Разделение по слогам огород

Огород по слогам как разделить

Как перенести слово «огород»?

Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «огород».

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «животреп»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «начитанный»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «определяемых»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «землника»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «объект»? 9 секунд назад
  • Как перенести слово «широкий»? 9 секунд назад
  • Как перенести слово «рассмотренных»? 10 секунд назад
  • Как перенести слово «баллетристика»? 12 секунд назад
  • Как перенести слово «разбудил»? 13 секунд назад

Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР

Источник статьи: http://perenos-slov.ru/perenos/%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4

Новые правила деления слов на слоги. Именно так сейчас учат в школе

80% взрослых делят слова на слоги неправильно! А вы?

Звонит мне подруга и спрашивает: — Как разделить слово «аббат» на слоги?

Я ей отвечаю: — Аб-бат, конечно!

Она: — А вот и неправильно! Правильно «а-ббат».

Я: — Да с какого перепугу? Всю жизнь было «аб-бат»!

Она: — Учительница сыну в тетради исправила, вот с какого!

И стали мы с ней вместе смеяться над непутёвой учительницей, которая слова на слоги делить правильно не может! Но оказалось, что смеялись зря.

Деление слов на слоги изменилось!

Когда учились мы, то деление слов на слоги было простым и совпадало с делением слов для переноса. Сейчас этой версии слогоделения придерживается питерская филологическая школа.

А вот московская — нет. Она придерживается концепции, разработанной Р. И. Аванесовым.

Рубен Иванович Аванесов

Ругать его бесполезно. Он родился в 1902 году и в 1982 году умер. Да и за что ругать человека? Он разработал собственное учение о делении слов на слоги и изложил его ещё в 1956 году в книге «Фонетика современного русского литературного языка».

Рубен Иванович был известным лингвистом, профессором МГУ, одним из основателей московской фонологической школы. Он имел множество званий, в том числе был вице-президентом Международного общества фонетических наук.

Рубен Иванович был учеником Дмитрия Константиновича Ушакова и работал под его руководством.

В общем, Аванесов был не случайным человеком в лингвистике, много ею занимался и выстроил свою концепцию, которой теперь придерживается московская филологическая школа.

Читайте также:  Как найти площадь открытого грунта огорода вне теплицы

Интересно, что обе концепции (питерская и московская) существуют параллельно. Одна другую пока не опровергла. Однако в школах всё чаще переходят на новую концепцию (московскую). А учителя всё чаще ставят в тупик родителей учеников своим «неправильным» делением на слоги.

Откроем учебник

Литневская Е.И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006

И прочитаем правила деления слов на слоги, принятые московской школой в изложении для школьников.

Правила

  • Слово содержит ровно столько слогов, сколько в нём гласных. Тут всё совпадает.
  • Слог может состоять из одной гласной буквы или нескольких букв. Тут тоже ничего нового.
  • Слоги делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: в оа , с оа . А закрытые — на согласный: хо-до к .

Интересно! Раньше в русском языке все слоги были открытыми, то есть, оканчивались на гласный звук. С развитием языка, появились закрытые слоги, но открытых больше. Закрытые слоги чаще всего встречаются в конце слов: о-гу-ре ц , по-ми-до р .

  • В середине слова слоги оканчиваются на гласный, идущие за ним согласные (и даже группа согласных!) «приклеиваются» к следующему слогу: Ви- кт ор, ди- кт ор, до- ск а, пра- чк а, по- стн ый. Неожиданно, да?
  • Но не всё так просто! В середине слов тоже бывают закрытые слоги! Но их образуют только «избранные» буквы, а именно: НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ согласные, к которым относятся: Й, Р (Р’), Л (Л’), М (М’), Н (Н’). Обратили внимание на Й? Примеры: ле й -ка, ме р -ка, са ль -то, по м -пон, по н -тон.
  • Ещё есть группа слов, в которых две буквы звучат как один звук. К примеру, в слове УЕЗЖАТЬ З и Ж звучат как Ж, поэтому слово делится на слоги так: у-е- зж ать.
  • Особенное внимание нужно уделить глаголам с окончаниями -тся и -ться. Фонетически мы не говорим виться, мы произносим «вица», поэтому и деление на слоги будет таким: ви-ться. Вить-ся — будет грубой ошибкой. Так можно делить слово для переноса на другую строку, а вот на слоги — нельзя.
  • А если в слове встречаются удвоенные согласные звуки, то они крепятся к последующему слогу: о- тт е-пель, ко- тт едж и наш искомый а- бб ат.

А для переноса слова делятся по-другому! Рассказать — как? Пишите)

Петиция

Я встретила в сети вот такую петицию. Правда подписей ей удалось собрать мало. А что вы думаете по этому поводу? Как вы делите слова на слоги?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/domobuch/novye-pravila-deleniia-slov-na-slogi-imenno-tak-seichas-uchat-v-shkole-5eb53e5e948eef66e4bbbc9a

УЧИМ ДЕТЕЙ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО

Деление слов на слоги – очень важный этап в процессе обучения ребенка чтению и письму. Как научить ребенка делить слова на слоги – этот вопрос задают большинство родителей, чьи дети собираются поступать в школу. Чтобы организовать этот процесс максимально правильно и эффективно, взрослый должен найти наиболее оптимальный подход и корректно подобрать комплекс упражнений. На сегодняшний момент разработано достаточно много интересных методик, позволяющих проводить такое обучение в домашних условиях. Решение начать знакомить малыша с делением слов на слоги как можно раньше является правильным, поскольку в будущем ему будет намного легче и проще учиться в школе.

ЧТО ТАКОЕ СЛОГ?

Прежде, чем приступать к решению вопроса, как объяснить ребенку деление на слоги, прежде всего, нужно в доступной форме дать ему само понятие слога. Нужно сказать, что весь процесс обучения желательно организовать в игровом формате, и при этом изначально длительность занятий не должна превышать 10 минут. Позже их можно постепенно увеличивать, доведя до получасового периода.

Читайте также:  Трактор культиватор для огорода

Слог — это минимальная произносительная единица в языке. Он может состоять из одного или нескольких звуков. Объясняя малышу, что такое слог, спросите у него, можно ли поделить печеньку или шоколадку на кусочки. Скажите, что слова так же можно делить на небольшие кусочки, разделяя их небольшими паузами. А из этого следует, что слог – это кусочек слова, складывая которые можно легко научиться читать.

Для наглядности ребенку можно предложить потренироваться делить слова на части, используя одно несложное упражнение, которое называется «Ладошка под подбородком». Проговаривая громко и четко слова, они быстро овладеют навыками беглого деления на слоги.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:

  • уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
  • знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
  • бегло считать в пределах 5, а то и больше;
  • иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».

Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЛОГОРАЗДЕЛА

После того, как малыш усвоит хотя бы на начальном уровне понятие слога, ему нужно объяснить, по какому принципу осуществляется деление. Для этого нужно объяснить, что каждый кусочек слова содержит буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. При этом в любом слоге обязательно «живет» один согласный звук, и именно по их количеству в слове определяется количество самих слогов. используя упомянутое выше упражнение с ладошкой, можно научить их высчитывать общее число слогов в определенном слове.

Общие правила корректного слогоделения звучат так:

  • слогообразующими всегда являются гласные звуки;
  • слог не может включать больше, чем один гласный;
  • слог может состоять из одного гласного звука либо комбинации гласных и согласных; состоящий из двух и более звуков, слог всегда начинается с согласного.

Непременно нужно акцентировать внимание на то, что буквы и звуки – это не одно и то же, иначе в будущем у дошкольника будут проблемы на уроках в разделе фонетики. Нужно объяснить, что буквы – это то, что он видит в букваре и пишет в тетрадке, а звуки – то, что он проговаривает вслух.

ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ СЛОГИ

Следующий этап обучения – объяснения типов слогов. Они могут открытыми и закрытыми, причем в первом случае «кусочки» слов заканчиваются гласным звуком, во втором – согласным. Проще это рассказать можно следующим образом:

  • открытый слог можно пропеть, мы проговариваем его на выдохе;
  • в закрытом слоге выходящий воздух наталкивается на препятствия – губы, язычок, небо, и пропеть его не получается.

АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ СЛОВ НА СЛОГИ

Приступая к практическим занятиям, следует приучить малыша действовать по определенной схеме. Предложите ему: «Делим слова на слоги по порядку»:

  • сначала нужно прочитать – произнести слово вслух;
  • подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки;
  • посчитать, сколько гласных есть в слове, и определить, со скольких слогов оно состоит;
  • определить тип слога – открытый или закрытый.

КАК ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ?

При обучении слогоделения малышу нужно напомнить основные правила. Он должен четко уяснить то, что слог может состоять из одного или нескольких звуков, но при этом каждый непременно включает в себя гласный. Затем можно приступать к самому процессу, используя игровой момент и специально подобранные для этого карточки со словами и слогами.

Читайте также:  Заборы для ограждения огорода

Тренироваться следует, беря сначала в качестве примера короткие слова, разнящиеся всего одной буквой – «мыло – мило», «дом-дым». Так он сможет понять разницу в звуках. Далее можно переходить к более сложным словам, но на каждом занятии нужно обязательно возвращаться назад, повторяя предыдущий материал.

Не нужно ждать от детей быстрых результатов – такие навыки приходят постепенно, но их четкое усвоение позволяет получить множество преимуществ в дальнейшем.

УПРАЖНЕНИЯ И ПРИМЕРЫ

Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:

ИГРА «БРОДИЛКИ»

Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов. В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги. Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.

«ДОМИК-ЧЕЛОВЕК»

Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.

«ИДУ ПО СЛЕДУ»

На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.

«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»

Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.

Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).

«СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ».

Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.

Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eac6d6d71ff6e456a192cc9/uchim-detei-delit-slova-na-slogi-pravilno-i-effektivno-5ead18aa71ea41137e3a34bb

Фонетический разбор: огородов

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «огородов»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: огоро́дов — ударение падает на 3-й слог Слоги: о-го-ро-дов (4 слога) Возможные переносы: ого-родов, огоро-дов (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [агар`одаф]

Разбор на буквы и звуки:

Буква Звук Характеристики звука Цвет
о [ а ] гласный, безударный о
г [ г ] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный г
о [ а ] гласный, безударный о
р [ р ] согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдый р
о [ `о ] гласный, ударный о
д [ д ] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный д
о [ а ] гласный, безударный о
в [ ф ] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный в

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 4 гласных звука, 4 согласных звука.

Для разбора этого слова с ударением на другом слоге выберите нужный вариант:
Выбрать вариант →

Источник статьи: http://frazbor.ru/%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Про дачу © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Оцените статью