, а закрывающим их деталям пришита жесткая часть липучки. Поочередно закрывая и открывая цветные кружки светофора можно имитировать его работу.
По дороге на перетяжке двигается автобус. Около светофора есть дорожная разметка «зебра».
Ребенок в процессе игры закрепляет знания о том, где и при каком сигнале светофора можно переходить дорогу
Мячик у собачек передвигается по шнуру. Его надо провести через колечки — отличное развитие мелкой моторики и тренировка пинцетного захвата предмета.
Четвертая страница: знакомство с геометрическими формами и цветами, группировка предметов по определенному признаку, освоение шнуровки и завязывания шнурка на бантик.
На странице пришиты 4 геометрические фигуры . Около каждой пришита улитка. Цвета улиток совпадают с цветами съемных геометрических фигур.
Группировать съемные фигуры можно по двум признакам: по форме (на это указывают пришитые фигуры) и по цвету (на это указывают цветные улитки).
Пятая страница: знакомство с цветами, размером, застежка — пуговица с прорезной петлей.
Улитке-моднице надо пристегнуть 5 кружков
Эта улитка своего рода пирамидка. Надо пристегнуть круги от большого к маленькому
Сначала ребенку трудно и круги правильно подобрать, и справиться с застежкой. Поэтому можно сначала сложить круги в нужном порядке на столе, а потом уж их собирать на улитке
Кстати, на столе можно предложить сложить круги в обратном порядке — от маленького к большому
Пуговица крепится к странице при помощи шляпной резинки, чтобы ребенку легче было справиться с заданием.
Еще на странице есть 5 стрекоз. Надо их найти, назвать цвета, рассказать где они находятся
Не забывайте про стихи!
Ребенок скоро войдет во вкус и будет сам предлагать вам найти новые стихи про того или иного персонажа
Шестая страница: цвета, счет, расположение в пространстве, застежка липучка.
На яблоне 6 яблок: какого они цвета? Сколько яблок каждого цвета?
Расположение яблок на дереве.
1. Прикрепить яблоки на дерево и пусть ребенок расскажет где какие яблоки. Например: в середине (или в центре) красное яблоко, справа от него желтое и красное, слева — зеленое и красное, вверху (сверху) — желтое.
2. Вы даете ребенку задание куда какое яблоко прикрепить.
Ёжик крепится с странице на липучку. Он может быть справа или слева от яблони.
Яблоки можно крепить и на ежика, и под яблоню.
А можно добавить юмора в занятия: поместить яблоки под деревом, а ежика на дерево и спросить, всё ли на картинке правильно
На следующей страничке пришита квадратная рамка
К этой странице прилагается несколько разных по цвета квадратов из фоамиран. Квадраты разрезаны на 3, 4 и 5 частей
Получая части квадрата и задание “сложи квадрат”, малыш выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат.
В процессе игры происходит тренировка в сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Когда ребенок научится легко выполнять задание, его можно немного усложнить — собирать фигуру без рамки
Можно из цветного картона вырезать квадраты и разделить их по своему усмотрению по количеству деталей и их форме
Седьмая страница: цвета радуги, застежка липучка.
Капельки со смайликами крепятся на белую часть страницы. Надо правильно расположить капельки на радуге.
Восьмая страница: отработка пинцетного захвата, развитие мелкой моторики.
В рамке расположены шнуры: 4 в горизонтальном направлении и 4 в вертикальном. На каждом шнуре по бусине. Надо эти бусины передвигать по шнуру.
В чем же сложность? Посмотрите внимательно и увидите чередование в расположении шнуров. Каждый из них пересекает перпендикулярный ему шнур то сверху, то снизу.
Девятая страница: цвета, расположение в пространстве, застежка крючок.
Разноцветные осьминожки крепятся к маминым щупальцам при помощи крючков. Для детей это сложный вид застежки. Хорошая тренировка для пальчиков и упорства в достижении цели.
Очень хорошо будет прочитать стихотворение «Разноцветная семейка» и посмотреть этот замечательный мультик!
Десятая страница: знакомство с цветами, нахождение похожих, развитие речи и фантазии.
К странице пришито 10 звездочек: какого они цвета, найти одинаковые. Есть пуговка-летательный аппарат и в кармашке прячется ракета. Задание ребенку: придумать рассказ на космическую тему.
С обратной стороны обложки пришит карман. В него убраны квадраты и некоторые съемные детали, чтобы они не потерялись. У кармана застежка — фастекс. Такой вид застежки часто встречается у детских курточек и комбинезонов.
На задней обложке есть пленка «классная доска». На ней, как на доске, можно рисовать мелками.
ВНИМАНИЕ: мел должен быт мягкий, иначе на пленке останутся царапины.
Если посмотреть на книжку со стороны фигурных срезов страниц, то увидите, что они повторяют цвета радуги.
Спасибо тем, кто досмотрел описание книжки да конца ))
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2960003-razvivayuschaya-knizhka-iz-fetra