Конспект развлечения «Лес наше богатство»
• Расширить знания детей о животном и растительном мире.
• Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
• Обучить правилам поведения в лесу.
Оборудование: декорация лесной поляны, текст телеграммы; старые газеты, два ведерка, 4 мольберта, ватманы, карандаши, обручи, гимнастические палки, палочки для костра, спички, рюкзак, бумажные цветы разного цвета, рассада цветов, музыкальные фонограммы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Публикация «Конспект развлечения „Лес наше богатство“» размещена в разделах
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете,
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.
Ведущий: Сегодня мы получили телеграмму.
Текст телеграммы: «Дорогие ребята, ждем в гости. Звери».
Ведущий: Итак, мы получили приглашение, можно отправляться. И поедем мы на поезде.
Звучит фонограмма: лес, голоса птиц. [/i]
Ведущий: Вот мы и попали в лес.
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: здравствуйте.
Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать буратино в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, сколько мусора в лесу. Давайте наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади газетой в ведро»
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял.
(чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей — может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)
Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут, что можно делать с этими палками.
Упражнение с гимнастическими палками.
Ведущий: Сейчас ребята расскажут тебе правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
i](Турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)[/i]
Ведущий: Вот теперь и ты, турист, все правила знаешь и будешь им следовать.
Турист: спасибо, ребята, что научили меня правильно отдыхать в лесу. Пойду принесу угощенья в лесные кормушки для зверей и птиц. До свидания. (Уходит)
Эколенок (строго): Здравствуйте, ребята, вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Дети: Звери лесные нам телеграмму прислали, приглашали нас в гости.
Эколенок: Я вас пропущу, если вы ответите на мои вопросы.
1. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная). А почему редкие и исчезающие?
2. Какая птица выше всех летает? (Орел). Правильно! А вы знаете, что орел-могильник занесен в Красную книгу?
3. Какая птица является санитаром леса? (Дятел).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).
5. У какого жука в имени есть название месяца? (Майский жук).
6. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов, а змеиный яд используется в медицине).
Эколенок: А сейчас пришла пора с вами поиграть, друзья.
ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ РОМАШКУ».
Дети выстраиваются в команды. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).
Для детей младшего возраста можно нарисовать лепестки простым карандашом, а дети их будут обводить.
Ведущий: Однажды на лугу произошел такой случай. Слушайте. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Ведущий: Молодцы! А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца — еда для насекомых, сам цветок — дом насекомых.)
Ведущ ий: Как прекрасно, что на свете есть цветы, которые радуют нас не только своей красотой, но и своим ароматом. Любите цветы, берегите их и радуйтесь их красотой.
Игра «Пчелы и цветы»под песню не рвите цветы
Эколенок: А теперь для вас заданье
Игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Пока звучит музыка, дети с бумажными цветами двигаются по всей площадке. Как только музыка остановится, надо собраться в кружок своего цветка. Кто быстрее.
1 сорока: Что ты наделала?
2 сорока: Я не виновата…
1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?
2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.
2 сорока: А может ребята нам помогут?
Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?
Сороки: Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.
Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?
Конкурс «Вылечи животное»
I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.
От простуды лечит нас. (Малина)
2. Ярко-желтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха)
II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?
1. Тонкий стебель у дорожки,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
2. Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
Горькая травка – и животу поправка,
И сама душиста и метет все чисто. (Полынь)
IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?
Пчел – нектаром от души. (Иван-чай)
2. Травка та растет на склонах
Что за травка, угадай? (Душица).
Ведущий: Надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.
Сороки: Спасибо, ребята, не потеряем, и хотим с вами поиграть.
Эколенок: Ну, как вам, дети, понравилось в лесу?
– Лес – это зеленый наряд нашей земли.
– Там, где лес, всегда свежий воздух.
– Лес – это дом для птиц и зверей.
– Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.
Эколенок: ребята, давайте повторим как нужно вести себя в лесу?
– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
– Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
– Не разорять гнезда и муравейники.
– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
– Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Эколенок: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Приходите ко мне в лес еще. Вы мне понравились.
Праздник веселый к нам пришел,
Слышится музыка, песни и смех,
А наша песенка лучше всех.
Песня «Лесной марш» П. Синявский и Ю. Чичков
2. Много трав растет полезных
Могут справиться с болезнью
3. Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
4. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Ведущий: Давайте мы сделаем этот мир ещё прекрасней и нарисуем много цветов. Пусть будет мир и много цветов!
Праздник нам пора кончать.
На дворе сейчас прекрасно,
Звучит музыка леса и голоса птиц.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.
Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес — наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.
Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.
Источник