Развитие речи сад огород подготовительная группа

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по развитию речи

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»

Развивающие цели занятия:

  1. Развитие связной речи, расширение активного словарного запаса.
  2. Зрительного внимания
  3. Речевого слуха
  4. Развитие у детей мыслительных операций ( анализ, синтез, обобщение и сравнение)
  5. Закрепление полученных ранее знаний.
  6. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Воспитание уверенности и дисциплины.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, корзинка с муляжами фруктов, кроссворд, карточки с буквами, настоящие фрукты и овощи.

— Здравствуйте ребятки! Хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь какая тема нашего занятия. (чтение стихотворения)

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты тем и угощаем!

— О каких дарах природы идёт речь? ( Где растут овощи? А фрукты?)

Вос.- Произнесём волшебные слова и появляется Царица фруктов.

Ц.ф.- Ребята, я Царица фруктов. Какая я? Ответы детей: сладкая, сочная, вкусная, спелая, ароматная)

Вбегает Царица овощей: — А про меня вы не забыли! Я считаю я важнее, без меня вы не проживёте. А кто я такая? (Царица овощей)

Ц.ф.- Поиграем и узнаем, кто важнее и нужней. А поможет нам в этом волшебная корзинка. Вытаскивайте жетончик и решите кто в какой команде.

Делимся на команды.

-Раз, два, три, своё место ты найди!

Ц.о.- Послушайте стихи-небылицы: Слушай сказку, не скучай

Да ошибки исправляй.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон,-

С овощами дружит он.

-« Бывает так?», « Смешно ли это?», «Почему?»

Ц.ф.- Чтоб побольше было силы,

Ира мёду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила.

Развела эта мама вас не удивила?

— Какие вы молодцы! Справились с заданием.

Ц.ф. –А сейчас подойдите к нашим столам и выполним задания, которые мы с Царицей овощей для вас приготовили.

Команде фруктов: — Проведи ёжика к яблоку.

Команде овощей: — Проведи зайца к морковке.

Ц.о.- Ребятки, перед вами лежат буквы, из них выдолжны сложить как больше слов с названием овощей ( команде овощей), и названия фруктов ( команде фруктов)Кто больше тот и выигрывает.

Ц.ф. – Перед вами мальчики разрезные картинки, помогите нам их собрать, а то у нас не получается.

— Спасибо, выручили! Какие вы умницы!

Ц.о. – А сейчас сложное задание стоит подумать! Составьте, пожалуйста, по картинке, рассказ про овощ и фрукт. Я показываю вам картинку помощник, а вы говорите, полным ответом.

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки натаскаем.

Срежем мы качан капусты

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Кроссворд об овощах и фруктах.

1.И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка).

2.Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох.)

3.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

4.Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь (репка).

5.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Играют с нами в прятки (огурцы).

6.Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая (вишня).

7.Их очень любят обезьяны.

Скажите, что это? (бананы)

8.Само с кулачок,

А откусишь – сладко. (яблоко)

9.Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а поспел –

Стал янтарным, красным, белым (виноград)

10.Сто рубинов в толстой бочке

Я принёс для младшей дочки.

Пусть попробует разок

Кисло-сладкий красный сок (гранат)

Ц.ф.- Молодцы! Вы легко отгадали кроссворд! И обе команды справились с заданиями, значит какой вывод мы можем сделать: мы нужные? Полезные? Дружные?

Ц.ф.: Ребята подружимся ещё больше, встанем в круг возьмём волшебное яблочко.Передаём яблоко и называем себя ласково ( морковочка, свёколка и т.д.)

И так мы дружные! Мы нужные!

Ц.ф.- Я приглашаю отведать мои плоды!

Ц.о.- А в обед вы отведаете мы и дары, вкусный супчик из овощей! Приятного аппетита!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: «В гостях у сказки»тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне.

Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл.

Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител.

Конспект занятия в подготовительной группе .

«Сад– огород»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.docx 30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи

Тема: «Сад– огород».

  • закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
  • ввести новые понятия сад и огород;
  • развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • расширение активного и пассивного словаря по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
  • воспитание уверенности и дисциплины.
  • Учить образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  • Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
  • Резиновые фрукты, овощи;
  • 2 корзинки + полотенца;
  • Массажный мяч;
  • Телевиз+ноутбук для показа игр;
  • Лсты с изображением силуэтов овощей и фруктов.

1. Психологический настрой.

Логопед: Как обычно в начале занятия я говорю вам: «Здравствуйте!»

(Дети тоже здороваются).

Закрываю глаза и считаю до 3-х.

После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я вам принесла осенние подарки.

Л.: Спасибо осень. Оставайся с нами и посмотришь, как наши дети будут играть.

2. Закрепление пройденного материала.

Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.

Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

А что в этой корзине?

Давайте их назовём.

Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?

Фрукты также раздаются детям.

Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).

Дети дают ответы.

3. Введение новых понятий «сад» и «огород»

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ).

Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).

А которые выкапываем? (картофель).

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).

Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей).

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, персиковое дерево и др.(показ).

Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия?

4 .Дидактическая игра «Что из чего?».

Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Сок из яблока –яблочный, из банана -…, из абрикоса — …, из апельсина — …, из груши – грУшёвый, из сливы – слИвовый.

А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.

Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.

А какое варенье получится из 😕

Яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливОвое, из груши – грУшевое.

А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

А какой салат получится из:?свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.

5. Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим

Мы капусту жмёт

6. Развитие мыслительных операций Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ)

Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру.

7. Физминутка «В огороде».

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

8. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.
Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, или фрукт вы будете называть этот овощ или фрукт ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

9. Дидактическая игра «Один – несколько» (показ)

Груша – груши, огурец – огурцы и т.п.

10. Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Возьмите их в руки и назовите признаки.

Дидактическая игра «Подбери признак».

Лимон (какой?) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какоя?) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое?) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.

11. Дидактическая игра «скажи наоборот» (антонимы).

Этот картофель – чистый, а этот – грязный, этот баклажан мокрый, а этот сухой и т.п.

12. Наше занятие подходит к концу.

Я приготовила для вас ещё интересное задание. Нарисовала контуры овощей и фруктов, которые вы сможете раскрасить чуть позже с воспитателем.

13. Подведение итогов.

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»?

В какие игры играли?

О.: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы играли. Я вас хочу угостить спелыми, сочными яблоками.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород»

Ткаченко Александра
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород»

Речевое развитие (развитие речи) ___8.10.19___понедельник

Тема недели: «Овощи. Огород»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе №1 «Как осел петь перестал»

Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

— активизировать речь детей;

— закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать

-продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

— формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира

развивать зрительное восприятие, мышление;

Развивающая

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

— активизировать словарь детей

развивать познавательный интерес

Развивать воображение.

— координацию речи с движением

— ориентировку в пространстве

Предшествующая работа: Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия

Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста,за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».

2. Введение в тему

Воспитатель: В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем,спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.И с тех пор он только и умеет реветь:

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

4. Основная часть

Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать. (читается сказка)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?

Дети: Это действительно сказка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

Дети: В сказках, звери разговаривают.

Воспитатель: Это действительно сказка и в ней много чудес.

Воспитатель: Кто автор сказки? Как называется сказка? (ответы детей)

Воспитатель: «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная (история?

Дети: Послушав историю, можно чему-то научиться.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Дети: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

Воспитатель: И что случилось?

Дети: Осел потерял свой голос.

Воспитатель: Жаль, конечно,что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)

Воспитатель: Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах. Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва. Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)

Воспитатель: Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

-Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.

-А сейчас сделаем зрительную гимнастику.

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть влево – вправо

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Что мы пересказывали? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. Коррекционно-образовательные задачи: образование существительных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания о смене времен года;.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн (в подготовительной группе) Подготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель — дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему: «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила учитель-логопед.

Читайте также:  Чем вспахать огород женщине
Оцените статью