Развитие речи старшая группа овощи огород

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи»

Таня Сосонная
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные. Закрепить употребление предлогов в, на. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:предметные картинки по теме: натуральные овощи; сюжетная картина «Огород»; корзина с прорезями — предметные картинки — овощи; пугало, корзина.

Ход занятия:

Посмотрите, мне в оконце

Кто-то бросил письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Давайте посмотрим, что в письме. Ой, какой большой конверт — «Приглашаю вас в свой огород» — Пугало. Ой, сколько здесь всего много. Чего много? Одним словом — овощей. Дети, мы сегодня соберем большой урожай в огороде. Но так просто нам Пугало его не отдаст.

2. Возле капусты — «Что здесь лишнее?» Какая капуста? Где растет капуста (на земле).

3. Возле тыквы — (предметные картинки). Что там? (игра на внимание, зрительную память); (Где растут остальные овощи).

4. Возле кабачка — назовите, что можно приготовить из овощей?

-овощной салат

-кабачковая, баклажанная икра

Соберем урожай в корзинку. Чтобы Пугало осталось довольным нами, давайте каждый овощ скажем ласково, огурец — огурчик, помидор — помидорчик и т. д.

В огород пойдем

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, самый вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

7. Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,

Вот овальный огурец — зеленый молодец.

Вот морковь краса — длинная коса.

Вот вкусная картошка — для супа и окрошки.

Вот крупная свекла — мы любим ее кушать.

(Воспитатель читает 2 раз — дети добавляют).

В огороде много гряд

Тут и репа и салат

Тут свекла и горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

9. Расскажите родителям где растет каждый овощ и выучите считалку:

Дети овощи учили —

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковь и чесночок.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок» Цели: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Хлеб — наше богатство!» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познание, физическое развитие. Цель: сформировать у детей представление.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. — Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. — Обогащать речь детей.

Читайте также:  Цитата про сад огород

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Составление рассказа по.

Игры для развития речи по теме недели «Овощи» в старшей группе

Елена Головко
Игры для развития речи по теме недели «Овощи» в старшей группе

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: классификация предметов, закрепление

Воспитатель произносит цепочку слов, ребёнок должен

выделить лишнее слово и назвать его

Помидор, огурец, свёкла, корзина (корзина);

барабан, лук, чеснок, морковь (барабан);

кукуруза, кабачок, кукла, баклажан.

Игра «Весёлый повар»

Цель: формировать умение образовывать относительные

На маленьком подносе веселого повара закрепляют

картинку с изображением овоща, а воспитатель

предлагает ему рассказать,

какой сок, пюре приготовил повар из этого овоща;

пирог с каким овощем

Веселый повар приготовил из моркови морковный

сок, испёк пирог с морковным пюре

Игра «Какой, какая, какое?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Сок из помидоров – томатный сок и т. д.

Грядка с огурцами – огуречная грядка и т. д.

Пюре из моркови – морковное пюре и т. д.

Из картошки — картофельное пюре Из тыквы – каша.

Из огурцов — салат. Из помидора — салат, сок.

Игра «Он (она) — они»

Цель: употребление глаголов настоящего времени в ед.

Он (она) растет – они растут (зреет, зеленеет, спеет,

цветет, краснеет, сажает, копает, окучивает, рыхлит,

Игра «Что делал? Что делала? Что делали?»

Цель: употребление глаголов м. р, ж. р., ср. р.

Сажают – сажал, сажала, сажали (копают, поливают,

рыхлят, окучивают, собирают).

Игра: «Подбери слова-действия»

Цель: поиск соответствующего глагола.

Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы,

помидоры, горох – срывают; капусту – срезают;

Игра «Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов

Кабачок большой, а огурец – маленький.

Картофель крупный, а редис – мелкий.

Перец внутри пустой, а морковь – полная.

Помидор мягкий, а огурец – твердый.

Игра «Большой – маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно –

Чеснок — чесночок, огурец – огурчик.

Картофель — картошечка, редис – редисочка.

Перец — перчик, морковь – морковочка.

Помидор — помидорчик, лук – лучок.

Игра «Какой – какая»

Цель: согласовывание существительных с

Морковь (какая) – оранжевая, помидор (какой) — …

Огурец (какой) – овальный, свёкла (какая) — …

Игра «Чем мы наелись?»

Цель: образование существительных во множественном

числе творительного падежа

Помидоры — мы наелись помидорами

Игра «Чего много в огороде?»

Цель: образование существительных множественного

Огурец — много огурцов

(горох, помидор, морковь, картошка, редиска,

баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)

Слоговая структура слова

«прохлопай»слова по слогам :

ПО — МИ — ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Читайте также:  Прикольные идеи для сада огорода

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Екатерина Комиссарова
«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.

• картинки с изображением овощей;

• карточки с изображение «люди собирают урожай»;

Раздаточный материал: цветные кружочки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.)

А теперь послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение)

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко –

Будто есть просит.

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит.

Осень, осень, осень…

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: Молодцы! Правильно – об осени. А что делают люди осенью?

Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак — ладонь»)

Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)

И все без застежек.

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Играют с нами в прятки.

На жарком солнышке засох

И рвется из стручков…

На нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Сначала зеленеют, а потом краснеют.

Расту на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в земле колобок.

Врос в землю крепко.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Это капуста, морковь, огурцы, горох, репа, лук и помидоры. А как можно назвать их всех, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, овощи! Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?

Дети: картофель, свекла, кабачок, тыква, укроп…

Игра «Что зайчик унесет?»

Воспитатель: к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он хочет посмотреть, какие у вас внимательные глазки и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают картинки.) Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки) Откройте глаза и посмотрите, чего не стало? (Дети вспоминают картинки. Игра повторяется два – три раза.)

Дети встают в круг.

Воспитатель: У некоторых овощей мы едим стебли, листья плоды, то есть то, что растет над землей, — «вершки», а у других – то, что растет под землей, — «корешки». Так давайте поиграем в игру «Вершки — корешки». Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.

Читайте также:  Чтобы урожай с огорода радовал

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть. А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы решайте,что здесь лишнее:

• помидор, редька, лук, репа;

• картофель, морковь, яблоко, перец;

• салат, редис, капуста, лук;

• груша, чеснок, апельсин, финик.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы составить рассказ по карточкам. Ребята посмотрите на карточки, что на них изображено?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. А теперь давайте попробуем составить рассказ по карточкам. Слушайте меня внимательно и запоминайте (Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке). А теперь давайте вспомним все вмести, что же у нас получилось!

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения,затем делаем все вмести:

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).

Воспитатель: зайчик хочет, чтобы вы помогли ему посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый – репа, красный – помидор, зеленый огурец. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца (Дети выкладывают из кружочков цепочку К, Ж, З). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?

Дети: сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, составляли рассказ по картинкам, помогали зайцу сажать овощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень». Воспитатель.

Оцените статью