Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
— учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
— продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;
— совершенствовать навык изображения кругов.
Развивающие :
— развивать творческое воображение;
— развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
— воспитывать творческую активность;
— воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
Ход занятия
Организационный момент. Самомассаж.
(Дети катают орех между ладонями (по кругу, произнося слова.)
Сорвали все рубашки. (Лес)
Воспитатель. Правильно, это лес.
— Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?
Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.
Вот мы сейчас выложим дорожку.
Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.
Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Как вы думаете, что интересного мы увидим?
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
— Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.
(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)
За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.
Спелых ягод наберём, наберем.
Солнышко высоко, а в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка – малинка.
Воспитатель. Кто любит малину?
Давайте вспомним игру «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
— Ребята, послушайте загадку.
Сверху лист к нему прилип.
Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.
Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)
Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке»
На каждую стихотворную строчку дети разминают подушечки одного пальца.
Вылезли на кочке мелкие грибочки :
Грузди и серушки, рыжики волнушки.
Даже маленький пенёк удивленья скрыть не мог,
Выросли опята, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке.
— Ребята, а что можно делать с грибами.
Дети. Жарить, варить, сушить и т. д.
Упражнение «Сушка грибов».
Нанизывание грибов из картона на проволоку.
Воспитатель. Вы справились с заданием.
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»
Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т. д.
— Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?
Дети. Белочка с корзиночкой.
— Посмотрите, а что лежит в корзиночке?
Воспитатель. – А что любит белочка?
(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)
Итог занятия.
— Что больше всего вам понравилось на занятии?
Белочка вас благодарит за то, что вы сделали ей запасы на зиму.
Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Гаврилина Анжелика Цель: развитие.
Конспект занятия «Цветы» по развитию мелкой моторики Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением, продолжить.
Конспект по развитию мелкой моторики рук «Новый год. Елка» во второй младшей группе Программное содержание: мелкую моторику рук. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики» Ход занятия Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Задачи: • развивать мелкую моторику, согласованность.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность,.
Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики руки «Путешествие пальчиков» Русакова Е. Ю. Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики руки «Путешествие пальчиков». Программное содержание: -развивать.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития Цель;.
Источник
Непосредственно — образовательная деятельность
6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Пособия: оформление зала в осеннем стиле, игрушки (заяц, еж, медведь, белка, лиса), елка, пенек, угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), емкость с манной крупой, осенние листья (большое количество), массажные мячики (по количеству детей), шишки (большое количество), осенний сундучок, ягоды и грибы (большое количество), 2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).
(Дети под музыку проходят в зал , встают в круг ).
-Ребята, давайте поздороваемся пальчиками со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.
Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.
«Что за время года?» — спросим.
-Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес, вы согласны? Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей. Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.
(После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем?).
-Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь! Вставайте друг за другом, мы пойдем по тропинке.
Логоритмическая игра «Мы в осенний лес пойдем»
Мы с собой несем корзинку,
Вот хорошая тропинка! (Ходьба.)
Ищем вкусную чернику. (Наклоны вперед.)
Надо сильно потянуться. (Ходьба на носках, руки вверх.)
Будем прыгать дружно вверх. (Прыжки.)
Приседайте все, ребята (Приседания.)
(Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)
-Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)
Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем.
Ушки на макушке. (Присели, показываем ушки).
Ну-ка, зайка, поскачи, (Прыжки на двух ногах вместе).
Лапкой, лапкой постучи. (Хлопки в ладоши)
Полежи и отдохни. (Лечь на пол).
Прыгать снова начинай! (Встать, прыжки на двух ногах вместе.)
И скорей назад скачи! (Бег до елочки и прыжки с продвижением вперед на двух ногах обратно.)
-Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.
Массаж рук еловой веточкой
И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)
Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)
Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)
Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)
Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)
-Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.) Ребятки, пока зайчата играли на полянке, прибежала лисичка. (Показывает игрушку лисы).
Прячьтесь, прячьтесь, зайки.
Зайки -попрыгайки. (Дети приседают, прячутся.)
-Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла.
Дети печатают «следы» на крупе
-Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку). Ну а мы с вами пойдем дальше по осеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.)
-Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в листьях спрятан ежик.) Да это же ежик шуршит в траве осенними листьями. Ой, сколько он листьев собрал на свои иголки. Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)
Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)
Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»
Наш волшебный мудрый ежик
Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)
Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)
Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)
Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)
Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)
Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)
-А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. ( Дети отдают ежику угощение и обращают внимание на шишку на полу.)
-Ой, а кто это уронил шишки? Да это косолапый мишка. (Показываем игрушку медведя.) Давайте поможем медвежонку собрать шишки в корзинку.
Пока звучит музыка, дети собирают шишки и складывают их в корзинку.
-Мишка благодарит вас за помощь и хочет поиграть с вами.
И ребяток догоняй! ( Дети делают имитационные движения по тексту).
-Пришло время угостить мишку, а нам пора отправиться дальше. (Дети угощают мишку баночкой меда).
-Ребята, посмотрите наверх. Кого вы там увидели? (Белочку). Белка готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Давайте поможем разобрать грибы и ягоды в разные корзинки.
Игра «Разложи грибы и ягоды»
Молодцы, все правильно разложили, всем лесным зверюшкам помогли.
Но и они приготовили для вас сюрприз.
Разукрашен листьями и рябины кистями.
(Дети открывают крышку сундучка и берут осенние дары.)
Понравилось вам гулять в осеннем лесу?
Чем угощали лесных жителей?
Молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку дети уходят в группу.)
Источник