Развитие общей моторики огород

логопедическое занятие «Сад-огород»
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Это занятие направлено на решение ряда задач: развитие грамматического строя речи, связной речи, зрительной памяти и логического мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса по теме.

Скачать:

Вложение Размер
sad-ogorod.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Сад – огород»

  1. обогащение словарного запаса по теме;
  2. развитие грамматического строя речи;
  3. развитие связной речи;
  4. развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;
  5. развитие общей моторики

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.

  1. Организационный момент (музыкальное сопровождение)

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.

— Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

— Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?

2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.

— Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.

— Это что? (Морковка).

— Какая она? (Длинная, гладкая).

— Где она растёт? (В огороде).

— Что это? (Помидор).

— Какой он? (Круглый, красный, мягкий).

— Где он растёт? (В огороде, на грядке).

— Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).

— Где он растёт? (В огороде, на грядке).

— Что вы ещё видите в нашем огороде?

— Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).

— Теперь посмотрите в наш чудо – сад.

— Что растёт в саду? (Деревья).

— А что растёт на деревьях? (Фрукты)

— Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).

— Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).

3. Обучение отгадыванию загадок

— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковка)

— Правильно, слушайте ещё одну загадку.

Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,

Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)

— Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

— Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)

Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,

Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

Колобок висит всё лето среди зелёных веток,

Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)

— Слушайте последнюю загадку.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я… (Капуста)

4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.

Трава, морковь , мак, лук , крыжовник, капуста ;

Апельсина , тюльпан, шиповник, персик , лимон ;

Диван, ваза, капуста , буфет, холодильник, помидор ;

Банан , майка, платье, туфли, рубашка, груша ;

Забор, огурец , кубики, графин, баклажан , юла.

5. Упражнение «Урожай»

Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-

щими движениями рук.

И картошки накопаем . «Копают»: выполняют движения руками,

имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты , «Срезают»:одной рукой держат воображаемый

кочан, а другой с воображаемым ножом,

подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза .

Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-

щие хватательные движения обеими руками .

И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Логопед приглашает детей за стол.

— Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?

Яблоко, огурец, груша, слива.

Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.

Помидор , картофель, яблоко, капуста.

Лук, груша, помидор, свекла.

— Молодцы! Вы справились с этим заданием.

7. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:

— Внешний вид (форма, цвет).

8. «Сколько в слове слогов»

— Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.

По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.

— О чём мы с вами говорили на занятии?

— -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». .

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/04/logopedicheskoe-zanyatie-sad-ogorod

Индивидуальные логопедические занятия Тема «Овощи»

Светлана Коваленко
Индивидуальные логопедические занятия Тема «Овощи»

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных)

— Активизировать речевой деятельности детей. Развивать диалогической речи,дыхания,мышления, конструктивного праксиса, тонкой,общей и артикуляционной моторики.

— Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: зеркала, натуральные овощи (целые и разрезанные на части,игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки на артикуляции, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент. (игрушка Антошка)

2. Развитие общей моторики»Огород»

Огород у нас в порядке — Действия по тексту.

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

В лунках маленьких не густо «Сажают»

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь, Руки в стороны, а затем вверх

А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.

Говорит –посторонись! Отталкивающие движения руками.

3. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «У Зиночке в корзиночке»

У Зиночки овощи в корзиночке,

Вот пузатый кабачок, уложили на бочок,

Перец и морковку уложили ловка

Помидор и огурец,

Наша Зина молодец.

Сначала проводит поглаживание, а затем зигзагообразными движениями.

Ходит пальчик по дорожке: От середины лба к вискам.

Вверх –вниз, вверх –вниз, Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).

Будут розовыми щечки: По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Вверх –вниз, вверх –вниз От середины подбородка к ушам.

5. Развитие артикуляционной моторики.

«Лопаточка» «Лопаточку» под счет до пяти.

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный,красивый: «Па –пу, пы –по!»Огурец: «пы –бы, по- бо».

Кабачок говорит Баклажану,что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

7. Речевая зарядка

«Ох!Ох!Ох!» -ворчит Горох.Помидоры: «Ах!Ах! Висим мы на кустах».Лук: «Ух!Ух!Ух! Какой на мне кожух!»

Огорченные овощи.Морковь: «Ой!Ой!Ой! Меня никто не выдергивает!»

Картофель: «Ой!Ой!Ой! Меня никто не копает!»

7. Рассматривание овощей. Беседа

(редиска,свекла, капуста, патиссоны, огурец)

8. Игра»Узнай овощ»

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим,солим,

Мы капусту жмем,жмем.

10. Игра «Назови ласково»

11. Разрезные картинки

12. Окончание занятия. О чем мы говорили на занятии? Какие игры вам понравились?

Тема: «Овощи» (повторение)

Закрепление представлений об овощах. Обучение отгадыванию загадок об овощах. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы Р. п. существительных)

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха,общей, тонкой и артикуляционной моторики, мышления, зрительного внимания, сенсорных (тактильных)ощущений.

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: зеркала, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей или натуральные овощи, картинки с контурными изображениями овощей,корзина,4 игрушки артикуляции, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент (игрушка Лунтик)

2 .Развитие мелкой моторики.

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядке помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Поможем урожай собрать.

3. Упражнение «Овощи» Развитие общей моторики

Как –то вечером на грядке

Поиграть решили в прядки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

4. Развитие артикуляционной моторики.

«Лопаточка» «Иголочка» под счет до пяти.

-5. Упражнение»Чего не стало?»

6. Упражнение «Разноцветные флажки» (Различение на слух коротких и длинных слов)

7.Пальчиковая гимнастика: «У Лариски — две редиски»

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

8. Обучение отгадыванию загадок об овощах

9. Работа в тетради

10. Окончание занятия

Что им было интересно делать на занятии?

Какие загадки вы запомнили?

1. Е. А. Пожиленко

2. Н. В. Нищева Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР

Индивидуальные логопедические занятия по теме «Осень» Коррекционно-образовательные задачи: — упражнять детей в подборе признаков к слову «Осень» и согласовывать существительные с именем прилагательными.

Календарное планирование Тема: «Овощи» Понедельник I половина дня 1. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать монологическую.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи». Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи» Автор: Солдатова И. М., воспитатель МАДОУ д/с №2 «Звездочка», г.

Конспект НОД в средней группе «Овощи в банке» Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи». Задачи: 1. Воспитывать у детей внимание, прилежность, усидчивость. 2. Формировать.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Конспект занятия по игровому стретчингу «Весёлые овощи» Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Весёлые овощи» (игровой стретчинг)Задачи: Оздоровительные • улучшать функциональное.

Ребенок идет на логопедические занятия Итак, ваш малыш начал посещать логопедические занятия. Чем же родители могут помочь ребенку в усвоении правильного звукопроизношения? Очень.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/individualnye-logopedicheskie-zanjatija-tema-ovoschi.html

Читайте также:  Как сделать лопату для перекопки огорода
Оцените статью