Растения огорода план сообщения

Урок-конспект по теме: «Растения сада и огорода»

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами растений в саду и огороде;

• Дать представление о пользе растений;

• Расширить знания учащихся о культурных растениях;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Уметь различать фрукты и овощи;

• Закрепить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растения принято делить на культурные и дикорастущие.

Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна)

Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор.

Лишняя – сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек.

Знаете ли вы историю появления культурных растений?

Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения.

III. Подготовка к восприятию темы

Где выращивает человек растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом
. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд
. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки
. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
откусишь — сладко
. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом
. (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

IV. Объяснение новой темы

Тема урока: Растения сада и огорода

Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и овощи для человека. А также узнаем много интересного о плодах в разных странах.

Вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, нектарины), а какие растут в других странах.

1) Игра «Угадай фрукт»

Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.

Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглое, но встречается и вытянутая форма. (Яблоко)

Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива)

2) Работа с презентацией

Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран. Посмотрите на карту.

На слайде карта мира. Внизу нарисованы плоды: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня.

По ходу рассказа карточка с изображением плода отправляется в ту страну, где его выращивают.

Дыни – Средняя Азия.

Бананы – Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам.

Арбуз – родина арбуза –Африка. Арбузы – очень древние плоды. Известно, что еще в Древнем Египте эти ягоды помещали в гробницы фараонов.

Манго – Индия и Пакистан.

Папайя – Южная Америка

Гранат – родом из Персии (Иран). Известно, что в гранате может быть до тысячи зерен.

Читайте также:  Заговоры от порчи огорода

Ананас – Южная Америка. Это наземное растение.

3) Игра «Запасаемся на зиму»

Собрать урожай фруктов – это еще полдела. Нам нужно фрукты сохранить до наступления холодов, чтобы мы и зимой могли лакомиться сочными плодами. Как можно сохранить фрукты?

Работа с презентацией. На слайде изображение фруктов и слова (компот, джем, варенье, повидло)

Учащиеся должны соотнести картинки и слова, проговаривая фразу: «Я люблю…».

Например, «Я люблю сливовое варенье». «Я люблю яблочный компот».

Молодцы! Мы запасли фрукты на зиму. Теперь пора отправится в огород.

4) Звучит песня «Урожайная» («Мы корзиночки несем…»)

Назовите овощи, о которых пелось в песне. (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)

Какие еще овощи выращивают у нас? (Тыква, репа, редис)

Овощи нам тоже нужно запасти на зиму.

5) Работа с презентацией. На слайде изображения овощей и слова: икра, салат, соленье, хранение.

Учащиеся соотносят слова и картинки: «Из кабачков получается вкусная икра. Картофель лучше хранить в сухом и темном месте. Огурцы солят и маринуют. Из помидоров делают вкусную томатную пасту.»

V. Закрепление

Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом.

1) Игра «Помоги маме»

Учащиеся делятся на две группы. Одна выбирает овощи для того, чтобы приготовить борщ, вторая группа – фрукты для компота.

2) Игра «Убери лишнее»

Учащиеся получают карточки, на которым написаны по 4 слова: картофель, лук, яблоко, огурец. Лишнее – яблоко, потому что это фрукт.

3) Игра «Фразы». Вспомните, из каких сказок эти фразы:

«Тянут-потянут, вытянуть не могут» (Репка)

«Подавился Петушок бобовым зернышком» (Петушок и бобовое зернышко)

«Жил-был принц. И захотел он взять себе в жены принцессу. Но только самую настоящую.» (Принцесса на горошине)

«Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи.» (Приключения Чиполлино)

4) Игра «Что приготовить»

Учащиеся по очереди называют блюда, которые можно приготовить из картошки, капусты, яблок.

5) Игра «Верю – не верю»

Учитель читает предложения. Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.

— Яблоки растут на кустах.

— Лук и картофель – это овощи.

— В саду растут овощи.

— Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья.

— Чеснок растет в огороде.

— Кабачок – растение сада.

— Вишни растут в огороде.

— Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения.

VI. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание вам понравилось?

Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах?

VII. Домашнее задание

Подготовьте небольшой рассказ о любом фрукте или овоще. Где его выращивают, чем полезны плоды этого растения.

Растения сада и огорода

Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними. Учить распределять работу между членами группы.

Формирование экологической культуры.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Формирование умения выделять главное в информации.

С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.

— Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

2. Проверка дом.задания. (Слайд №2)

— Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

— Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

— Каждая группа получает карточку с заданием, в которой надо определить растение, дать ему название, соединить с картинкой и найти лишнее.

3. Работа в группах.

Представители называют растение и признак, по которому, они определили лишнее (Слайд №3)

(Яблоня, малина, роза)

4. Сообщение темы урока.

— Посмотрите на доску и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (Слайд №4)

Растения сада и огорода

— Как вы думаете, чем отличаются лексические значения этих слов?

— Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе.

Читайте также:  У колхозных огородов падеж

Сады бывают разных типов: (слайд №6).

  • Ботанический
  • Зимний
  • Фруктовый
  • Японский
  • Огород – сравнительно небольшой участок земли, на котором выращиваются преимущественно овощи, хотя могут присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. (Слайд №7)

    — Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы: (слайд №8)

      Особенности растений сада и огорода.
    1. Значение этих растений для человека.
    2. Особенности ухода в разные времена года.

    5. Самостоятельная работа в группах.

    — У нас три группы:

    1 группа “учёные” отвечает на 1 вопрос.

    2 группа “исследователи” отвечает на 2 вопрос.

    3 группа “агрономы” отвечает на 3 вопрос.

    — На столах у вас лежат учебники, хрестоматия, словари, энциклопедии – используя данную литературу, приступайте к работе.

    Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание.

    (У каждой группы есть карточка-опора, по ней группа должна составить свой рассказ) (Приложение)

    Встали, пошли в сад (ходьба на месте)
    Пришли, ищем глазами самую большую яблоню (смотрим вверх, вниз, направо, налево)
    Нашли, достаём самое крупное яблоко и кладём в корзину (руки вверх, присели)
    Ещё одно яблоко и ещё, и ещё
    Полная корзина взяли одну корзину (присели, встали)
    Взяли другую (присели, встали)
    Пошли в дом. Поставили корзины. Устали (вытираем пот, потянулись, потрясли руками)
    Тихо сели. Продолжаем работать.

    7. Выступления представителей групп.

    — Сначала выслушиваем мнение 2 групп, а потом представителя группы, которая искала ответ.

    • Особенности растений сада и огорода.(Слайд №9)

    Это растения, которые выращиваются человеком и требуют ухода.

    Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нём. Поэтому мы рыхлим и удобряем почву, если сухо – поливаем, а если очень влажно – осушаем, строим теплицы. Ведь для развития растениям необходимы свет, вода, воздух и тепло.

    • Значение этих растений для человека.(Слайд 10)

    За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    — Кто попробует объединить все наши выступления и сделает вывод.

    Вывод: 9 (слайд №12)

    В садах и огородах растут культурные растения. Человек выращивает их для употребления в пищу, на корм животным и для красоты. За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    8. Работа в рабочей тетради.

    — Продолжая нашу работу, выполним задание № 50 в рабочей тетради на стр.36.

    — Из группы растений выделить те, которые являются культурными.

    — Назвать растения, которые вы выделили.

    9. Решение природной задачи (слайд № 13).

    Ученики нашей школы решили высадить на наш пришкольный участок следующие растения:

    • Ананас
    • Яблоня
    • Малина
    • Томат
    • Пион

    — Все ли растения смогут расти около нашей школы?

    Ананас — расти у нас не может, т.к. это тропическое растение. Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца, мало тепла, света, влаги, не подходит почва)

    — Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.

    10. Итог урока. Игра “Верю – не верю”.

    — Давайте подведём итог нашего урока.

    — Что нового вы сегодня узнали?

    — А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.

    — Верите ли вы, что:

    • Яблоня – это растение сада.
    • Помидор – растение огорода.
    • Кабачок – растение сада.
    • За культурными растениями не надо ухаживать.
    • Культурные растения необходимы человеку.
    • Сады бывают разных типов.
    • Сад – это участок земли с плодовыми деревьями.
    • Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
    • Огород это участок земли, на котором растут дикие растения.

    — Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока … получают “5”, а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

    Урок окончен. Всем спасибо (слайд №14).

    Конспект урока на тему: «Растения сада»

    Домоводство: «Растения сада»

    Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

    Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

    формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

    Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

    Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

    Учитель: — Звенит звонок, зовёт звонок,

    Пора нам начинать урок природоведения.

    II. Вводная часть.

    Учитель: — Где человек выращивает растения?

    (В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

    Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

    Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

    Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

    Этот фрукт на вкус хорош
    И на лампочку похож. (Груша)

    Наши поросятки выросли на грядке,
    К солнышку бочком, хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом . (Картошка)

    Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

    Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

    Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

    Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

    Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

    1. Сообщение темы урока.

    Учитель: — Сегодня на уроке я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

    2. Знакомство с новым материалом.

    Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

    Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

    После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

    Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

    Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

    Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

    Чем отличается дерево от кустарника?

    Назовите плодовые деревья.

    Назовите ягодные кустарники.

    Как нужно ухаживать за почвой в саду?

    Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

    Игра «Четвертый лишний» (Картинки)

    Учитель:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

    Игра «Что растет в саду?» (Картинки)

    Учитель: — Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

    (работа на индивидуальных карточках)

    Игра « Угадай, откуда упал фрукт?»

    Учитель: — Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

    (предметные картинки с изображением фруктов)

    Физминутка «Зайцы скачут»

    Да на беленький снежок.

    Не идет ли волк.

    Раз — согнуться, разогнуться.

    Два — нагнуться, потянуться.

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Учитель: — О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.

    Учитель: — Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на уроке.

    • 16 предметов
    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

    Номер материала: ДБ-091421

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Читайте также:  Планировка участка 20 соток схема варианты с огородом
    Оцените статью