Развитие речи сад огород старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Юлия Клочек
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

усвоение глаголов с различным значением;

подбор относительных прилагательных к существительным;

употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

развивать мыслительную деятельность, внимание;

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я — … (свёкла).

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, солёные.

Как зовут нас… (Огурцы).

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

— Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.

— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

— Я срезаю капусту.

— Я дёргаю морковь.

— Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку.

— Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

7. Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов — огуречный

Салат из картофеля — картофельный

Суп из гороха — гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Читайте также:  Огород советы от бывалых

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе рассматривание дидактической картины»Овощи» Цели: 1. Уточнить представления детей об.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель — дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия в старшей группе «Во саду, ли в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде…»

Интеграция образовательных областей :

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягод. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.

Материалы и оборудование : овощи и фрукты, мультимедийное устройство, ноутбук, слайды с изображением овощей и фруктов, мешочек, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие овощи и фрукты.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает мешочек (в нем лежат морковь, картофель, яблоко, груша) :

— Ребята, посмотрите, у меня в руках «чудесный мешочек» ? А чтобы вы узнали, что там находится я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. Дети (огурцы) . А огурцы это что? Дети а где растут овощи? Дети (на огороде , на грядках)

А вот ещё одна очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети (яблоко) . А яблоко это что? Где растут фрукты. Дети (на деревьях, в саду ) Дети, а что ещё растёт в огороде ? Ягоды. Назовите ягоды, которые вы знаете.

Дети (малина, смородина и т. д.)

2. Игра «чудесный мешочек» .

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, Воспитатель :

— Вот какое яблоко нашел Коля. Посмотрите на этот фрукт. Определите его цвет, форму (круглое, красное) .

3. Дидактическая игра «Что где растет?»

-Что это? Где растет?

Воспитатель последовательно показывает слайды с изображением апельсина, баклажана, огурца, банана.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту жмём, жмём.

Мы морковку трём,трём.

5. Игра «Раз, два, три – урожай собери!» . На столе раскладываются муляжи овощей и фруктов. Приглашаются два ребёнка и по сигналу : «Раз, два, три – урожай собери!» один ребёнок собирает в корзину садовые растения, другой- огородные . Игра повторяется 2-3 раза

6. Для чего выращивают овощи и фрукты, ягоды?

Дети (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети (помидор, лук, редис и другие)

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах и фруктах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи и фрукты полезнее : сырые или вареные?

7. Игра «Узнай на вкус» . Воспитатель раскладывает на тарелочке перед детьми фрукты, овощи. Просит их попробовать и сказать название плода. Дети пробуют фрукты, овощи и называют их.

8. Итог. Дети скажите, что нового вы узнали сегодня? А что вам понравилось больше всего? Раздаются раскраски овощей, фруктов, ягод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Овощи. Огород» с элементами УМК в старшей группе детского сада (по проекту «Уйный-уйный үсәбез»).

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород» с детьми с общим недоразвитием и двуязычием.

Занятие для воспитателей логопедических групп. .

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы»Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки.

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».

Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощахи фруктах.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород»

Светлана Сатина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород»

Тема: «Сад — огород»

1. Коррекционно – образовательные:

– уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ;

– закрепить умения выделять первый звук в слове;

– закрепить умения согласования существительные с прилагательными.

2. Коррекционно – развивающие:

развивать общую и мелкую моторику;

– формировать фонематический слух;

– автоматизировать произнесение поставленных звуков в словах;

– вырабатывать целенаправленную прямую воздушную струю;

– формировать память и мышление.

– воспитывать желание прийти товарищу на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование: Презентация или картинки овощей и фруктов, карточки для игры — упражнения «Ответь правильно», изображение сада и огорода, помятые картинки овощей и фруктов, герои мультфильма «Смешарики».

Содержание организованной деятельности детей

– Кажется, у нас гости! Ребята, кто это? (герои мультфильма «Смешарики»).

– Ребята, они принесли для нас телеграмму, я её вам прочитаю.

Телеграмма «Дорогие ребята! Мы слышали, что вы очень умные ребята, поэтому приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними справитесь!»

– Ребята, вы готовы справиться с заданиями наших друзей?

1.Вначале послушайте фруктовые стихи от Бараша:

а). Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд —

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

2. Лосяш написал письмо родителям, но допустил в нём много ошибок.Помогите их исправить:

а). Помидор вкусный и сочнАЯ

Виноград сладкий и ароматнОЕ

Яблоко душистАЯ и красное

Огурец зелёнОЕ и длинный

3.А еще Кар — Карыч предлагает поиграть в игру: «Что здесь спряталось?» — разглаживание смятых комочков из бумаги. Предлагаю детям назвать овощ или фрукт, сказать где он растет и положить его на дерево или грядку, выложенные на столе.

4. А теперь задание от Нюши «Упражнения — ответь правильно»

(по карточкам или по слайдам)

— Что не используем для борща? (помидор, картофель, лук, банан, капуста)

— Какой из этих продуктов не готовится из молока? (масло, сахар, сыр, мороженое)

— Найди здесь ягоду. (арбуз, груша, яблоко, тыква)

— Какой из овощей нельзя есть сырым? (чеснок, картофель, горох, перец болгарский)

— Из чего делают сыр (молоко, яйца, сахар)

— Все это цитрусовые. Что лишнее? (лимон, апельсин,

— Какой продукт делают из пшеницы? (сыр, сахар, масло, хлеб)

— Где здесь овощ? (слива, виноград, помидор, дыня)

— Что добавляем в кашу? (малина, чеснок, помидор)

— Чьи корешки едим? (морковь, помидор, огурец)

— Что не растёт в огороде? (свекла, морковь, апельсин, огурец)

5. Кролик Крош предлагает отдохнуть. Физическая минутка «Апельсин»

— Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

— Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

— Эта долька — для ежа,

— Эта долька — для стрижа,

— Эта долька — для утят,

— Эта долька — для котят,

— Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

— А для волка. кожура.

— Он сердит на нас — беда!

— Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

6. Следующие задание от Ежика

Первое задание: «Артикуляционная гимнастика». [Развивать артикуляционной моторики. ]

Предлагаю детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения.

Упражнение: «Жуем твердую грушу» (развивать жевательно- артикуляционных мышц»

Упражнение: «Щечки – яблочки»(для губ и щек) Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуваем щеки.

Упражнение: «Спрячем сливу за щеку» (также как упражнение «Орешки»)

Упражнение: «Банан» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнение: «Круглая виноградинка» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой»

Упражнение выполняется 3—5 раз. После каждого выполнения необходимо предложить детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну.

7.Задание от Совуньи: «Отгадай загадки»

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Вверху зелено, внизу красно,

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

В землю — блошкой,

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

— Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Скажите, что вам больше всего понравилось делать? А теперь оцените свою работу на занятии с помощью цветных кружков, квадратиков. А за то, что вы справились со всеми заданиями, герои мультфильма «Смешарики» дарят вам фрукты и желают приятного аппетита.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке для детей 6–7 лет Как Баба Яга украла музыкальные инструменты Цель: Влиять на всестороннее развитие личности посредством игры на музыкальных инструментах. Задачи: Образовательные: -обучать игре на.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с №6» Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4-5 лет Тема «Веселые матрешки». Цель: формировать у.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Читайте также:  Физкультминутка про огород для детей
Оцените статью