Производство_замороженных_овощей_фруктов

Как производят замороженные овощи и фрукты

Обложка

Замороженные овощи долго хранятся и сохраняют немало полезных свойств свежих плодов. Они подходят для здорового питания и экономят время. Узнаем, как производят замороженные овощи и почему этот продукт так популярен сегодня. Чтобы сэкономить время на приготовление блюд, используют замороженные овощи — это вкусно и несложно. Заготовки можно сразу варить, запекать, жарить или даже есть в сыром виде, поскольку они уже вымыты, очищены и нарезаны. В магазинах продаются замороженная брюссельская, цветная капуста и брокколи, морковь, фасоль, кукуруза, зеленый горошек и смеси из них.

Особенности технологии заморозки

Как производят замороженные овощи и фрукты

Овощи и фрукты замораживают, чтобы сохранить свежий вкус и витамины на протяжении долгого времени. Технология замораживания позволяет хранить пищевые продукты, практически не меняя их структуру и внешний вид. В бизнесе по производству замороженных овощей существуют регламенты для выпуска продукции.

Требования к сырью

  • содержание веществ, которые сохраняют консистенцию продукта во время и после заморозки (полисахариды);
  • устойчивость к низким температурам;
  • пригодность к транспортировке;
  • содержание витаминов и сахаров;
  • способность удерживать влагу;
  • устойчивость сортов к вредителям и болезням.

Какие овощи замораживают:

  • морковь;
  • тыква;
  • свекла;
  • лук-порей;
  • капуста (брюссельская, брокколи и цветная);
  • перец сладкий;
  • шпинат;
  • баклажаны;
  • стручковая фасоль и зеленый горошек;
  • кабачки;
  • картофель;
  • кукуруза.

Помимо овощей заморозке подвергают фрукты, грибы и ягоды.

Оборудование для замораживания плодоовощной продукции

Устройства для чистки

Машины для очистки овощей от кожуры и обрезания частей, непригодных к еде. К таким агрегатам относятся, например, картофелечистки.

Установки для мойки овощей

Моечная установка включает линии сортировки, и ванну для мойки сырья вместе с душем. Овощи обдают сильной струей воды и чистят щетками.

Камера шоковой заморозки

Агрегат для замораживания продуктов путем интенсивного охлаждения. После замораживания пищевые продукты хранят в холодильных камерах.

Читайте также:  Щадящий_пилинг_фруктовыми_кислотами

Упаковочное оборудование

Готовую продукцию на производстве упаковывают в морозоустойчивую тару на автоматических линиях фасовки.

Шоковая заморозка

Технология шоковой заморозки позволяет свести к минимуму потерю полезных минералов и витаминов в замороженных продуктах. Для этого фрукты, ягоды или овощи помещают в камеры с очень низкими температурами, от чего замораживание наступает мгновенно.

Как делают замороженные полуфабрикаты, овощные и фруктовые смеси

Процесс заморозки и производства полуфабрикатов, овощей и фруктов, а также смесей из них довольно похож.

Замороженные полуфабрикаты

Продукты для будущих замороженных полуфабрикатов проходят специальную обработку по рецептуре производителя. Подготовленные продукты фасуют и отправляют в камеры шоковой заморозки.
Замороженные полуфабрикаты бывают натуральными (куски мяса без термической обработки), панированными (овощные, мясные котлеты) и рублеными (бифштексы).

Овощные и фруктовые смеси

Овощи и фрукты для замороженных смесей сортируют, удаляя дефектные плоды, моют и охлаждают. Сформированные смеси замораживают, фасуют и хранят в холодильных камерах.

Как заморозить овощи в домашних условиях

Как производят замороженные овощи и фрукты

Домашняя заморозка овощей сэкономит 100–200 рублей на магазинные полуфабрикаты. Есть два способа заморозки — в нарезанном и бланшированном виде.

Чтобы заморозить овощи в нарезанном виде, их предварительно моют, очищают, раскладывают на доске и дают обсушиться в помещении. С доски овощи пересыпают в пакет так, чтобы они не слиплись, и оставляют в морозилке.

Бланшированный метод заморозки означает, что овощи проходят термическую обработку. Перед заморозкой их оставляют в кипящей воде на пару минут и обсушивают.

Для домашней заморозки овощей лучше всего подходят многоразовые зип-пакеты и пластиковые контейнеры.

Источник

Производство замороженных овощей и фруктов как бизнес

Заморозка овощей и фруктов – это такая технология, которая позволяет сохранять им свои свойства (вкус, наличие витаминов, природную свежесть) практически неограниченное количество времени.

Рынок заморозки – ситуация на сегодня и перспективы развития

Популярность среди потребителей замороженных овощей давно доказана. По оценкам агентства BusinesStat объем рынка замороженных овощей на территории нашей страны составляет 310 тысяч тонн. Эта цифра относится к 2015 году. В настоящее время из-за затянувшихся кризисных явлений, наблюдается некоторое падение спроса, но и, тем не менее с 2017 года ожидается рост продаж этой продукции на 1,7 – 3,4 % в год. На сегодня большая часть продукции, фигурирующей на этом рынке, по разным оценкам до 80%, поступает из соседних стран – Китая, Польши и пр. Экономическая ситуация привела к активизации отечественных предпринимателей, которые решили освоить бизнес по заморозке овощей.

Читайте также:  Фрукт_желтый_с_лепестками

Их используют при изготовлении домашней пищи, и в системе общественного питания. Это и определяет круг основных потребителей – это розничные торговые сети, крупные супермаркеты, предприятия — производители кондитерской продукции и пр., сети ресторанов быстрого питания.

Основные затраты на организацию производства

Можно утверждать, что подобный вид предпринимательства носит сезонный характер. То есть падение рынка происходит весной и сохраняется до осени. Но летом, у предпринимателя идет активная работа по закупке сырья и формирования складских запасов.

  • закупка сырья, расходы на электроэнергию, тепло, воду;
  • заработная плата, оплата аренды площадей, транспорт и пр.;

Технология производства

  • очистка сырья – приемка овощей и фруктов;
  • сортировка;
  • нарезка;
  • перемешивание;
  • шоковое охлаждение овощей до следующих параметров от + 12 до – 18 град., для этого необходима морозильная камера глубокой заморозки;
  • упаковка и отправка готовой продукции потребителям.

Необходимое технологическое оборудование

  • камера шоковой заморозки – около $40 000;
  • камера для хранения замороженной продукции — около $7 000;
  • технологическое оборудование, включающее в свой состав – ванны для мойки сырья, устройства для чистки картофеля, столы для обработки полуфабрикатов, варочные котлы и пр. — около $5 500;
  • полуавтоматическое оборудование для упаковки готовой продукции — около $4 500;
  • различный вспомогательный инвентарь и технологическая тара — около $800.

Несложно подсчитать, что основные расходы на приобретение необходимого оборудования составят – около $ 57 800. Но в случае если бюджет на раскрутку этого вида бизнеса ограничен, то можно снизить расходы, приобретя на рынке оборудование меньшей мощности и с меньшим уровнем автоматизации. Кроме этого, всегда можно найти оборудование, например, камеры шокового охлаждения, бывшие в употреблении и сэкономить, таким образом, от $18 000 до $24 000.

Посмотреть и подобрать модель под необходимую задачу Вы можете в разделе —
«Камеры шоковой заморозки»

Ориентировочный срок окупаемости и выхода на получение полной, расчетной прибыли составляет три – четыре года.

Тонкости работы на рынке глубокой заморозки

Анализ деятельности компаний, работающих на этом рынке, показывает, что при относительно высокой рентабельности и малой конкуренции, среди отечественных производителей, сложностей у них хватает.

Читайте также:  Морковь_фрукт_или_нет

Первая — это взаимоотношения с потребителями. По большей части, в их круг входят розничные торговые сети и крупные супермаркеты. Как правило, они могут требовать предоставления определенных преференций. В некоторых сетях объем преференций может составить до $ 390 за одну позицию.

Вторая проблема по значимости – это сырье, точнее его качество. У каждого производителя свои понятия о качестве и это не может не вызывать сложностей в процессе закупки. Ко всему прочему из-за этого возникают проблемы с формированием товарного запаса. Оптимальным вариантом будет заключение договоров с теми предприятиями-производителями сельхозпродукции, которые в состоянии выполнять все требования к качеству продукции, предназначенной для заморозки.

На практике сложно определить, какие замороженные продукты будут пользоваться спросом в будущем сезоне. Если к началу массовых продаж не будут заключены договора с потребителями, то вложенные средства можно считать потерянными.

Третья проблема – это долгий цикл окупаемости. То есть, в летнее время средства будут потрачены на формирование сырьевого склада, а вернуться они только во время продаж, то есть в зимнее время. Другими словами, деньги будут заморожены на срок от полугода, и вывести их из оборота не представляется возможным.

Логистическая составляющая представляет собой четвертую проблему. Опыт говорит о том, что затраты на неправильно организованную логистику могут составлять до 30% от себестоимости продукции.

Кстати, будет нелишним организовать прохождение добровольной сертификации, подтверждающей качество и безопасность выпускаемой продукции. Такой ход наверняка повысит уровень доверия к начинающей компании и позволит быстрее выйти на рынок.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на все вопросы!

Мы ждем ваши письма на электронную почту from@fastcold.ru

Наш телефон + 7 (499) 112-32-04 всегда доступен для Вас!

Любите кофе и личное общение?

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашем офисе по адресу: г. Железнодорожный, ул. Керамическая, д.3.

Кто нам доверяет

Мы работаем со многими компаниями, в потребности которых входит шоковое охлаждение и глубокая заморозка продуктов. Вот лишь несколько наших клиентов, у которых уже работает быстрое охлаждение Fast°Cold™.

  • + 7 (499) 112-32-04
  • e-mail: from@fastcold.ru
  • Адрес: г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Дальняя, 7
  • Время работы: с 08:30 до 17:30

© Fast°Cold 2020. Все права защищены

Источник

Оцените статью