Разделительный газон как разделительная полоса

Противоречивый перекресток

Последнее обновление: 14.05.2020
10 комментариев

Тема данной статьи – проезд сложного нерегулируемого перекрестка, одна из дорог которого, а бывает так, что и обе дороги которого имеют газоны, расположенные посередине, и таким образом разделяющие потоки встречных направлений. Газоны бывают разной ширины, и в результате пересечения таких дорог образуется перекресток с двумя, а намного реже, с четырьмя пересечениями проезжих частей.

Газон посередине дороги в данном случае играет роль конструктивно выполненной разделительной полосы, следовательно, чем шире газон, тем длиннее участок дороги между условными пересечениями проезжих частей, и тем больше размеры самого перекрестка.

Поскольку это перекресток неравнозначных дорог, то одна дорога определяется знаками приоритета как главная, вторая, соответственно, второстепенная. Подъезжающий к перекрестку по главной дороге пользуется преимущественным правом проезда перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге (пункт 13.9).

Когда вы движетесь по главной дороге, и на перекрестке предстоит разъехаться со встречными участниками, которые движутся навстречу вам также по главной дороге, разъезд осуществляется в соответствии с пунктом 13.12 ПДД (двигаясь прямо, помех не возникает, а поворачивая налево, нужно уступить встречному, едущему в направлении прямо или направо).

Но если вы движетесь по второстепенной дороге вдоль газона, и вам, предположим, предстоит поворот налево на этом перекрестке, в разрыве газона, то в этом случае возникает вопрос: когда на таком перекрестке машины выезжают с второстепенных дорог, и их пути между собой пересекаются, кто в таком случае пользуется преимущественным правом проезда?

Например, ваш автомобиль подъезжает с перекрестку по второстепенной дороге (вдоль газона). Вопрос: Повернув из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» налево, в направлении главной дороги, и заехав в пространство между газонами, можно ли считать манёвр поворота завершённым? Двигаюсь ли я теперь по главной дороге? Должен ли я пропускать транспорт, выезжающий с встречной второстепенной проезжей части (расположенной по другую сторону газона), как требует пункт 13.12?

Нам интересен именно тот случай, когда второстепенной дорогой является дорога с разделительной полосой (газоном) посередине, и это газон широкий, потому что именно в этом случае возникает противоречие между пунктами 13.12 и 13.9.

Пункт 13.12 обязывает в таком случае уступить дорогу выезжающим машинам с встречной второстепенной (располагающейся по другую сторону газона) в направлении прямо и направо. Но в таком случае ваш автомобиль, поскольку после поворота он уже расположится в направлении главной дороги, затормозит движение машин, догоняющих вас по главной дороге. А ведь, те, кто движется по главной, имеет преимущество, согласно пункту 13.9. И они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.

С другой стороны, поворот и расположение автомобиля в направлении главной дороги на перекрестке юридически не дает права считать, что автомобиль уже находится на главной дороге. Это перекресток, и этот участок между газонами одинаково принадлежит и главной дороге и второстепенной.

И отсюда возникают вопросы: кто из водителей, выезжающих с второстепенных дорог, обязан в таком случае уступить первоочередное право проезда, и кого признают виновным в случае ДТП? Ответ ниже.

На перекрестках этого типа, когда второстепенная дорога имеет широкий газон посередине, и этот газон имеет «прямой срез», выезжая на него с второстепенной дороги, целесообразно «забыть» о существовании пункта 13.12. Другими словами, нужно уступить дорогу любому транспорту, который уже движется по главной дороге или только повернул на главную. Ниже — об этом подробнее.

Посмотрим на эту ситуацию с той стороны, когда встречный автомобиль по отношению к вам с второстепенной дороги поворачивает налево (рисунок ниже, красный авто). Он заехал на перекресток, повернул, и теперь располагается слева от вас. Уступить ему или нет?

Пересекаемая дорога – это главная дорога. Вы подъехали к пересечению (ваш авто — белый). Когда другой автомобиль по отношению к вам подъезжает справа, с главной (черный авто справа), ему в любом случае следует уступить, а вот с теми, кто оказывается на подъезде с левой стороны, в пространстве между газонами, часто возникают «недопонимания». (Ведь, если бы по этой дороге ехал только черный авто слева, то ему в любом случае вы обязаны уступить, потому что он заехал на перекресток по главной дороге). Чтобы их избежать, нужно понять следующее:

Перед вами расположен знак 2.4 «Уступите дорогу», поэтому вы должны уступить независимо от того, с какой стороны едет тот автомобиль по пересекаемой (главной) дороге, и независимо от того, с какой дороги тот автомобиль заехал на перекресток – с главной или с встречной второстепенной.

Читайте также:  Бытовки с беседками своими руками

Даже если тот авто (на рисунке — красный) после поворота остановится, чтобы уступить дорогу вам, целесообразно, по ситуации, махнуть ему рукой, мол, проезжай, не задерживай других, что едут по главной. Это действие может избавить вас от многих возможных неприятных последствий. Ну а если такой пропуск с его стороны действительно окажется безопасен, опять же, все зависит от ситуации, тогда можно им воспользоваться.

И нужно помнить (на тот случай, если вы поворачиваете), что траектория поворота из одного пересечения в другое должна осуществляться по длинной дуге, чтобы после поворота не оказаться во встречном направлении движения. А когда подъедете ко второму пересечению, прежде чем его проехать, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

Большинство аварий на перекрестках этого типа случаются как раз по причине того, что повернувший налево (с второстепенной) считает, что он после поворота находится уже на главной дороге, а выезжающий водитель со встречной второстепенной, расположенной через газон, слепо считает, что у него по отношению к повернувшему приоритет, который дает ему пункт 13.12. Если они друг друга не понимают, то случается столкновение.

Чтобы этого столкновения избежать, недостаточно хорошо управлять автомобилем. Во-первых, необходимо понимание этой ситуации, и понимание того, что происходит. Вы, предположим, опытный асс, у вас за плечами жизнь, а там, из-за кустов робко выезжает полугодок. Растеряться может любой. Поэтому, если есть возможность, то почему бы не проявить солидарность по отношению к другому?

Многие, наверное, попадали в ситуации на дороге, когда просто не знаешь, что делать, никто не хочет ни пропустить, ни выпустить. И тут находится кто-то, кто поймет и проявит соучастие. Такое запоминается. А если тупо следовать правилу, у кого преимущество, тот и прав, то очень недалеко до столкновения, потому что оппонент сочтет, что приоритет именно у него.

Виновного в происшествии будут определять исходя из конкретного места ДТП, дорожной обстановки и характера столкновения. Но в любом случае перед тем, как воспользоваться своим приоритетом, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник статьи: http://avtonauka.ru/vopros-otvet/protivorechivyj-perekrestok.html

Газон(разделительный)

Газон(разделительный)

ЛюМиКудр » 23 фев 2012, 15:29

Газон(разделительный)

Pddclub » 23 фев 2012, 15:29

Re: Газон(разделительный)

wowick » 24 фев 2012, 06:14

Re: Газон(разделительный)

ЛюМиКудр » 02 мар 2012, 09:35

Re: Газон(разделительный)

ЛюМиКудр » 02 мар 2012, 09:48

Re: Газон(разделительный)

wowick » 02 мар 2012, 13:46

Вот когда вас будут штрафовать за то, что вы съехали с дороги на обочину, а ИДПС будет говорить, что это не обочина, а газон. Вот тогда вы займетесь демагогией.

Re: Газон(разделительный)

Pddclub » 02 мар 2012, 13:46

Re: Газон(разделительный)

servit » 02 мар 2012, 13:50

Re: Газон(разделительный)

wowick » 02 мар 2012, 13:58

В каком-то Московском законе о коммуналке было описание, что газон, это обслуживаемый участок земли. Или что-то похожее, т.е. там должны быть видны работы, выполненные человеком. К примеру, положен бордюрный камень. Или посажено что-то должно быть. Клумбы. А если это просто поверхность земли поросшая частично травой, то считать это газоном, ИМХО, совершенно неправильно. В любую деревню приедь. Там что, вокруг всех домов сплошняком газоны и на них парковаться нельзя?

Re: Газон(разделительный)

ЛюМиКудр » 02 мар 2012, 16:19

Re: Газон(разделительный)

wowick » 02 мар 2012, 17:29

Re: Газон(разделительный)

ЛюМиКудр » 02 мар 2012, 18:27

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник статьи: http://pddclub.ru/gazon-razdelitelnyi-t802.html

Элементы дороги

Весь первый раздел ПДД посвящён терминологии, которую я начну потихоньку разбирать. Первым будет понятие дороги и ее элементов.

Зачем про это знать? Ну дорога и дорога, вроде понятно же всё. Но вот, например, предписывающий знак 4.1.4 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Но как усвоить эту информацию, если не понятно что такое проезжая часть?

Итак, определение из ПДД п.1.2: «Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а так же трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»

Приспособленность к движению — это главный критерий по которому мы опознаем дорогу. Это не обязательно привычная нашему взору асфальтированная трасса, это может быть и колея в поле, и ледовая переправа, и полоса, проложенная бульдозером в заснеженной степи. Может проходить по мосту или эстакаде, быть постоянной или временной. Все это — дороги на которых действуют одни и те же правила.

Читайте также:  Размер полипропиленовой трубы для теплицы

Теперь про элементы. Как видно из второй части определения, дорога может включать в себя: проезжую часть, тротуар или обочину, разделительную полосу и трамвайные пути.

  • Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. (п.1.2)

То есть то, что мы привыкли называть дорогой, вот этот асфальтированный участок земли — это и есть проезжая часть. Проще говоря, это то место на дороге, по которому ездят машины. Причём асфальт там лежит, гравий, или брусчатка значения не имеет. Машины здесь проезжают? Значит это проезжая часть. Это обязательный элемент, без проезжей части дороги не бывает.

Это не элемент дороги, но элемент проезжей части.

Наносятся на проезжую часть для нашего с вами удобства, чтобы было легче ориентироваться на дороге, ну и чтобы как-то дисциплинировать поток. Бывает что на дороге нет разметки, тогда нам следует визуально разделить дорогу на две части и держаться той, что справа. Количество полос в таком случае будет определяться габаритами автомобиля плюс безопасный боковой интервал.

«Элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1. »

Это не обязательный элемент, его основная задача — разделение транспортных потоков обычно встречных направлений для обеспечения безопасности — ведь вылететь на встречку через разделитель намного сложнее. Именно этот элемент мы обязательно увидим на автомагистрали. Это могут быть просто отбойники, может быть участок с газоном и бордюром, а может быть горизонтальная разметка — две линии 1.2.1, суть при этом не меняется. Движение по разделительной полосе запрещено! Так же важно не путать разделитель и двойную сплошную — и то и другое пересекать нельзя. И тут важный момент — в отличие от двойной сплошной, разделительная полоса делит одну проезжую часть на несколько проезжих частей. То есть была одна дорога и одна проезжая часть, добавили разделитель — теперь у нас одна дорога, разделитель, и две проезжих части.

Элемент дороги, предназначающийся для остановки и стоянки (в крайних случаях для движения), расположенный на одном уровне с проезжей частью, и отличающийся от нее типом покрытия и выделенный разметкой.

Это тоже необязательный элемент дороги, чаще всего встречается на дорогах вне населенного пункта и выглядит как полоса из песка, травы, грунта и т.д. На скоростных трассах часто наносится разметка 1.2.1 или 1.2.2 которая отделяет обочину, тогда она будет с таким же асфальтовым покрытием. Это делается для безопасности, чтобы грунт с обочины не попадал на проезжую часть.

Здесь все просто, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части, или к велосипедной дорожке, либо отделённый от них газоном. В редких случая допускается движение транспортных средств, а так же их стоянка и остановка. При отсутствии тротуара, например за городом, пешеходы могут идти по обочине, соблюдая меры предосторожности.

Являются частью дороги, но не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях по ним разрешено движение.

Итого, у нас есть дорога, по краям у неё тротуар или обочина. Внутри либо одна проезжая часть, либо несколько и они отделены разделительной полосой. Внутри проезжей части — полосы движения. Плюс ещё могут быть трамвайные пути.

Теперь обратимся к вчерашним билетам.

  • Сколько полос имеет данная дорога?

На картинке мы видим две проезжие части, разделённые газоном и линией разметки, и четыре полосы. Правильный ответ — 4.

  • Сколько перекрёстков изображено?

Перекресток — это пересечение дорог.

На картинке две дороги, а перекрёсток один.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cb03b876257ee00b3c6afd4/elementy-dorogi-5cd6f50e09cf5200b10a72d4

Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Вне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.

Что такое разделительная полоса

В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.

Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.

Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.

Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.

Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:

  1. заасфальтированная возвышенность;
  2. газоны;
  3. бетонные ограждения;
  4. металлические конструкции.
Читайте также:  Как благоустроить летнюю беседку

В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.

Что может быть на разграничивающей зоне:

  • трамвайные пути;
  • разрывы, дающие возможность обслуживающему дорогу транспорту осуществлять поворот/разворот.

Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать на неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух видов:

  • обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
  • конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.

Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы.

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии.

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Ответственность за выезд

За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.

Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.

При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.

Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

Источник статьи: http://juristpomog.com/administrative/traffic-police/chto-takoe-razdelitelnaya-polosa-na-doroge.html

Оцените статью