- Всё пройдет, как с белых яблонь дым
- Смотреть что такое «Всё пройдет, как с белых яблонь дым» в других словарях:
- Всё пройдет как с белых яблонь дым.
- Раскройте смысл метафоры белых яблонь дым
- Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина
- Краткий анализ
- История создания
- Композиция
- Средства выразительности
- В чем основной смысл, стихотворения С. Есенина.»Не жалею, не зову, не плачу»
Всё пройдет, как с белых яблонь дым
Всё пройдет, как с белых яблонь дым
Из стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу. » (1921) Сергея Александровича Есенина (1895—1925):
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Цитируется: в качестве утешения, как совет относиться к жизни спокойно, по-философски, поскольку всё проходит — и хорошее, и дурное.
Всё пустяки в сравнении с вечностью
Из повести «Молотов» (1861) русского писателя Николая Герасимовича Помяловского (1835—1863), слова художника Череванина.
Первоисточник — известное латинское выражение: С точки зрения вечности.
Цитируется: шутливо-иронически как способ успокоить себя или своего ближнего, при какой-либо жизненной неудаче.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое «Всё пройдет, как с белых яблонь дым» в других словарях:
климакс — КЛИ´МАКС (греч. κλῖμαξ лестница) один из видов градации, стилистическая фигура, расположение в фразе слов и выражений в порядке их возрастающего значения. Общеизвестен древний климакс Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Эта фигура очень популярна… … Поэтический словарь
Не жалею, не зову, не плачу — Название и первая строка стихотворения (1922) Сергея Александровича Есенина (1895 1925): Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Цитируется: как способ заявить о том, что человек ни о чем не сожалеет, ни в чем не… … Словарь крылатых слов и выражений
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/519/%D0%92%D1%81%D1%91
Всё пройдет как с белых яблонь дым.
Может кто-нибудь знает какой-такой дым с яблонь имел ввиду
Есенин?
Дым с яблонь — мимолётность, быстротечность /времени/жизни/.
Метафора.
Цвет яблони недолговечен,
с порывами ветра лепестки осыпаются.
И ветер их уносит/рассеивает, словно дым.
Были и нет.
Иносказательность.
Из далека цветущая яблоня немного напоминает покрытую дымом.
ну или
снегом.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь .
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Сергей Есенин благодарит судьбу за то, что жизнь его останется на этой земле в его стихах, за то, что он не уйдет бесследно.
листики трепещут . как в дыму яблоня )))
воображение надо иметь хорошее . ну и зрение тоже )))
Золотистым руном раскудрявились
Облака, красотою маня. НАСТРОЕННИЦА !
Или на заходе дня цветение белых лепестков
видится подрагивающей дымкой.
И удачная фраза сама появляется в голове,
а дальше дым-молодым само просится,
и чувства и ассоциации заполняют смыслом все предложение,
и вот уже мысли дальше сами бегут,
выстраиваясь в нужные слова.
Начиная с первого слова никогда не знаешь,
какие будут дальше, просто плывёшь по волнам своих мозгов.
Источник статьи: http://qna.center/question/2073430
Раскройте смысл метафоры белых яблонь дым
Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение С. А. Есенина к философской лирике?
Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
C. A. Есенин, 1921
Назовите жанр классической поэзии, признаки которого (философское размышление, овеянное светлой грустью) присутствуют в предложенном стихотворении С. А. Есенина.
Этот жанр называется элегия. Дадим определение.
Элегия — лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Автор размышляет о прошедшей жизни, о том, что прошлое не вернуть и не надо даже жалеть об этом.
я написала в ответе «элегия», но с маленькой буквы, и ответ мне не защитался
Какое средство художественной изобразительности использует поэт в строчке: «Проскакал на розовом коне»?
Поэт использует эпитет. Дадим определение.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).
Укажите название стилистического приема, основанного на соседстве одинаковых согласных звуков, усиливающего выразительность художественной речи и рассчитанного на слуховое восприятие образа («Тихо льется с кленов листьев медь»).
Такой прием называется аллитерация. Дадим определение.
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении), звукопись — чередование шипящих звуков, характерно для поэзии Серебряного века.
Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов и явлений на другие («пламень уст», «половодье чувств»)?
Метафора — перенесение свойств одного предмета (явления или аспекта бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении.
«Половодье чувств» — наплыв чувств, море чувств. Имеется ввиду, что чувств много, как воды в половодье.
Укажите размер, которым написано стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. » (без указания количества стоп).
Данное стихотворение написано размером «хорей». Хорей — двусложный стихотворный размер, характеризующийся ударением, падающим на первый слог.
НЕ жа / ЛЕю, / НЕ зо/ВУ, не / ПЛАчу,
Какие философские произведения русских поэтов созвучны проблематике есенинского стихотворения? (Свой ответ обоснуйте).
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» Сергея Есенина — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами. Жизнь быстротечна, молодость безвозвратно уходит – об этом поэт жалеет. Но в стихотворении звучат и жизнеутверждающие ноты: ему довелось испытать жизнь с ее радостями и горестями – и это прекрасно.
Тема жизни и смерти — вечная в литературе — является ведущей и в лирике Лермонтова и своеобразно в ней преломляется. Размышлениями о жизни и смерти, думами о конце человеческой жизни проникнуты многие стихи поэта. Так, в стихотворении «И скучно и грустно…» поэт размышляет о том, что жизнь быстротечна и скоро предстоит перейти в какое-то другое измерение. Лирический герой хоть и говорит об этом с грустью, но без страха: смерть – естественное явление, не надо жалеть о жизни, растраченной впустую:
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка.
В пушкинской «Элегии» находим размышления о том, что в жизни человека есть страдания, заботы, «закат печальный», но всё же главным становится то, что составляет высший смысл существования, – чувство прекрасного, радость творчества, способность «мыслить и страдать», вера в чудные мгновения любви. Лирический герой принимает жизнь, несмотря на все её испытания:
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья…
Жизнь человеческая быстротечна. Но наступает момент, когда человек вдруг останавливается в бесконечной суете и задумывается, зачем он жил, что он сделал на этой земле. Стихотворения, поднимающие эти вопросы, относят к философской лирике.
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами. Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за счастье жить на этой земле. Жизнь коротка, молодость безвозвратно уходит – об этом поэт жалеет. Но в стихотворении звучат и жизнеутверждающие ноты: ему довелось испытать жизнь с ее радостями и горестями – и это прекрасно.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с клёнов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть, —
говорит поэт в последней строфе и от этих слов остается ощущение покоя и света.
Таким образом, стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» можно отнести к философской лирике.
Источник статьи: http://lit-ege.sdamgia.ru/problem?id=662
Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина
Пейзажную лирику С. Есенина изучают в 1–4 классах. Философский же пласт творчества поэта младшим школьникам понять сложно, зато старшеклассники знакомятся с ним с удовольствием. В программу старшей школы входит стихотворение, о котором пойдёт речь. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Не жалею, не зову, не плачу» по плану.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Не жалею, не зову, не плачу.
История создания – вышло из-под пера поэта в 1921, впервые было напечатано в журнале «Красная нива» за 1922 г.
Тема стихотворения – быстротечность человеческой жизни, воспоминания о молодости.
Композиция – Произведение по смыслу делится на 2 части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – пятистопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», «страна березового ситца», «пламень уст», «тихо льётся с клёнов листьев медь».
Эпитеты – «Дух бродяжий»,«утраченная свежесть», «сердце, тронутое холодком».
Сравнения – «всё пройдёт, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».
История создания
Анализируемое стихотворение С. Есенин написал в 1921 г., когда ему было 26 лет. Казалось бы, ещё рано думать о том, что молодость прошла, а смерть неумолимо близится. Однако начало ХХ века обозначилось войной. Поэт не был участником военных событий, но входил в Царскосельский военно-санитарный поезд. Там он узнал, что жизнь граничит со смертью. К моменту написания стихотворения Сергей Александрович уже успел издать несколько сборников. В том же 1921 г. он встретил женщину, с которой создал семью. Эти факты объясняют, почему поэт считал себя зрелым человеком.
Часто историю написания произведения связывают с «Мёртвыми душами» Н. В. Гоголя. В лирическом отступлении повести есть строки, смысл которых отобразился в творении Есенина: «…что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои неподвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!».
Впервые стихотворение увидело мир на страницах «Красной нивы» в 1922 г.
Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. С. Есенин в анализируемом стихотворении раскрыл тему быстротечности человеческой жизни, с которой тесно связан мотив воспоминаний о молодых годах. В центре произведения лирический герой. Строки написаны от первого лица единственного числа.
Уже в первых стихах лирический герой признаётся в том, что не жалеет о том, что молодость ушла безвозвратно. Свою зрелость он считает порой увяданья, но увяданье это золотое. Видимо, герой понимает, что прошедшие годы подарили ему бесценный опыт. Ему уже чужды юношеские забавы, не хочется больше «шляться босиком» , даже сердце теперь бьётся по-другому.
Вместе с молодостью позади остался «Дух бродяжий» , поэтому речи зрелого мужчины обдуманны, спокойны, а глаза больше не наполняются буйством. С. Есенин считает, что с возрастом чувства перестают бурлить.
Лирический герой замечает и то, что у него меньше желаний. В какой-то момент он начинает сомневаться, не приснилось ли ему то, что он называет молодостью. Во время этих раздумий рождается оригинальный метафорический образ юности. С. Есенин называет её розовым конём. Розовый цвет символизирует беззаботность, а конь – быстрый бег молодых лет.
В последнем катрене автор обобщает сказанное, поэтому написан он от первого лица множественного числа. Лирическое «мы» повторяет известную истину: «все мы в этом мире тленны» . С каждым днём человек потихоньку приближается к концу своей жизни. Так будет всегда, поэтому С. Есенин «благословляет и жизнь, и смерть» .
Композиция
Стихотворение делится на две смысловые части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально оно состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу. Последнее четверостишие – вывод, который позволяет автору сделать философскую составляющую более выразительной.
Стихотворный размер – пятистопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.
Жанр произведения – элегия, так как автор грустно раздумывает над вечными философскими проблемами. Хотя лирический герой утверждает, что «не жалеет, не зовёт, не плачет», в монологе преобладает грустное настроение.
Средства выразительности
Для передачи мыслей и эмоций лирического героя С. Есенин использовал богатый арсенал средств выразительности. В их наборе преобладают индивидуально-авторские тропы. Главную роль в произведении играют метафоры: « увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», страна берёзового ситца», «пламень уст», «тихо льётся с кленов листьев медь» . Дополняются пейзажи эпитетами: «Дух бродяжий», «утраченная свежесть», «сердце, тронутое холодком» и сравнениями – «всё пройдёт, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/ne-zhaleyu-ne-zovu-ne-plachu.html
В чем основной смысл, стихотворения С. Есенина.»Не жалею, не зову, не плачу»
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
К 25-му году, Сергей Есенин начинает мыслить в философском направлении, о времени потраченным впустую, тоска по юности. Поэт к 1920-му году потерпел массу невзгод: неудачный брак с З. Рейх, отношение с органами, перевороту в его любимой родине.
Поэт свято верит, что его молодость прошла без следа. У него возникает прозрения, что сердце не будет биться как прежде, что дух его не готов более совершать сверх поступки. Жизнь потеряла те краски, что были ранее. Осознание абсурда подавляет его, душа поэт угасает в муках бессилия.
В стихотворении выражено большое изобилие чувств, угнетающих высказываний. Своими горестными словами, Есенин подчеркивает насколько охватило его чувства абсурда: утраченная свежесть, тленны, холодком. Угасание человеческой жизни, поэт сравнивает с кленом, по которому течет медь.
Данное стихотворение пропитано, лирической философией. Оно растопит, самое холодное сердце.
Поделитесь стихотворением, со своими близкими. Пробудите в них чувства. Поэзия лечит и помогает нам обрести себя. Подписывайтесь на мой канал, если вам понравилась публикация.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a913e47c89010d6ea61e3b5/v-chem-osnovnoi-smysl-stihotvoreniia-s-eseninane-jaleiu-ne-zovu-ne-plachu-5a99bf4a79885ed87ecf84d6