Расставьте по порядку действия которые необходимо выполнить ребятам при посадке саженцев

Расставьте по порядку действия которые необходимо выполнить ребятам при посадке саженцев

Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) налить в выкопанную лунку воду

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в лунку

4) засыпать лунку землёй

5) выкопать лунку

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

1) ель европейская

2) дуб черешчатый

3) клён американский

4) сосна сибирская

5) сосна обыкновенная

6) липа сердцевидная

Какие из представленных деревьев листопадные? Укажите в ответе их порядковые номера.

Из списка листопадными деревьями являются: дуб черешчатый, клён американский, липа сердцевидная.

Порядок действий: 5) выкопать лунку→ 1) налить в выкопанную лунку воду→3) поместить растение в лунку→4) засыпать лунку землёй→2) полить посаженное дерево

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.

2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.

3) Присыпьте побег землёй.

4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.

5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

1) сирень обыкновенная

2) шиповник коричный

3) береза повислая

4) каштан конский

5) спирея гибридная

6) клен татарский

Какие из представленных растений кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.

Побеги многих растений при соприкосновении с почвой укореняются. При нарушении связи между материнской особью и укоренившимся побегом возникает самостоятельная дочерняя особь. Такое размножение растений нередко имеет место в естественных условиях (черемуха, бересклет). В практике с этой целью ветви или отдельные побеги растений пригибают к земле и закрепляют в таком положении, присыпают землей. На участке побега, прикрытом почвой, появляются корни. Надрез на стебле в месте соприкосновения его с грунтом ускоряет корнеобразование, а нередко и образование придаточных почек, развивающихся в побеги. Укоренившийся отводок переносят на место постоянной посадки. Отводками, размножают крыжовник, виноград, смородину, гвоздику и др.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

1) вяз мелколистный

3) ель сибирская

5) сосна кедровая

6) лиственница даурская

Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.

Сущность прививки заключается в том, что части разных растений искусственно, а в природе иногда и естественно соединяясь, срастаются, образуя единый организм. Растение, на котором прививают другое, называют подвоем, прививаемую часть — привоем. Возьмите привой — одно-летний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины, подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец, сделайте надрез на подвое до камбия, прикрепите привой к подвою, плотно обвяжите место прививки.

Читайте также:  Сады сибири саженцы плодовых деревьев

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

1) крыжовник обыкновенный

2) яблоня домашняя

3) малина садовая

4) айва продолговатая (или обыкновенная)

5) смородина черная

6) черешня белая

Какие из представленных растений плодовые кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.

Черенком называется любая отделенная от стебля часть, которая в благоприятных условиях развивается в самостоятельное растение. Порядок следующий. Срежьте однолетний побег с куста смородины. Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками. Обильно полейте почву. Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка. Высадите проросшие черенки на новое место.

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

1) свекла столовая

2) укроп огородный

3) молочай желтый

4) полынь горькая

5) пшеница озимая

6) ландыш майский

Какие из представленных растений пищевые культуры? Укажите в ответе их порядковые номера.

Через отверстие (микропиле) в семенной кожуре внутрь семени проникает вода, и семя — набухает. Первым появляется корешок, затем — семенная кожура разрушается, появляются семядоли, появляются зеленые листочки.

Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=14

ВПР 2019, Биология, 5 класс, Проверочная работа, Образец

ВПР 2019, Биология, 5 класс, Проверочная работа, Образец.

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
В образце представлено по два примера заданий 3 и 4. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Читайте также:  Плоды яблони как распространяются

Примеры.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Лист, плод, семя, цветок.

Расставьте по порядку действия, которые необходимо выполнить ребятам при посадке саженцев.
1) налить в выкопанную лунку воду
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в лунку
4) засыпать лунку землёй
5) выкопать лунку.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ВПР 2019, Биология, 5 класс, Проверочная работа, Образец — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник статьи: http://obuchalka.org/20190219107062/vpr-2019-biologiya-5-klass-proverochnaya-rabota-obrazec.html

Задание 5 «Готовимся к ВПР по биологии», 5 класс

БИОЛОГИЯ 5 класс

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла; часть 5.1 – 1 баллом; часть 5.2. – 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе переставлены местами две цифры В задании 5 требуется классифицировать растения (5.1) по разным основаниям, а далее восстановить последовательность этапов выполнения определенных действий (5.2), например посадки растения. Задание 5 проверяет умение работать с биологическим объектом, например, классифицировать растения по разным экологическим особенностям, а так же при посадке культурных растений.

5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев. СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ 1) ель европейская 2) дуб черешчатый 3) клён американский 4) лиственница сибирская 5) сосна обыкновенная 6) липа сердцевидная Какие из представленных деревьев листопадные? Укажите в ответе их порядковые номера. 2 3 6

5.2. Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить. 1) налить в выкопанную лунку воду 2) полить посаженное дерево 3) поместить растение в лунку 4) засыпать лунку землёй 5) выкопать лунку Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу. 5 1 3 4 2

5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев. СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ 1) вяз мелколистный 2) белая акация 3) ель сибирская 4) ива белая 5) сосна кедровая 6) лиственница даурская Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера. 3 5 6

5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) сирень обыкновенная 2) боярышник обыкновенный 3) береза повислая 4) каштан конский 5) спирея гибридная 6) клен татарский Какие из представленных растений кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 5

Жизненные формы растений (жизненная форма – это общий внешний вид растения) деревья кустарники травы есть ствол (одревесневший стебель) и крона (ветви) многолетние много одревесневших стволиков многолетние зелёные стебли (нет одревесневших частей) 1 – 2 – много -летние сосна береза шиповник крыжовник земляника астра

5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) крыжовник обыкновенный 2) яблоня домашняя 3) малина садовая 4) айва японская 5) смородина черная 6) черешня белая Какие из представленных растений плодовые деревья? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 5

Читайте также:  Посадка саженцев розы домашних условиях

5.1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) хлорофитум крылатый 2) традесканция толстолистная 3) подорожник большой 4) гибискус сирийский 5) пастушья сумка 6) ромашка аптечная Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 4

5.1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) свекла столовая 2) укроп огородный 3) молочай желтый 4) полынь горькая 5) пшеница озимая 6) ландыш майский Какие из представленных растений пищевые культуры? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 5

5.1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) петунья японская 2) фасоль лобио 3) незабудка алтайская 4) горох посевной 5) гладиолус душистый 6) морковь посевная Какие из представленных растений декоративные (для выращивания на клумбе) ? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 3 5

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) появление семядолей 2) появление зелёных листочков 3) разрушение семенной кожуры 4) набухание семени 5) появление корешка 4 5 3 1 2

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле. 2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. 3) Накройте покровным стеклом. 4) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль. 5) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой. 4 2 1 5 3

Расположите пункты инструкции по проращиванию семян в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов 2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой 3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной 4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений 5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу 6) поставьте тарелку в тёплое место 5 3 1 2 6 4

Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Переведите микроскоп на большое увеличение. 2) Настройте на микроскопе свет. 3) Поставьте микроскоп перед собой. 4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении. 5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток. 6) Положите препарат на предметный столик. 3 2 6 4 1 5

Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить. 1) выкопать ямку в земле 2) поместить растение в ямку вместе с почвой из цветочного горшка 3) полить высаженную сливу 4) засыпать ямку с растением землёй 5) полить выкопанную ямку водой 1 5 2 4 3

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–8 9–16 17–22 23–27 Система оценивания работы

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/17951.html

Оцените статью