Прогулка наблюдение за огородом

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»

Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают на огороде для употребления в пищу);уточнить названия овощей у детей,отличия друг от друга по форме и цвету.

Совершить с детьми экскурсию на огород. Отметить,что большинство грядок уже пусты,на них убрали поспевший урожай овощей.

Спросить детей,какое сейчас время года (осень) Как люди готовятся к зиме? (убирают созревшие овощи,вскапывают грядки под зиму) Что запасают люди на зиму (овощи,фрукты,все,что выросло на огороде). Отметить с детьми,что на нашей грядке выросла капуста,это видно по сформировавшимся качанам. Предложить убрать капусту,отнести ее на кухню поварам.

Спросить у детей,какие блюда можно приготовить из капусты:борщ,голубцы,овощное рагу. Вместе с детьми отнести созревшие корнеплоды на пищеблок сада.

Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно-да сытно,в сентябре и лист на дереве не держится;холоден батюшка сентябрь-да кормить горазд:сентябрь без плодов не бывает.

Дидактическая игра «Что растет на огороде

Цель:учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания,по их применению,развивать быстроту мышления.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде» Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде». Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии.

Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур» Цель прогулки: Провести с детьми наблюдение за молодыми всходами овощных растений,зелени; обратить внимание,что не все растения на грядке.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике» Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду,приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений,особенно.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде»

Елена Королёва
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде»

Задачи:

продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.

Читайте также:  Огород как правильно сажать овощи

Ход прогулки:

ОГОРОД

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

— Ребята, летом мы с вами ухаживали за овощами на нашем огороде — поливали растения, рыхлили землю; наблюдали за их ростом. Давайте вспомним, какие овощи растут у нас на огороде. Я загадаю загадку об овощах, а вы отгадайте.

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

— Наступила осень. Осень – это время сбора урожая с огорода. Подготовка грядок к зиме.

Воспитатель напоминает, для чего надо убирать засохшую ботву, вырывать с корнем уже не нужные растения (для того, чтобы на огороде не оставались личинки насекомых, живущих на растениях, а корни не мешали перекопке грядок и подготовке огорода к следующему урожаю). Вместе обсуждают, что еще нужно сделать.

Приметы: много одежек на луковицах – быть зиме холодной.

Поговорки и пословицы: «Лук от семи недуг»; «Сентябрь без плодов не бывает».

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла («шагают» пальчиками)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ох! (хлопок, загибают по одному пальчику).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопок, ладоши складывают крест на крест).

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (загибают по одному пальчику)

И суп овощной оказался не плох (хлопок, «едят» суп)

Русская народная игра «Капуста».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Читайте также:  Сколько платят за огород

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», — победитель.

Подвижная игра

Цель: научить детей ходить и бегать не толкая друг друга, соотносить слова и действия.

Входящий «мышка» сидит (спит)

Дети потихоньку приближаются к «мышке», произносят слова стихотворения:

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

«Мышка» стараемся поймать детей, дети убегают.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода» Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны. Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими — Ребята, какая сегодня.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе;.

Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»

Марина Ревина
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»

Старшая разновозрастная группа.

Программные задачи: учить аккуратно пропалывать всходы лука и огурцов. Побуждать принимать активное участие в прополке и поливе огорода. Активизировать познавательную деятельность, поддерживая стойкий интерес к наблюдениям. Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать настойчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Материал: садовый инвентарь: детские тяпки и лейки.

Ход:

Организационный момент:

В группу приходит заведующая и приносит письмо, сообщив, что его принес почтальон. Воспитатель открывает и читает:

Читайте также:  Урожайный огород татьяна подкормка рассады томатов

«Летом в огороде- свежие, зеленые.

А зимой в бочке- крепкие, соленые» (Огурцы).

Н никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети?» (Лук)

Ребята, сейчас мы выйдем на улицу, на наш огород и посмотрим, как поживают наши всходы огурцов и лука, которые мы посеяли.

Основная часть: ход наблюден ия.

«Что такое огород?»

«Какие овощи растут на нашем огороде?»

«Какую работу вы выполняли на огороде вместе с воспитателем?»

«Что делают взрослые на огороде?»

Вы видите, что нашим всходам нужна помощь. Сейчас мы им поможем.

Трудовая деятельность:

Вооружившись детскими тяпками дети выполняют работу по удалению сорняков (эта работа уже знакома детям). Воспитатель напоминает правила безопасности при обращении с тяпками. После прополки и рыхления почвы другие ребята поливают из леек всходы лука и огурцов.

Заключительная часть:

После работы проводится любая подвижная игра по выбору детей.

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

«Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне Наблюдение на прогулке в экологической зоне за мухомором. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Фотоотчёт о целевой прогулке «Наблюдение за трудом взрослых» Тема труда является одной из главной при ознакомлении дошкольников с явлениями общественной жизни. Знания о профессиях следует формировать.

Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.

Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?» Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Задачи: Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.

Наблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Оцените статью