Презентация «Растения и животные леса» 4 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Окружающий мир 4 класс Берестова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ №163 города Москвы
- Почва – это верхний рыхлый плодородный слой земли.
- Из чего состоит почва?
- Почва состоит из песка, глины и перегноя. Содержит воду и кислород.
- Основное свойство почвы?
- Плодородие.
- В каких случаях почвы разрушаются?
- Вымываются водой и выдуваются ветрами.
- Какие меры принимают люди для охраны почв?
- Сажают лесные полосы.
- А бывали вы в лесу?
- Как вы понимаете, что такое лес?
- Какие деревья растут в лесу?
- Хвойные деревья.
- Лиственные деревья.
- У хвойных деревьев вместо листочков хвоинки, которые сменяются постепенно в течение нескольких лет и поэтому деревья всегда зелёные, а у лиственных деревьев листочки, которые деревья сбрасывают осенью.
ландыш Мягок, а не пух; Зелен, а не трава. Летом рад я свежей Ягоде медвежьей; А сушёная в запас От простуды лечит нас. мох малина Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто меня любит, Тот рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло. земляника брусника Рассмотрите внимательно растения, которые растут в лесу, кроме деревьев. На какие группы их можно разделить? Травянистые растения.
Какие же растения растут в лесу?
Ярусы леса. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или ярусами. Некоторые леса имеют даже больше пяти ярусов. Первый ярус – деревья. Его высота доходит до тридцати и более метров. Второй ярус – кустарники. Третий ярус – кустарнички (например, брусника). Четвёртый ярус – травянистые растения. Пятый ярус – мхи и лишайники. Лекарственные растения.
Физминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем Крылья сложили назад. Узнай и назови обитателей леса.
Источник
Презентация «Растения леса»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т.
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.
«Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»
Интегрированный урок.»Окружающий мир, краеведение, экология,изо.» Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны.».
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме «Весна в лесу». Виртуальная экскурсия по лесу (презентация).
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе.
Конспект проведени урока-игры «Поле чудес» по теме: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт».
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме «Лес». Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия.
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней .
Источник
Презентация «Лесные растения»
Цели: систематизировать знания детей о некоторых видах растений леса, в частности тайги.
Основные факторы, которые влияют на жизнь растений в лесу, — климат и почва. На Земле остались ещё леса, не тронутые человеком. В холодных северных районах растут хвойные леса. Такие северные леса называются ТАЙГОЙ. Тайга занимает северные территории России, Финляндии, Швеции, Канады.
Хвойные деревья в тайге – сосна, ель, можжевельник, пихта, сибирский кедр – приспособились к жизни в холодном климате. Их листья – хвоя – имеют игловидную форму. Такие тонкие листья – иглы лучше сохраняют влагу и не боятся холода.
Тайга занимает 10% всей суши Земли. Кроме хвойных деревьев, в тайге растут кустарники черники, брусники, кислицы, смородины. Почву покрывают мох и трава.
Тайга даёт достаточно пищи для многих животных , обитающих в её тенистых лесах.
Южнее хвойные деревья сменяются широколиственными – дубом, ясенем, буком, берёзой. Широким листьям этих деревьев надо в несколько раз больше тепла и влаги, поэтому они не могут расти в холодных северных районах.
Леса, в которых растут несколько видов деревьев, называются смешанными лесами. Такие леса могут расти в районах, где температура воздуха не слишком низкая и не слишком высокая. Зона смешанных лесов имеет ещё одно название – Полесье.
Источник
Урок в 4 классе по живому миру : «Растения леса».
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Цель: Обобщить и расширить имеющиеся представления детей о растениях леса, познакомить с профессией лесника.
1. Различать и классифицировать растения леса по трем основным группам: деревья, кустарники, травы.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Ø Коррекционно-развивающие:
1.Коррекция пространственного мышления, слухового восприятия.
2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации леса, карточки для индивидуальной работы, пазлы «собери дерево», гербарий, презентация «Растения леса», дидактические игры, компьютер, проектор.
I Организационный момент. (На партах разноцветные конверты)
-Сядет тот у кого коричневые конверты.
-Сядет тот у кого голубые конверты.
-Сядет тот у кого фиолетовые конверты.
II Актуализация знаний
-Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение которое подготовил Максим Пильщиков. (Чтение ст-ния)
III .Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепления умений.
1.Сообщение темы, цели урока.
— Кто из вас догадался, куда мы с вами совершим прогулку?
— С чем во время нашей прогулки мы познакомимся?
— Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Растения леса)
Слайд 1 — Растения леса
-А чему мы должны научиться на нашем уроке?
-Какую цель поставим на нашем уроке?
Слайд 2- лес со звуком.
2.Работа по картине (рассмотрите картину на доске)
-Что изображено на картине?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Что изображено на заднем плане картины?
-Какие виды растений можно встретить в лесу? (деревья, кустарники, травы)
-Я сегодня готовилась к уроку, и так получилось, что рассыпала на ковре картинки, помогите мне собрать их и отгадать ,что же на них изображено. (Дерево).
-Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, крона)
Молодцы ребята, садитесь все на свои места.
3. Повторение, систематизация и обобщения знаний.
Слайд 3 (иллюстрация ствола дерева, с ветвями).
-Чем деревья отличаются от остальных растений? (у них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).
-Все ли деревья в лесу одинаковы?
— А вот какие некоторые растения нам расскажут ребята. Они готовились, ходили в библиотеку, читали книги. Давайте их послушаем.
-О каких деревьях нам рассказали ребята Максим и Дима?
-Как можно назвать их одним словом? (лиственные)
-Как называются леса, где растут одни лиственные деревья? (лиственные) Открывается иллюстрация лиственного леса и карточка- ЛИСТВЕННЫЙ
-Есть такие леса, где растут и лиственные и хвойные деревья.
-Кто знает, как называются такие леса? (смешанные) Открывается иллюстрация смешанного леса и карточка- СМЕШАННЫЙ.
— Правильно ребята. Деревья, у которых листья в виде пластинок — береза, осина, рябина, дуб, липа, клен называются ………….? (Лиственные)
— А у деревьев листья виде иголочек: ель, сосна, кедр и др. ……. (Хвойные)
А лес в котором и лиственные и хвойные деревья, ……….?(Смешанный)
— Все ли растения одинаковы по высоте?
-Как называются растения, у которых нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких? (Кустарники.)Слайд 7
-Какие вы знаете кустарники? (показ картин кустарников)
Слайд 9-12 (Загадки о травах)
— А теперь давайте отгадаем загадки и вы узнаете какие растения еще растут в лесу.
-Все эти растения можно встретить в лесу — это травы.
-Чем трава отличается от деревьев? ( у деревьев толстый ствол, у травы мягкий стебель)
Игра «Деревья, травы, кусты» :
-если названо дерево — вы поднимаете руки вверх, становитесь на носки,
-если кустарник – вы опускаетесь вниз, руки в стороны,
(осина, подорожник, тополь, шиповник, одуванчик, сосна, крапива, ель, сирень, клен, репейник)
— Улыбнитесь друг другу и садитесь на места.
V . Самостоятельная работа . Игра «Четвертый лишний».
-Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» У вас на партах лежат цветные конверты с заданиями. Вы должны зачеркнуть лишнее слово и объяснить свой выбор, почему вы так сделали:
Тополь, рябина, сосна, тюльпан.
Береза, дуб, шиповник, тополь.
Одуванчик , ель, рябина, ива.
-У кого задание в коричневом конверте? Какое слово лишнее, почему?
-У кого задание в желтом конверте? Какое слово лишнее, почему?
-К кого задание в зеленом конверте? Какое слово лишнее, почему?
VII . Словарная работа. Лесник.
-Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто хочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин.
Слайд 15 (Иллюстрация лесника)
— Ребята, как вы думаете, кто это? ( карточка- Лесник).
-От какого слова образовалось слово лесник? (лес)
— Какую работу выполняет лесник?
Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У лесника много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, смотрит, нет ли больных или засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – беда!
Ещё одна забота лесника собрать семена с хвойных деревьев. Это трудное дело.
— Ребята, как вы думаете для чего это делает лесник?
Весной семена посеют на лесных грядках, а затем крошечные ёлочки рассадят на места, где вырублены засохшие деревья.
— Ребята, почему нужно беречь лес?
— Какую роль играет лес в жизни людей?
-У меня на столе разложены карточки, вы должны выбрать карточки, на которых изображены значения, зачем людям нужен лес. И прикрепить их на доску.
Слайд 15 (иллюстрация леса)
С помощью лесов наша планета “дышит”, очищают воздух от пыли .
Из леса “получают” материал для изготовления мебели, бумаги, картона.
Людям лес доставляет огромную радость своей красотой.
Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.
VIII . Итог урока. Домашнее задание.
— Где мы сегодня побывали во время прогулки?
-Какие виды растений растут в лесу? ПРИМЕРЫ
— Ребята, почему нужно беречь лес?
-Выполнили мы цель нашего урока, мы узнали какие виды растений растут в лесу? Каково значение их для жизни людей? Природы?
-У меня в коробочке листочки. Но листочки разные. Вы сейчас подумайте и решите для себя, как вы сегодня работали на уроке:
Красный листик -5Зеленый листик – 4Желтый лист – 3
Дом. Задание на карточке- попробуйте из списка советов выбрать те, которые помогут сохранить природу. Из каждой пары советов один правильный. Обведите только правильные советы. Можете посоветоваться между собой.
§ Если хочешь развести в лесу костёр, найди старое кострище.
§ Если хочешь развести в лесу костёр, вытопчи для него место.
§ Гулять в лесу лучше по траве.
§ Гулять в лесу лучше по тропинкам.
§ Если хочешь украсить комнату, собери букет из садовых цветов.
§ Если хочешь украсить комнату, собери букет из лесных цветов.
Источник