Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают на огороде для употребления в пищу);уточнить названия овощей у детей,отличия друг от друга по форме и цвету.
Совершить с детьми экскурсию на огород. Отметить,что большинство грядок уже пусты,на них убрали поспевший урожай овощей.
Спросить детей,какое сейчас время года (осень) Как люди готовятся к зиме? (убирают созревшие овощи,вскапывают грядки под зиму) Что запасают люди на зиму (овощи,фрукты,все,что выросло на огороде). Отметить с детьми,что на нашей грядке выросла капуста,это видно по сформировавшимся качанам. Предложить убрать капусту,отнести ее на кухню поварам.
Спросить у детей,какие блюда можно приготовить из капусты:борщ,голубцы,овощное рагу. Вместе с детьми отнести созревшие корнеплоды на пищеблок сада.
Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно-да сытно,в сентябре и лист на дереве не держится;холоден батюшка сентябрь-да кормить горазд:сентябрь без плодов не бывает.
Дидактическая игра «Что растет на огороде?»
Цель:учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания,по их применению,развивать быстроту мышления.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.
Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде» Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде». Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии.
Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур» Цель прогулки: Провести с детьми наблюдение за молодыми всходами овощных растений,зелени; обратить внимание,что не все растения на грядке.
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .
Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике» Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду,приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений,особенно.
Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде»
Елена Королёва
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде»
Задачи:
продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.
Ход прогулки:
ОГОРОД
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
— Ребята, летом мы с вами ухаживали за овощами на нашем огороде — поливали растения, рыхлили землю; наблюдали за их ростом. Давайте вспомним, какие овощи растут у нас на огороде. Я загадаю загадку об овощах, а вы отгадайте.
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
На арбуз похожая —
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
— Наступила осень. Осень – это время сбора урожая с огорода. Подготовка грядок к зиме.
Воспитатель напоминает, для чего надо убирать засохшую ботву, вырывать с корнем уже не нужные растения (для того, чтобы на огороде не оставались личинки насекомых, живущих на растениях, а корни не мешали перекопке грядок и подготовке огорода к следующему урожаю). Вместе обсуждают, что еще нужно сделать.
Приметы: много одежек на луковицах – быть зиме холодной.
Поговорки и пословицы: «Лук от семи недуг»; «Сентябрь без плодов не бывает».
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла («шагают» пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ох! (хлопок, загибают по одному пальчику).
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопок, ладоши складывают крест на крест).
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (загибают по одному пальчику)
И суп овощной оказался не плох (хлопок, «едят» суп)
Русская народная игра «Капуста».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:
Я на камешке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», — победитель.
Подвижная игра
Цель: научить детей ходить и бегать не толкая друг друга, соотносить слова и действия.
Входящий «мышка» сидит (спит)
Дети потихоньку приближаются к «мышке», произносят слова стихотворения:
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
«Мышка» стараемся поймать детей, дети убегают.
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.
Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода» Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны. Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды,.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими — Ребята, какая сегодня.
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе;.
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»
Марина Ревина
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»
Старшая разновозрастная группа.
Программные задачи: учить аккуратно пропалывать всходы лука и огурцов. Побуждать принимать активное участие в прополке и поливе огорода. Активизировать познавательную деятельность, поддерживая стойкий интерес к наблюдениям. Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать настойчивость, доброжелательное отношение к окружающему.
Материал: садовый инвентарь: детские тяпки и лейки.
Ход:
Организационный момент:
В группу приходит заведующая и приносит письмо, сообщив, что его принес почтальон. Воспитатель открывает и читает:
«Летом в огороде- свежие, зеленые.
А зимой в бочке- крепкие, соленые» (Огурцы).
Н никого и никогда
Не обижал на свете.
Так что же плачут от него
И взрослые и дети?» (Лук)
Ребята, сейчас мы выйдем на улицу, на наш огород и посмотрим, как поживают наши всходы огурцов и лука, которые мы посеяли.
Основная часть: ход наблюден ия.
«Что такое огород?»
«Какие овощи растут на нашем огороде?»
«Какую работу вы выполняли на огороде вместе с воспитателем?»
«Что делают взрослые на огороде?»
Вы видите, что нашим всходам нужна помощь. Сейчас мы им поможем.
Трудовая деятельность:
Вооружившись детскими тяпками дети выполняют работу по удалению сорняков (эта работа уже знакома детям). Воспитатель напоминает правила безопасности при обращении с тяпками. После прополки и рыхления почвы другие ребята поливают из леек всходы лука и огурцов.
Заключительная часть:
После работы проводится любая подвижная игра по выбору детей.
Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.
«Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне Наблюдение на прогулке в экологической зоне за мухомором. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.
Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.
Фотоотчёт о целевой прогулке «Наблюдение за трудом взрослых» Тема труда является одной из главной при ознакомлении дошкольников с явлениями общественной жизни. Знания о профессиях следует формировать.
Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.
Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?» Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Задачи: Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями.
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.
Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.
Наблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.