- Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лесные птицы». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Зимующие птицы наших лесов» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лесные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представления детей о лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Составил: воспитатель Шилова А.В.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представления детей о лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.
Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать птиц на картинках и слайдах (воробей, снегирь, синица, ворона, дятел).
Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать крупную моторику рук, активизировать двигательную активность.
Материал: картинки с изображением воробья, дети кормят птиц; магнитная доска; кормушка, зерна; музыкальная запись с голосами птиц; мультимедийная доска, презентация «Птицы».
Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках картинку с изображением воробья (в ходе беседы картинка вывешивается на магнитную доску).
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?
Ответы детей: Птичка. Воспитатель:
— Правильно, это воробей. Он хочет рассказать нам о лесных птицах. А теперь, давайте с вами послушаем музыку, которую принес воробушек. Потом вы мне скажите, что делают птички? (Слушают: музыкальная запись с голосами птиц).
Воспитатель: — Что же делают птички?
Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: — Молодцы! Конечно, птички поют песенку.
Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию «Птицы». (После просмотра слайдов (воробья, снегиря, синицы, вороны, дятла, совы и др.), продолжается обсуждение)).
— Теперь вы знаете, что птиц очень много. Они бывают разные по размеру — большие и маленькие, разнообразные по цвету.
— Правильно, у птицы есть два крыла. Они нужны птичке, чтобы летать. Давайте и мы превратимся в птичек и полетаем.
Вот на ветках, посмотри , (опущенными руками хлопают себя по бокам) Лесные птички. (Показывают грудку руками)
Распустили пёрышки, (мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Головой вертят , (повороты головы влево — вправо)
Улетели! Улетели ! (Бегут по кругу, взмахивают руками)
— Вот мы немного полетали, отдохнули . А теперь я вам расскажу, что еще есть у птички. У нее есть лапки. Их тоже две. Зачем птице лапки?
Ответы детей : Ходить, прыгать по земле.
— Правильно. Еще у птиц есть тело. Оно покрыто перьями. А на голове расположен клюв .
Как вы думаете, для чего нужен птице клюв?
Ответы детей : Клевать пищу.
Ответы детей : Червяками, жучками.
— Молодцы. Но сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Зимой люди помогают выжить нашим пернатым друзьям, делают кормушки и кладут в них еду для птиц. (Показывает картинку). На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они насыпают зерна? Зачем сделали кормушку?
Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).
Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна, семечки, крошки хлеба для птичек.
— Где же живут все наши птицы ?
— Правильно. Поэтому птиц живущих в лесу, называют лесными. А еще пернатыми друзьями человека. Ребята вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. А воробушка мы отпустим домой в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи.
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «лесной ёж — колючий бок»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Лесные чудеса»
Интегрированное занятие «Лесные чудеса» (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность.
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесные приключения» образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Движеие для ребёнка — это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз.
Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»
Цель: учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесуЗадачи:Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они пита.
Источник
«Зимующие птицы наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: дополнить и систематизировать представления детей о зимовке птиц в городе, окружающем мире.
1. Продолжать расширять знания детей о зимующих птицах города;
2. Учить самостоятельно определять вид птиц по силуэту, подбирать цвет краски для закрашивания;
3. Учить закрашивать знакомые силуэты полностью, не оставляя белых следов тампоном, дорисовывать кистью;
4. Учить выполнять задание самостоятельно и в коллективе, собирать целое из частей.
1. Развивать связную и диалоговую речь, умение отвечать полными ответами.
2. Формировать интерес к окружающей природе;
3. Развивать внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности;
4. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе;
2. Воспитывать навыки работ в коллективе;
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе и ее обитателям.
У ребенка расширены представления о зимующих птицах и их жизни зимой, обогащен словарный запас, введено умение закрашивать силуэты по всему размеру способом тампонирования, закреплено умение дорисовывания мелких элементов кистью, ватной палочкой. Ребенок проявляет любознательность в ходе познавательно — исследовательской деятельности; сосредоточенно воспринимает задания, проявляет внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности; принимает активное участие в ходе игровых двигательных заданий; у ребенка формируется бережное отношение и чувство любви к природе родного края.
Ребенок проявляет любознательность, с интересом участвует в общении; самостоятельно применяет навыки и умения в различных видах образовательной деятельности; соблюдает правила, может выполнять действия по алгоритму; стремится ответственно выполнить задание; при выполнении заданий удерживает в памяти несложные условия алгоритма действий.
• Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба, беседа);
• Наглядный (показ видео, иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
• Игровой (сюрпризный момент, приветствие, подарок – сюрприз;
• Практический (нетрадиционное рисование – тампонирование по силуэту, дорисовывание кистью по силуэту, рисование ватной палочкой).
• Метод контроля — рефлексия (самооценка детьми результатов деятельности)
Техническое: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.
Посылка с конвертами, иллюстративный материал, лэпбук «Птицы зимой» (подарок детям за выполнение заданий).
Электронно – образовательный ресурс: диск «Кочующие и перелетные птицы», фильм «Птицы зимой».
Силуэты 3-4-х видов птиц для закрашивания (как вариант можно взять трафареты, белые листы бумаги, ножницы).
Салфетки, листы с изображением кормушки, гуашь, кисти по количеству детей. Поролоновые губки, ватные палочки, краски, кисти для клея, клей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся.
В кружок быстро соберемся
Здравствуй солнце (руки скрестить над головой, пальцы широко раскрыты)
Здравствуй, снег (опустить руки вниз)
Здравствуй, небо (поднять руки вверх)
Здравствуй, добрый человек (развести руки в стороны)
Здравствуйте птицы (поднять руки вверх)
Здравствуйте звери (развести руки в стороны)
Здравствуйте всем нам (пальчиком «посчитать» деток)
Привет! (помахать одной рукой)
2. Проблемно-игровая ситуация.
Стук в дверь. В группу вносят посылку.
Воспитатель предлагает рассмотреть и открыть ее.
Дети открывают посылку. В ней лежат конверты с номерами и письмо.
Воспитатель читает письмо:
В лес обратно нам пришлите.
Воспитатель обращает внимание на номера на конвертах, предлагает детям их назвать.
Ребята, кто может мне помочь разложить письма по порядку?
Выходит один из детей, раскладывает конверты.
Конверт №1 иллюстрация «Кинолента».
Дети смотрят фильм про зимующих птиц. (3 мин)
По окончанию фильма дети называют птиц, про которых смотрели фильм (воробей, синица (лазоревка), дятел, свиристель)
Воспитатель: дети, помогите мне выбрать иллюстрации с изображением птиц из фильма.
Дети по — одному выкладывают нужные иллюстрации.
Конверт №2 иллюстрация «Кусты и деревья»
Воспитатель: как вы думаете, почему здесь именно такая иллюстрация? Ответы детей (птицы питаются ягодами и семенами)
Воспитатель: правильно, основной корм птиц –плоды и семена деревьев.
Сейчас мне помогут ….(имена детей)
Конверт №3 иллюстрация зарядка
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
Беседа «Зачем нужны кормушки птицам зимой?»
Ответы детей (предположительные)
Кисть, тампон вы в них макните
Дети разукрашивают силуэты.
После просушки дети приклеивают птиц на кормушки.
III. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: — Молодцы, о чём узнают лесные жители, посмотрев наши работы? Давайте сложим их в посылку и отправим обратно.
Воспитатель: Ребята, птицы вам прислали подарок. Дети знакомятся с лэпбуком.
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада, изд. «Мозаика-Синтез»,2016г.
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду, изд. «Мозаика-Синтез», 2016г.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: ФГОС под ред. Вераксы, изд. «Мозаика-Синтез», 2015г.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет, изд. «Сфера», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»
ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре.
Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»; развлечение «Зимующие птицы нашего края»; материал к проекту
Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.
презентация к занятию «Зимующие птицы наших лесов»
презентация к занятию «Зимующие птицы наших лесов".
Презентация «Зимующие птицы наших лесов»
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
Проект «Зимующие птицы наших лесов»
Проект «Зимующие птицы наших лесов».
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с.
Обучающая презентация «Зимующие птицы наших лесов»
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашем селе.
Источник