Проекты витаминки с грядки

Проект «Витаминки с грядки»
проект (старшая группа) на тему

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vitaminki_s_gryadki.docx 388.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Руководители проекта: Амутнова Е.П.

Актуальность темы проекта:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, не купленные с прилавка магазина, а выращенные на своем приусадебном участке.

Осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины, т.к. некоторые дети в это время года склонны к болезням.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта: Расширение знаний детей об овощах. Знакомство с понятием витамины и их значение для здоровья человека.

  • Обогатить представления детей об овощах, выращенных на приусадебных участках.
  • Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины, формы.
  • Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.
  • Формировать познавательные умения: наблюдение, сравнение и анализ, использовать полученные знания в различных видах деятельности.
  • Формировать морально-волевые качества личности (аккуратность, ответственность, организованность).
  • Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
  • Знать и называть овощи, их части.
  • Владеть обобщающими понятиями.
  • Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию.
  • Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам (цвет, форма, величина, вкус).
  • Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь

I этап. Подготовительный.

  1. Сбор информации.
  2. Подбор художественной и познавательной литературы.
  3. Подбор иллюстративного материала.
  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

II этап. Основной.

План реализации проекта.

Направление в работе с детьми

Беседа «Здравствуй, осень золотая»

Беседа «Об овощах».

Беседа «Витаминки с грядки»

Беседа «Осторожно микробы!»

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций овощей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/01/31/proekt-vitaminki-s-gryadki

Проект «Витамины с грядки»
проект (старшая группа)

Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и не очень. Зачастую дети, обращая внимание на красивую упаковку, не понимают, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать и аллергическую реакцию, и расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.

Задумывая этот проект мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_-_ovoschi_i_frukty_-_vitaminnye_produkty.docx 89.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»

Сроки реализации проекта

Смирнова Алена Алексеевна

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве.

Актуальность : именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Овощи и фрукты не несут в себе огромной энергетической ценности, но они играют роль главного поставщика нутриентов, в которых нуждается человеческий организм. Это настоящий дар природы, который обеспечивает детский организм жизненно необходимыми элементами.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы недостаточной осведомленности детей о пользе витаминов. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Он определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 1 месяца. Содержание программы рассчитано на детей старшей группы.

Тема проекта: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Возраст детей: Старшая группа

Тип проекта: Информационный практико – ориентированный.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о пользе витаминов в детском организме в зимне-весенний период.

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

1.Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

2.Обогатить и развить активный словарь детей.

3.Вызвать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

4.Воспитать культурно-гигиенические навыки и желание быть здоровым.

Риск проекта: аллергическая реакция на продукты.

1.Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научатся красиво накрывать стол для чайной церемонии.

2.Дети будут уметь классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знать содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

3.Родители грамотно и творчески будут относиться к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

1.Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

2.Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.

3.Не привередничать во время еды.

Пути реализации проекта:

  • НОД по образовательной области «Здоровье»
  • Игровая деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Трудовая деятельность

Условия реализации проекта:

1.Материально – техническая база (оборудование, продукты)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/09/23/proekt-vitaminy-s-gryadki

Проект «Создание мини-огорода «Витамины с грядки»
проект

мини-огород-это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать за овощами. Это ведет к взаимосвязи человека и природы, закрепляет полученные знания.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 58.81 КБ

Предварительный просмотр:

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года считают основной целью воспитания и обучения в образовательных учреждениях — формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года акцентирует внимание в области экологического воспитание включает:

— развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

— воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

В век развития информационно-коммуникационных технологий, заинтересовать ребенка дошкольника знаниями о природе не составляет труда, на помощь приходят интерактивные плакаты, интерактивные обучающие пособие, но общение с природой не должно сводиться к дистанционному познанию окружающей природы, так как самостоятельно посеяв семена, самостоятельно их вырастить даст ребенку больше знаний и возможностей проявить себя в роли «агронома». Тем самым не только привьет знания о профессиях, но и поможет провести работу по ранней профориентации дошкольников. Поэтому на базе нашего дошкольного учреждения педагоги совместно с детьми, начиная с раннего возраста, высеивают на огороде различные культуры, учат детей как ухаживать за ними, наблюдают воочию процесс «от семени – до растения».

Дети легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, манипулируют различными предметами. Мини – огород – это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать за овощами. Это ведет к взаимосвязи человека и природы, закрепляет теоретические знания.

Дети любознательные от природы, любят экспериментировать и узнавать, что — то новое, на огороде лучше познают растительный мир. Огород способствует расширению представлений дошкольников о культурных растениях, как о живых организмах. Они узнают об условиях необходимых для роста и развития овощей, у детей развиваются эстетические чувства, приобретается умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

У дошкольников увлеченных подобной деятельностью развиваются память, воображение, внимание, мышление. Они учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно наблюдают за овощами и видят изменения, происходящие на огороде.

Ценность познаний, полученных в детстве очень важна для дальнейшего изучения окружающего мира. Это стало основой разработки проекта «Создание мини-огорода на территории детского сада «Витамины с грядки».

Цель проекта: Создание условий для ранней профориентации младших дошкольников в области сельскохозяйственных профессий: агроном, дизайнер, овощевод.

  1. Расширять знания детей о культурных растениях;
  2. Знакомить детей с особенностями выращивания овощей;
  3. Формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена);
  4. Обобщать представления детей о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста;
  5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Пути достижения цели: Создание мотивации и условий для вовлечения дошкольников в образовательную деятельность по ознакомлению с сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми в средней полосе.

Методы реализации проекта

При реализации проекта использовались такие методы: дедуктивный (дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать), исследовательский (учатся выявлять проблему, наблюдают, экспериментируют, делают выводы), мнемотехника (учатся запоминать информацию, последовательность действий, воспроизводят текстовую информацию, связывают образы с картинок с реальными предметами).

Применяемые методы помогают реализовать задачи и достичь поставленной цели данного проекта.

  • Информационно-коммуникативные технологии: интерактивная игра, слайдовая презентация;
  • технология исследовательской деятельности: наблюдение, беседы, эксперименты, дидактические игры, трудовые поручения;
  • игровая технология: игры, упражнения, направленные на обогащение знаний дошкольников об овощах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/16/proekt-sozdanie-mini-ogoroda-vitaminy-s-gryadki

Проект «Витамины с грядки»

Ольга Селиванова
Проект «Витамины с грядки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134»

Педагогический проект в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №8 на тему:«Витамины с грядки»

Воспитатель МБДОУ №134

Селиванова Ольга Владимировна

2015-2016 учебный год

Содержание проекта.

Актуальность проекта:

Современный человек имеет большие возможности заботиться о своём здоровье, современная медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако, не будем забывать, здоровье-это то, что мы едим.

Овощи так прочно вошли в рацион нашего питания, что мы порой и не задумываемся над тем, какую пользу получаем от них.

С древнейших времён овощи применяют в пищу, используют как диетическое и лечебное средство. Растительная пища занимает ведущее место в питании большей части человечества, а для некоторых народов она является основной.

Наблюдая за детьми во время обеда, было замечено, что некоторые дети отказываются есть овощные салаты, не едят некоторые овощи в первых блюдах, плохо едят тушёные овощи. А ведь в овощах много витаминов, необходимых растущему детскому организму. Поэтому, чтобы решить эту проблему, надо более детально изучить полезные свойства овощей.

Цель проекта:

Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья человека.

Задачи проекта: — создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержании витаминов в овощах;

-формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье людей;

-развивать творческие способности детей, художественно- эстетический вкус;

-обогащать словарь детей;

-воспитывать желание у детей участвовать в трудовой деятельности;

-приобщать родителей к жизни детей в детском саду;

Тип проекта:

Вид проекта:

информационно-исследовательский, здоровье сберегающий

У детей сформируется представление о здоровом образе жизни,частью которого является здоровое питание.

Родители приобщаться к жизни детей в детском саду.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Этапы Мероприятия Сроки Участники

Подготовительный 1. Довести до детей и их родителей актуальность проекта.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимый материал для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий. май Воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Основной 1. Наблюдение за всходами овощей, за их ростом и развитием.

2.Уход за огородом: полив, удаление сорняков, рыхление почвы.

4. Разучивание стихотворений, песен по теме проекта, чтение художественной и познавательной литературы.

5. Лепка «Любимый овощ».

6. Аппликация обрывная «Овощи на тарелке».

7. Рисование «Овощная грядка».

8. Беседа «Овощи на нашем столе».

9. Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок об овощах.

10. Создание альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок об овощах.

11. Создание альбома «Рецепты с грядки».

12. Д/И «Что сажают в огороде?», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Салат или компот?», «Что в начале, а что потом?».

13. С/Р игра «Магазин».

14. Экспериментирование «Влияние воды на рост и развитие растений».

15. Инсценировка сказки «Репка». 08.04-07.05 Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители

Заключительный Итоговое мероприятие: НОД «Овощи- полезные продукты». 30.11-04.12 Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители

Фотоотчет НОД «Витамины с грядки. Приготовление витаминного салата» В сентября у нас как всегда тема месяца «Дары осени. Сбор урожая» И я решила, провести с детьми что то интересное. Детям очень нравиться,.

Конспект летнего развлечения «Витамины с грядки» -В. здравствуйте ребята! *Д. здравствуйте -В. к нам сегодня в гости пришла Машенька! Давайте ее поприветствуем. *Д. здравствуй Маша *М.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Актуальность проекта. Знакомя детей с правилами.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины я люблю» ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ» ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень знаний о витаминах, полезных свойствах овощей и фруктов в 3 дошкольной группе.

Проект «Витамины на окне» Исследовательский проект по позновательному развитию во второй младшей группе «Витамины на окне» Цель: Расширение представлений детей об.

Проект «Витамины — наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: СП ГБОУ СОШ №1 д/с «Василёк» Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vitaminy-s-grjadki-374493.html

Читайте также:  Столбики для ограждения клумбы
Оцените статью