- Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Сад– огород» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород»
- Ход занятия
Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»
Развивающие цели занятия:
- Развитие связной речи, расширение активного словарного запаса.
- Зрительного внимания
- Речевого слуха
- Развитие у детей мыслительных операций ( анализ, синтез, обобщение и сравнение)
- Закрепление полученных ранее знаний.
- Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание уверенности и дисциплины.
Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, корзинка с муляжами фруктов, кроссворд, карточки с буквами, настоящие фрукты и овощи.
— Здравствуйте ребятки! Хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь какая тема нашего занятия. (чтение стихотворения)
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты тем и угощаем!
— О каких дарах природы идёт речь? ( Где растут овощи? А фрукты?)
Вос.- Произнесём волшебные слова и появляется Царица фруктов.
Ц.ф.- Ребята, я Царица фруктов. Какая я? Ответы детей: сладкая, сочная, вкусная, спелая, ароматная)
Вбегает Царица овощей: — А про меня вы не забыли! Я считаю я важнее, без меня вы не проживёте. А кто я такая? (Царица овощей)
Ц.ф.- Поиграем и узнаем, кто важнее и нужней. А поможет нам в этом волшебная корзинка. Вытаскивайте жетончик и решите кто в какой команде.
Делимся на команды.
-Раз, два, три, своё место ты найди!
Ц.о.- Послушайте стихи-небылицы: Слушай сказку, не скучай
Да ошибки исправляй.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон,-
С овощами дружит он.
-« Бывает так?», « Смешно ли это?», «Почему?»
Ц.ф.- Чтоб побольше было силы,
Ира мёду попросила.
Угостила мама дочку
Ложкой кислого медочку,
Сладкого лимона сверху положила.
Развела эта мама вас не удивила?
— Какие вы молодцы! Справились с заданием.
Ц.ф. –А сейчас подойдите к нашим столам и выполним задания, которые мы с Царицей овощей для вас приготовили.
Команде фруктов: — Проведи ёжика к яблоку.
Команде овощей: — Проведи зайца к морковке.
Ц.о.- Ребятки, перед вами лежат буквы, из них выдолжны сложить как больше слов с названием овощей ( команде овощей), и названия фруктов ( команде фруктов)Кто больше тот и выигрывает.
Ц.ф. – Перед вами мальчики разрезные картинки, помогите нам их собрать, а то у нас не получается.
— Спасибо, выручили! Какие вы умницы!
Ц.о. – А сейчас сложное задание стоит подумать! Составьте, пожалуйста, по картинке, рассказ про овощ и фрукт. Я показываю вам картинку помощник, а вы говорите, полным ответом.
В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
И картошки натаскаем.
Срежем мы качан капусты
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Кроссворд об овощах и фруктах.
1.И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка).
2.Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (горох.)
3.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь).
4.Кругла, да не мяч,
Желта, да не масло,
Сладка, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь (репка).
5.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Играют с нами в прятки (огурцы).
6.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая (вишня).
7.Их очень любят обезьяны.
Скажите, что это? (бананы)
8.Само с кулачок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
9.Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел –
Стал янтарным, красным, белым (виноград)
10.Сто рубинов в толстой бочке
Я принёс для младшей дочки.
Пусть попробует разок
Кисло-сладкий красный сок (гранат)
Ц.ф.- Молодцы! Вы легко отгадали кроссворд! И обе команды справились с заданиями, значит какой вывод мы можем сделать: мы нужные? Полезные? Дружные?
Ц.ф.: Ребята подружимся ещё больше, встанем в круг возьмём волшебное яблочко.Передаём яблоко и называем себя ласково ( морковочка, свёколка и т.д.)
И так мы дружные! Мы нужные!
Ц.ф.- Я приглашаю отведать мои плоды!
Ц.о.- А в обед вы отведаете мы и дары, вкусный супчик из овощей! Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: «В гостях у сказки»тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка.
Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне.
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл.
Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител.
Конспект занятия в подготовительной группе .
«Сад– огород»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи
Тема: «Сад– огород».
- закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
- ввести новые понятия сад и огород;
- развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- расширение активного и пассивного словаря по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
- воспитание уверенности и дисциплины.
- Учить образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
- Резиновые фрукты, овощи;
- 2 корзинки + полотенца;
- Массажный мяч;
- Телевиз+ноутбук для показа игр;
- Лсты с изображением силуэтов овощей и фруктов.
1. Психологический настрой.
Логопед: Как обычно в начале занятия я говорю вам: «Здравствуйте!»
(Дети тоже здороваются).
Закрываю глаза и считаю до 3-х.
После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я вам принесла осенние подарки.
Л.: Спасибо осень. Оставайся с нами и посмотришь, как наши дети будут играть.
2. Закрепление пройденного материала.
Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.
Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
А что в этой корзине?
Давайте их назовём.
Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?
Фрукты также раздаются детям.
Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).
Дети дают ответы.
3. Введение новых понятий «сад» и «огород»
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ).
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).
А которые выкапываем? (картофель).
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).
Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей).
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, персиковое дерево и др.(показ).
Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия?
4 .Дидактическая игра «Что из чего?».
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Сок из яблока –яблочный, из банана -…, из абрикоса — …, из апельсина — …, из груши – грУшёвый, из сливы – слИвовый.
А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.
Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.
А какое варенье получится из 😕
Яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливОвое, из груши – грУшевое.
А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
А какой салат получится из:?свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.
5. Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
Мы капусту жмёт
6. Развитие мыслительных операций Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ)
Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру.
7. Физминутка «В огороде».
В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
8. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.
Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, или фрукт вы будете называть этот овощ или фрукт ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
9. Дидактическая игра «Один – несколько» (показ)
Груша – груши, огурец – огурцы и т.п.
10. Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Возьмите их в руки и назовите признаки.
Дидактическая игра «Подбери признак».
Лимон (какой?) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какоя?) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое?) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.
11. Дидактическая игра «скажи наоборот» (антонимы).
Этот картофель – чистый, а этот – грязный, этот баклажан мокрый, а этот сухой и т.п.
12. Наше занятие подходит к концу.
Я приготовила для вас ещё интересное задание. Нарисовала контуры овощей и фруктов, которые вы сможете раскрасить чуть позже с воспитателем.
13. Подведение итогов.
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»?
В какие игры играли?
О.: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы играли. Я вас хочу угостить спелыми, сочными яблоками.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород»
Ткаченко Александра
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород»
Речевое развитие (развитие речи) ___8.10.19___понедельник
Тема недели: «Овощи. Огород»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе №1 «Как осел петь перестал»
Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
— Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;
— активизировать речь детей;
— закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать
-продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.
— формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира
— развивать зрительное восприятие, мышление;
Развивающая
— Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
— Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
— активизировать словарь детей
— развивать познавательный интерес
— Развивать воображение.
— координацию речи с движением
— ориентировку в пространстве
Предшествующая работа: Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия
Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста,за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».
2. Введение в тему
Воспитатель: В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем,спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.И с тех пор он только и умеет реветь:
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
4. Основная часть
Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать. (читается сказка)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?
Дети: Это действительно сказка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?
Дети: В сказках, звери разговаривают.
Воспитатель: Это действительно сказка и в ней много чудес.
Воспитатель: Кто автор сказки? Как называется сказка? (ответы детей)
Воспитатель: «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная (история?
Дети: Послушав историю, можно чему-то научиться.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Дети: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.
Воспитатель: И что случилось?
Дети: Осел потерял свой голос.
Воспитатель: Жаль, конечно,что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах. Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва. Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)
Воспитатель: Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.
-Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.
-А сейчас сделаем зрительную гимнастику.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.
Посмотреть влево – вправо
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
Что мы пересказывали? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. Коррекционно-образовательные задачи: образование существительных.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания о смене времен года;.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн (в подготовительной группе) Подготовила: воспитатель Кузнецова.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель — дефектолог.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.
Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему: «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила учитель-логопед.