Профессиональные трактора для газона

Тракторы газонокосилки

Минитрактор

— газонокосилки, оснащенные сидением и рассчитанные на то, чтобы оператор во время работы ехал прямо на агрегате, а не шел рядом с ним. Отметим, что в данную категорию фактически входят две разновидности садовых машин:

— Собственно минитракторы — наиболее мощная и тяжелая разновидность косилок. Имеют переднее расположение двигателя, а косильная дека устанавливается снизу, между передней и задней осью. Могут предусматривать использование другого навесного оборудования, причем с разными вариантами установки: под днищем вместо деки (подметальная щетка), спереди (отвал, снегоуборщик), сзади (культиватор) и т. п.; конкретные возможности по работе с таким оборудованием стоит уточнять отдельно.

— Райдеры — облегченный и упрощенный аналог минитрактора, с двигателем, установленным сзади, и косильной декой спереди (там же устанавливается и другое оборудование, если такая возможность вообще имеется). Райдеры имеют сравнительно невысокую мощность, зато они более маневренны, лучше подходят для стесненных условий, а переднее расположение деки позволяет добираться до мест, недоступных для минитрактора — к примеру, косить под парковыми скамейками, вплотную к заборам/деревьям и т. п.

И райдеры, и минитракторы оснащаются двигателями внутреннего сгорания (чаще всего бензиновыми). С учетом высокой стоимости и громоздкости такую технику навряд ли имеет смысл применять на небольших участках; а вот на обширных территориях (особенно там, где приходится решать разнотипные задачи) она может оказаться попросту незаменимой. В качестве примеров можно привести стрижку травы на футбольном поле или обслуживание территории загородного отеля; во втором случае при помощи минитрактора можно подстричь газоны, подмести дорожки, убрать снег зимой и т. п.

Источник статьи: http://www.e-katalog.ru/list/350/pr-4383/

Садовые тракторы

Ширина скашивания: 108 см

Габариты: 1860х1330х1095 мм

Мощность (л.с.): 13,1

Двигатель: Briggs&Stratton Intek 4185 AVS

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 20×10.00-10 дюйм

Типоразмер передних шин: 15×6.00-6 дюйм

Ширина скашивания: 108 см

Габариты: 1726x1315x1100 мм

Мощность (л.с.): 13,59

Высота скашивания max: 80 мм

Двигатель: Stiga ST 550 Twin

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 20×10.00-10 дюйм

Типоразмер передних шин: 15×6.00-6 дюйм

Ширина скашивания: 96 см

Габариты: 1700х1070х1000 мм

Мощность (л.с.): 10,6

Высота скашивания max: 95 мм

Двигатель: Cub Cadet 439 OHV

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 20х8 дюйм

Типоразмер передних шин: 15х6 дюйм

Ширина скашивания: 97 см

Габариты: 2410х1030х1060 мм

Мощность (л.с.): 11,7

Высота скашивания max: 102 мм

Двигатель: Loncin Husqvarna Engine

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 18х8.5-8 дюйм

Типоразмер передних шин: 15х6-6 дюйм

Ширина скашивания: 92 см

Габариты: 2440х970х1230 мм

Мощность (л.с.): 11,3

Высота скашивания max: 80 мм

Двигатель: Honda GCV 530

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 18х8.5-8 дюйм

Типоразмер передних шин: 13х5-6 дюйм

Ширина скашивания: 97 см

Габариты: 2172х1143х876 мм

Мощность (л.с.): 7,77

Высота скашивания max: 102 мм

Двигатель: Briggs&Stratton Husqvarna Engine

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 18*8.5-8 дюйм

Типоразмер передних шин: 15*6-6 дюйм

Ширина скашивания: 84 см

Габариты: 2340х902х1098 мм

Двигатель: MasterYard 7050 Series

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 18 дюйм

Типоразмер передних шин: 13 дюйм

Ширина скашивания: 66 см

Габариты: 1825х722х1047 мм

Мощность (л.с.): 4,48

Высота скашивания max: 76 мм

Двигатель: Briggs&Stratton 950 E-Series ES

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 15х5.50-6 дюйм

Типоразмер передних шин: 13х5.00-6 дюйм

Ширина скашивания: 105 см

Габариты: 2500х1110х1120 мм

Мощность (л.с.): 13,59

Высота скашивания max: 20-120 мм

Двигатель: Kawasaki OHV

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 20х8 дюйм

Типоразмер передних шин: 15х6 дюйм

Ширина скашивания: 102 см

Габариты: 2491х1050х1143 мм

Мощность (л.с.): 14,1

Двигатель: Briggs&Stratton Intek 5210 AVS

Тип двигателя: бензиновый

Типоразмер задних шин: 18×8.50-8 дюйм

Типоразмер передних шин: 15×5.00-6 дюйм

В уходе за садовым участком и газоном поможет садовый трактор. Компактный и в то же время производительный агрегат заменит газонокосилку и аэратор. А при установке дополнительного навесного оборудования может использоваться для опрыскивания растений, перевозки грузов, уборки территории и других задач.

Что такое газонный трактор?

Представляет собой усовершенствованную газонокосилку. Конструкция четырехколесной машины дает возможность оператору работать с максимальным комфортом. Есть сиденье, рулевое управление, коробка передач. Двигатель и рабочие узлы скрыты под капотом. В основании он имеет косильную деку с ножами. При движении техники по газону происходит скашивание травы. Высоту скашивания можно регулировать, как и способ удаления скошенной травы: выброс на участок, в травосборник или мульчирование. Последний вариант возможен, если садовый трактор оснащен измельчителем. Впоследствии мульчу используют для удобрения.

Удобство эксплуатации обеспечивается полезными дополнениями. Например, минитрактор садовый имеет фары, чтобы безопасно передвигаться в сумерках. Круиз-контроль поддерживает выбранную скорость движения. Передний бампер амортизирует удары при столкновении с препятствиями.

Дополнительные возможности

Любой минитрактор садовый рассчитан на оснащение навесным оборудованием. В зависимости от конструкции и ассортимента комплектующих конкретного производителя можно подобрать оснастку для выполнения следующих задач.

  • Аэрация почвы – на оборудование крепится аэратор.
  • Уплотнение газона – на технику устанавливается валик.
  • Уборка территории – на трактор садовый нужно установить подметальную щетку.
  • Уборка снега – на машину крепится снежный отвал.
  • Опрыскивание – к оборудованию прицепляется опрыскиватель на колесах.
  • Перевозка грузов – к задней части техники крепится прицеп с колесами.
  • Сельскохозяйственные работы – на минитрактор садовый устанавливается сцепка, с помощью которой цепляют бороны и культиватор для возделывания почвы.

Параметры выбора

Мощность влияет на производительность оборудования и спектр выполняемых работ. Есть маломощные модели в 4 – 8 л.с., а также мощные – до 20 л.с.

Привод. Наиболее распространены машины с передним приводом, они имеют отличное сцепление с грунтом и хорошую проходимость. Заднеприводные проще в управлении и маневрировании. Если работать приходится на склонах и местности со сложным ландшафтом, лучше выбрать полноприводный садовый трактор.

Ширина скашивания. Влияет на скорость выполнения работ. Чем больше газон, тем выше должен быть этот параметр. У разных моделей он может составлять от 60 – 80 см до 100 см и более.

Высота скашивания. Большой диапазон регулировки этого параметра необходим, если приходится ухаживать за разными газонами. Например, диапазон может быть от 20 до 120 мм. В среднем у большинства моделей регулировка осуществляется в диапазоне 30 – 95 мм.

Постричь газон, убрать скошенную траву, разрыхлить грунт, прополоть грядки – каждый садовод сталкивается с этими и многими другими, зачастую непростыми, задачами, которые необходимо выполнять. Мы расскажем о популярных моделях минитракторов, с помощью которых можно автоматизировать работу на участке.

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/sadovaya_tehnika/minitraktory/sadovye_traktory/

Садовые трактора и райдеры

В преддверие наступающего летнего сезона мы в этой статье рассмотрим садовые трактора и райдеры: их виды, различия и для чего они предназначены.

Сразу же стоит объяснить, что классический садовый трактор – это машина, в первую очередь, предназначенная для кошения, то есть большая газонокосилка. Да, расширить ее функционал можно с помощью определенного навесного оборудования, но первоначальная функция накладывает определенный отпечаток на дополнительные возможности.

Так как эти трактора предназначены в первую очередь для косьбы, то и колеса у них оснащены покрышками без протектора, позволяющими меньше вредить газону. Кроме того, для передачи крутящего момента от двигателя к колесам чаще всего используется ремень, что накладывает определенные ограничения на использование. Например, трактор едва ли справится с распашкой земли и другими видами работ, требующими от техники серьезных усилий. На некоторые модели можно поставить подобную навеску, но работать они с ней будут с большим ограничением. Для подобного типа работ используются уже классические минитрактора с ВОМ (вал отбора мощности) и сельскохозяйственными колесами. В качестве примера можно привести такие модели начального уровня, как Беларус 132H или различные машины, произведенные в Китае, основой для которых стали обычные мотоблоки: Булат, Garden Scout и другие. Средние цены на них стартуют со 150 тысяч рублей. Из агрегатов для профессиональных работ можно выделить модели таких брендов как Master Yard, TYM, Shibaura. Цены на них существенно выше и начинаются от 500 тысяч.

Но сейчас речь не он них.

Газонную технику подобного типа можно разделить на 2 большие группы: непосредственно садовые трактора и райдеры. Отличие состоит в компоновке двигателя на шасси: у трактора мотор расположен перед местом водителя и прикрыт капотом, а у рейдера – непосредственно под креслом или даже за ним.

Второе существенное различие – это метод обработки скашиваемой зелени: отправка в контейнер (травосборник), отброс или мульчирование (измельчение) Перед выбором трактора или райдера сразу следует определиться, как часто и каким способом вам предстоит косить участок. Если вы не хотите собирать скошенную траву, можно лишь подравнивать газон пару раз в неделю, оставляя мелкие срезанные частички лежать на земле. В этом случае можно рассматривать модели с боковым выбросом или райдеры с режущей декой, расположенной спереди. Однако если косить часто нет возможности или желания, то скошенная трава будет достаточно большой длины и на газоне в таком количестве ее оставлять нельзя. Для этого случая больше подойдет трактор со встроенным травосборником. Его можно повесить и на большинство тракторов с боковым выбросом, но тут есть немаловажный нюанс – трава попадает в него за счет воздушного потока через трубу, подсоединяемую к боковому выбросу. При длинной/мокрой траве это «трубопровод» забивается, из-за чего приходится часто останавливаться и прочищать его. При покупке нужно помнить об этом и либо сразу смотреть в сторону моделей со встроенным травосборником, либо выбирать те, где труба, идущая от бокового выброса, более широкая. К слову, аналогичную систему (и проблему) можно найти и в райдерах.

При этом нельзя сказать, что трактора с прямым выбросом в травосборник могут косить любую траву. Даже достаточно большой «квадрат» прямого выброса можно забить при кошении высокой травы по колено. Вообще все, о чем идет рассказ в данной статье — это трактора газонокосилки – и предназначены косить газонную траву, которая по-хорошему больше 20-25 см не растет. С более высокой травой более-менее могут справиться только трактора с боковым выбросом и большой мощности. Да и то при кошении не на полную деку. Поэтому не стоит запускать участок и надеяться, что, купив трактор, вы сможете косить раз в месяц.

Также нужно помнить, что выкашивать большие площади моделями с травосборником не очень удобно. Дело в том, что обычно скошенная трава выгружается из него в 1-2 местах, но на большой площади травосборник может наполняться чересчур часто, поэтому вам придется раз за радом возвращаться к месту выгрузки, тем самым увеличивая время работы.

Отдельно стоит поговорить о мульчировании. Суть процесса – в измельчении травы до получения практически однородной массы. Производится оно прямо в закрытой деке, для чего необходимо воспользоваться специальной мульчирующей заглушкой, предотвращающей выброс травы. Она может идти в комплекте или продаются отдельно. Измельченную таким образом траву можно не собирать. Сама же технология мульчирования имеет ограничение – высота срезаемой травы не должна быть существенно больше 5 см. Иначе качественного измельчения не получится, и скошенную траву придется все равно каким-то образом потом убирать с газона. Поэтому косить таким способом требуется часто и постоянно. Эта опция наиболее востребована на тракторах со встроенным травосборником, так как она убыстряет процесс кошения (не требуется периодически постоянно ездить опустошать травосборник). На трактора с боковым выбросом тоже делают мульчирующие насадки, но они малоэффективны как раз из-за того, что длинную траву нормально не измельчишь, а короткую и при обычном способе кошения можно оставить на газоне. А вот райдеры с фронтальной декой косят только мульчированием – ни бокового выброса, ни сбора в травосборник у них не предусмотрено в принципе.

По этим признакам сразу можно разделить все садовые трактора на основные группы:

  1. Садовые трактора со встроенным травосборником и с боковым выбросом. Классические модели с капотом. Мощность варьируется от 10 до 26 лошадиных сил. Если трактор планируется использовать не только в качестве газонокосилки, но и для работы зимой, например, расчистки снега с помощью отвала, то стоит присмотреться к более мощным моделям (18-20 л.с). Также практически все агрегаты могут быть оборудованы прицепными устройствами: прицеп, щетка для листвы, каток, аэратор, опрыскиватель и т.д. Все подобное оборудование универсально и вне зависимости от производителя подходит к любому трактору. Чего не скажешь о передней навеске – она уже сугубо индивидуальна.
  2. Райдеры газонокосилки небольшого размера, которые также могут быть с травосборником и без. По сути это увеличенные косилки с сиденьем и рулем. В самых простых моделях даже стоят те же самые двигатели. Располагаются они, в основном, под сиденьем и поэтому мощность их не слишком высока (6 до 10 л.с). Плюс таких решений в том, что они более маневренные, чем классические трактора, и больше подходят для работы на небольших участках. В принципе, это замена обычной косилке для тех, кто хочет косить быстрее и затрачивать на это меньше времени и сил. Ну и данные модели в принципе не предназначены для работы с какими-либо дополнительными опциями. Ни заднего, ни, тем более, переднего навесного оборудования на них поставить нельзя.
  3. Райдеры с фронтальным режущим механизмом. Основной плюс подобных райдеров – компактность и маневренность, это достигается за счет специальной конструкции рамы, имеющей подвижное соединение посередине. За счет его же можно получить так называемый «нулевой радиус» разворота. За компактность и удобство, соответственно, приходится платить. Есть модели, как бытового уровня, так и для профессиональных задач. Последние предполагают широкие варианты использования, поэтому имеют минимальную комплектацию, то есть весь необходимый обвес придется приобретать дополнительно. Зато их можно использовать не только как косилку, но и как уборочную машину. Спереди кроме деки для кошения можно поставить и отвал, и щетку, и ковш с роторным шнеком для уборки снега. Соответственно, конструкция крепежа обвеса реализована таким образом, чтобы его замена не отнимала много времени. Для примера: роторным снегоуборщиком при должной сноровке можно оснастить обычный садовый трактор за 1,5-2 часа, а установка аналогичного оборудования на райдер займет всего лишь 15-20 минут. Также стоит дать дополнительный совет тем, кто приобретает райдер, предполагая, что будет использовать его не только для кошения травы, но и для уборки снега: здесь стоит отдать предпочтение полноприводным моделям. Наиболее продвинутые модели (Husqvarna 525, Stiga Titan) по оснащению и функциональности могут посоревноваться и с многофункциональными тракторами. Однако подобный класс устройств все еще остается достаточно непривычным для нашего покупателя, и, к тому же, отпугивает потенциальных владельцев приличной стоимостью. Из-за этого продажи райдеров в России весьма малы.
  4. Дополнительно можно упомянуть еще пару разновидностей: трактора для высокой травы, райдеры с фронтальной декой с травосборником, но из-за минимального распространения на российском рынке подробно останавливаться на них мы не будем.

Следующий шаг при выборе конкретной модели – знакомство с основными параметрами. К ним относятся:

  • Привод практически всех моделей райдеров и тракторов – задний. Для «летних» работ этого вполне достаточно. Ряд моделей премиум-класса оснащаются полным приводом. Их стоит выбрать в том случае, если планируется серьезная работа с зимней навеской. Также в ней есть смысл, если ландшафт имеет много уклонов
  • Ширина захвата. Чем шире, тем быстрее покосите, но не стоит забывать, что трактору, оснащенному декой, должно хватить места для разворота.
  • Мощность и производитель двигателя. С мощностью все просто – чем большей мощности двигатель, тем больше стоит сама машина, однако на этот аспект весьма большое влияние оказывает еще и наименование производителя. Наиболее дорогие модели моторов производятся японскими брендами Kawasaki и Honda, среднебюджетные – американские B&S (Briggs & Stratton) и Kohler. Чем больше участок, тем дольше и чаще должен будет работать трактор и соответственно, тем более серьезную модель следует покупать, если вы хотите, чтобы техника вам прослужила долго. Ну и при прочих равных более дорогие модели, даже имея сопоставимый по мощности двигатель, отличаются рядом немаловажных особенностей. К ним можно отнести следующие моменты.
  • Усиленная трансмиссия. В топовых моделях вместо стандартных мостов колес устанавливаются более прочные чугунные детали.
  • Больший комфорт и плавность движения. Этот параметр в полной мере можно оценить лишь после нескольких рабочих сессий. Модели из нижнего ценового сегмента более жесткие, «гремучие», и при долгом использовании на них гораздо больше устаешь. При кошении больших участков это уже имеет большое значение.
  • Включение деки. В простых моделях включение ножей газонокосилки осуществляется механически путем перевода рычага с одного положения в другое. При этом натяжение ремня (который и передает крутящий момент на ножи) происходит как раз за счет физического усилия оператора. В более дорогих моделях это включение осуществляется через тумблер и натяжение ремня уже осуществляет электропривод.
  • Тип выброса в травосборник(для моделей со встроенным травосборником). Какой бывает и какие плюсы-минусы у них мы уже рассмотрели, но еще раз повторимся, что на бюджетных моделях он осуществляется через боковой выброс. Прямой выброс более предпочтительный, но и более дорогой.
  • Опустошение травосборника. Самый дешевый способ – ручной. В небольших тракторах и райдерах и травосборник маленький. Там опустошение происходит как у обыкновенной косилки – остановились, слезли с трактора, сняли травосборник, вытряхнули и поставили обратно. Это не очень удобно, так как приходится постоянно отрываться от работы. Кроме того, крупные машины оснащаются объемными травосборниками, которые в одиночку снять и опустошить достаточно проблематично. Гораздо более удобный (и самый популярный) способ – опрокидывание травосборника механическим рычагом. А в более дорогих моделях эту работу берет на себя электропривод, сбрасывающий траву нажатием всего одной кнопки. Единственный минус такого решения (кроме повышения цены) – невозможность осуществить ее на незаведенной машине.
  • Кошение задним ходом. Трактора из соображений безопасности не могут косить при движении назад и попросту глохнут при попытке отъехать без выключения деки. Однако в некоторых эта функция реализована и активируется установкой ключа в отдельное положение, что позволяет докосить пропущенный кусочек травы без необходимости полного разворота.
  • Наличие дополнительных опций: счетчик моточасов, запуск с кнопки, электронная панель оператора, круиз контроль, наличие подстаканника, сидение оператора с подлокотниками и др.
  • Возможность мульчирования. В агрегатах нижнего ценового диапазона эта опция чаще всего отсутствует, а более дорогие модели могут либо оснащаться мульчирующей крышкой по умолчанию, либо имеют возможность ее отдельной покупки и установки.

В завершение материала стоит оценить российский рынок садовых тракторов и райдеров. Несмотря на множество брендов, выпускающих подобную продукцию, в российской рознице представлен весьма скромный список. Из наиболее известных и качественных можно выделить следующие:

  1. Husqvarna. Кроме собственных брендов (Husqvarna, McCulloch, Partner, Poulan) производит по заказу трактора и для других марок. В России из них известны Parton и Craftsman.
  2. MTD. Американский концерн с европейским представительством в Германии. Кроме машин под собственной маркой также производит трактора и райдеры Cub-Cadet, WOLF-Garten и Yard-Man (в Россию не поставляется с 2012 года).
  3. GGP. Итальянский концерн поставляет в Россию продукцию под марками Stiga и Alpina (в нашей стране данный бренд не представлен). Единственный производитель, кроме Husqvarna, который завозит в Россию райдеры с фронтальной режущей декой.
  4. Seco. Европейский производитель (Чехия) садовых тракторов. Сравнительно недавно на Российском рынке, но высокое качество и адекватная ценовая политика помогают набирать популярность. В Россию поставляются трактора под брендом Master Yard и Caiman.
  5. Viking. Премиум-бренд садовой техники имеет широкую линейку тракторов. Собирает продукцию на собственном заводе в Австрии. Отличаются высоким качеством и соответствующим ценником.

Также коротко упомянем и производителях которые имеют в своем ассортименте садовые трактора, но по тем или иным причинам на момент написания материала не осуществляли их поставок на российский рынок:

  • итальянский концерн Emak (бренды Oleo-Mac и Efco),
  • AL-KO,
  • Grillo, поставляются под заказ,
  • Cramer, поставляются под заказ,
  • трактора завода Briggs & Stratton (Simplicity, Snapper, Murray),
  • Honda,
  • Makita.

Ознакомиться с полным ассортиментом тракторов и райдеров, представленных в нашем магазине, можно по ссылке: Садовые трактора и райдеры.

Источник статьи: http://gardengear.ru/articles/sadovaya_tekhnika/garden_tractor/

Читайте также:  Деревянные беседки своими руками для сада
Оцените статью
Сортировать по: Отображать по: товаров