- Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру «Овощи» для раннего возраста
- Публикация «Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру „Овощи“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспект НОД по развитию речи «Овощи» для группы детей раннего развития 2–3 года (1 фото)
- Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ для группы детей раннего развития 2–3 года» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру «Овощи» для раннего возраста
Публикация «Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру „Овощи“ для раннего возраста» размещена в разделах
Развивающие: Развивать слуховое внимание, интерес, мышление; Развивать умение называть предметы и группировать их по общему признаку (овощи)
Воспитательные: Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, похвала детей, вопросы, подсказки.
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжами моркови, огурца, помидора, капусты, шапочки-маски лука, моркови, капусты, руль, натуральные овощи : капуста,морковь, помидор, огурец, 2 подноса, ложки, бумажные салфетки, фонограмма «Огородная –хороводная», красный пластилин, доска, влажные салфетки.
Предварительная работа : рассматривание натуральных овощей, иллюстраций и муляжей овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», разучивание пальчиковой игры «Капуста», хоровода «Огородная –хороводная»
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, зайка»
2. Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?
Воспитатель: Мне тоже очень интересно. Но корзинка не простая, а с загадками. Попробуем отгадать?
Воспитатель: внимание, первая загадка:
Хрустящий, вкусный зеленец.
Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Воспитатель: молодцы, узнали огурчик. А сейчас следующая загадка:
Воспитатель: правильно, а какого помидор цвета?
Воспитатель: какой он формы?
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще одну загадку:
Что за скрип? Что за хруст?
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Воспитатель: а какого цвета?
Воспитатель. Молодцы! Остался последний овощ.
В землю спряталась Девица.
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Ребята, посмотрите внимательно на огурчик, помидор, морковку и капусту. Напомните мне, каким общим словом мы можем их назвать?
Дети: это овощи.
Воспитатель: верно. А скажите мне, ребята, где растут овощи?
Воспитатель: верно, ребята. Вот сейчас мы с вами и отправимся на наш огород.
Воспитатель надевает детям шапочки-маски моркови, лука, капусты, шофера
Хоровод «Огородная — хороводная»
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо вы танцевали, пора и подкрепиться
Вот перед вами овощи прямо с грядки. Кто-нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей) Сейчас мы все их попробуем и проверим, угадаете ли вы их на вкус.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит, есть зайка.
Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и давайте для начала разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Воспитатель: начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?
Воспитатель: верно, а какой формы?
Дети: овальной с заостренным носиком.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и ему пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти еще в гости.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.
Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.
Источник
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» для группы детей раннего развития 2–3 года (1 фото)
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ для группы детей раннего развития 2–3 года» размещена в разделах
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, свекла, капуста, лук, куклы-перчатки бабушки и дедушки, грузовик, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в грузовике? (ответы детей).
Воспитатель: — Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде. В них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
В: — Ребята, нам овощи прислали дедушка и бабушка со своего огорода (воспитатель одевает куклы-перчатки на руку и говорит за них).
Бабушка — Здравствуйте, ребята! Мы приехали к вам, чтобы рассказать, и показать, какой мы собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке и дедушке нашу физ. минутку про огород.
Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Бабушка — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у бабушки с дедом. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — А это что за овощ? (лук). Какого цвета? (желтый). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Дедушка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Бабушка: — А теперь мы хотим с дедом посмотреть какие вы быстрые.
Бабушка и дедушка держат обручи, а дети из грузовика по одному переносят овощи в корзину.
Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники! Но нам пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости! (Дети машут куклам ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
В каждом польза есть и вкус,
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.
«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: — учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; — упражнять в интонационном произношении речи.
Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Цель — познакомить с новым произведением Задачи: образовательные — продолжать учить внимательно.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.
Сценарий Нового года для группы раннего развития Дети паровозиком входят в украшенный зал и присев на стульчики замечают прячущегося за елкой снеговика. Снеговик выглядывает из-за елки.
Источник