Проекты по пришкольным цветникам

Проектно-исследовательская работа «Разработка клумбы на пришкольном участке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Липецка

Проектная работа клумбы на пришкольном участке

Руководитель: Сотникова С.М.

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка

2.4 Изучение видов цветущих растений. План реализации проекта

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

В жизни каждого ученика — школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего ЭО «Трилистник» очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В проекте «Липецк – дизайн – 2019» мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

1.2 Цель и задачи проекта

Озеленение и благоустройство пришкольного участка.

Обследовать состояние участка.

Разработать эскизное проектирование школьного двора.

Произвести расчеты и составить смету проекта.

Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

Улучшение экологического состояния школьного участка.

Сделать выводы исследования

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и кон­фигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парте­ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Читайте также:  Теплицы с доп форточками

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_klumbi_na_prishkolnom_uchastke_203442.html

Экологический школьный проект «Пришкольный цветник»

Елена Саранина
Экологический школьный проект «Пришкольный цветник»

Участники проекта: родители, дети, учитель, друзья, родственники.

Проблема: городские дети мало знают о цветах и их пользе, о том, как они растут и при каких условиях, как спланировать работу, чтобы вырос такой замечательный цветок, который мы видим.

Цель: способствовать экологическому развитию детей и родителей

— развитию поисковой деятельности детей, умению составлять рассказы о цветах;

-обогащению и углублению представлений о цветах (особенностях строения, как прорастает, где лучше растёт, какие почвы любит);

-умению использовать модель в качестве плана рассказа ;

-освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно громко;

-воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом.

По типу: информационно- практико- ориентированное.

По продолжительности: долгосрочный (9 месяцев).

1) В сентябре, во время беседы с детьми на тему «Пришкольный цветник» было выявлено, что дети очень много не знают,а именно: как выращивать цветы –семенами, рассадой или клубнями, луковицами как за ними ухаживать, какие условия нужны для хорошей жизни растений, а как вообще спланировать свою работу, а самое главное – для чего их выращивать, ведь многие дети не умеют этого делать.

2) Была проведена беседа «Любимые цветы».

Ожидаемый результат: проект будет осуществлён в течение 9 месяцев. Дети вместе с родителями, учителем вырастят цветы и приобретут необходимые навыки ухода за цветами.

Бюджет: помощь со стороны родителей.

над пректом «Пришкольный цветник»

Время в режиме дня.

1 Создание плана

жения цветника.

Вечер загадок о

цветах

Для детского сада)

«Что нам осень принесла?» Приобщение к труду, сплоче-

Выучить с детьми сценку

о цветах, сти-

хи, песни об осе

ние детей к раз-

нообразию цветов, которые

бушки,дедушки на даче.

Закреплять и уточнять зна-

ных свойствах цветов (форма,

цвет, осо-

сиях людей, выра

щивающих цветы (на

вод, в саду- садо-

ма, цвет, харак-

формирофать представление о

семени с опорой на модели.

Выполнение задания в рабо

Установить, что в луковицах есть запас питательных

веществ для растения.

модели рассказа, ил-

люстрации с изображением

посадки тюльпенов, как са-

Жественно- творческой дея-

Растений по точкам.

Развивать интерес к иссле-

Обходимость почвы для жизни

Другое – нет. Понаблюдать,

Ному выводу о не

Удобрений для роста растений.

Дидактическая игра «Витамин-

ния детей о ви-таминах; их роль

зе для здоровья человека; о содержании тех или иных витами

нах в цветах.

ация, где расска-

Р. Р Составление

Ния с опорой на

Развивать речь детей, состав-

Между собой по смыслу.

2 неделя апреля

Ров растений по точкам.

Ние планировать свою деятель-

Лять модель трудового про-

плоскостные и объёмные растения.

модели роста растений, пот-

Наблюдение: рост и

на подоконнике в

а что будет, если не прореживать.

Труд в природе (на даче).

Учить детей правильно сеять

Цветы на школьный конкурс «Апельсиновая фантазия» Добрый вечер, дорогие маамовцы! Хочу выразить свою признательность замечательному сайту, где я встретила таких прекрасных, творческих,.

Игры в пришкольном лагере. Видеоотчет «Пришкольный лагерь — территория здоровья» «Верёвочка» Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества.

Мой цветник (фотоотчет) У меня всегда много цветов и дома, и на улице (на клумбе). Очень долго я мечтала сделать небольшой водоем. И вот в этом году я его, наконец.

Наш первый школьный проект «Весёлый счёт. Исследование цифры «5» После того, как на уроках математики дети изучили все цифры, им было дано творческое задание-проект «Весёлый счёт». Примерный план работы.

НОД «Мгновенный цветник» Цель занятия: продолжать знакомить детей с проектной деятельностью, стимулируя инициативу детей в поиске изобразительно-выразительных средств.

Новогодний школьный бал. Год Козы (часть 2) Новогодний бал (часть 2) Входит стюардесса. Стюардесса: Внимание! Приземлился самолёт рейсом Великий Устюг – город Самара. Никто не замёрз.

«Про наш цветник». Ведение наблюдений за растениями в детском саду Все, наверное, в дошкольных учреждениях, ведут календари наблюдений. Мы несколько обыграли наш календарь наблюдений за растениями, которые.

Проект «История родного края». Младший школьный возраст. Предлагаемый проект предназначен для реализации курса «Доноведение». Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего.

Школьный этап конкурса «Живая классика-2014» в Мбоу СОШ №2 с. Мугур Аксы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1 вед: — Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап Всероссийского конкурса.

Экологический проект Проектная деятельность на тему «Экологические музеи» В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-prishkolnyi-cvetnik.html

Практический проект «Создание клумб на пришкольной территории»

Подойдёт и взрослым и детям

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чуевская средняя общеобразовательная школа» имени Н.Я.Чуева

«Создание клумб на пришкольном участке»

Чуева Екатерина Веньяминовна,

учащаяся 7 класса

Рагозина Татьяна Николаевна,

Глава 1. Анализ состояния пришкольной территории………………………. 5

Глава 2. Цветочно-декоративное озеленение пришкольного участка…………………………………………………………………………….6

2.2 Виды цветников и клумб…………………………………………………….6

2.3 Оценка места будущего цветника…………………………………………..7

Глава 3. Практическая часть…………………………………………………….10

3.1. Этапы реализации проекта…………………………………………………10

3.2. Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории………………………………………………………12

Читайте также:  Сорта газона по цвету

Школа — наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувства ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Ведь школа находится ежедневно под пристальным вниманием односельчан, так как путь их проходит мимо ее территории. Летом тут гуляют молодые мамы с детьми, все дети села играют на школьной спортплощадке. Мы подумали, что можем сделать своими руками для школы и предложили свои проекты по благоустройству пришкольной территории. Тема нашей работы : «Создание клумб на пришкольном участке». Тип проекта : исследовательский Актуальность выбранной темы : благоустройство территории играет важную роль в жизни человека — красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Целью работы стало: ландшафтное обустройство школьного двора.

выяснить мнение учащихся школы о необходимости благоустройства пришкольной территории;

изучить экологическое состояние пришкольной территории;

познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

разработать дизайн – проект школьного двора;

провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования: пришкольная территория МБОУ «Чуевская СОШ» им. Н.Я.Чуева.

Сроки исследования: с 10 сентября 2014 года по 30 августа 2017 года.

анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;

исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);

Механизмы реализации проекта.
А) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение №1);

Б) Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ «Чуевская СОШ» им. Н.Я.Чуева. (Приложение №2);

В) План мероприятий подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение №3).

Глава 1. Анализ состояния пришкольной территории.

Глава 1. Анализ состояния пришкольной территории

Наша школа расположена в центре села, по улице Центральной, 47. Школа большая, расположена в двухэтажном здании (приложение 1).Изучив санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002г. № 44, мы узнали:

Территория школы должна быть обнесена забором высотой 1,5 метра

и вдоль него зелёными насаждениями.

Озеленение участка предусматривается не менее 50 % площади его территории. На участке не должно быть ядовитых растений.

Тогда мы решили проверить так ли это. Из беседы с завхозом школы мы узнали, что забор есть. Мы стали дальше думать, что ещё можно сделать и составили анкету для учащихся нашей школы.

Анализ результатов анкетирования показал, что 56 человек (93,3 %) не довольны состоянием пришкольной территории, 60 человек (100 %) хотели бы улучшить внешний вид территории.

Что предлагают дети для улучшения:

Анализ информации позволил определить цели и задачи по улучшению пришкольной территории своими силами. Мы решили, что создание клумб своими силами вполне осуществимо.

Цель : сформировать зелёные уголки на отдельных территориях

перепланировать имеющиеся клумбы

приобрести семена и вырастить рассаду цветочно-декоративных культур

высадить цветочные растения на клумбы в соответствии с эскизами.

Глава 2 . Цветочно-декоративное озеленение пришкольного участка

2.1 Значение цветов

Цветы являются неотъемлемым элементом сада, они его не только украшают, но и выполняют ряд других полезных функций. В сочетании и с камнями, водой, травами, скульптурой, газонами можно создать целые комплексы цветочных композиций. С помощью цветников оформляют планировочные решения в саду, облагораживают территорию. Цветники являются неотъемлемым элементом парков, садов, бульваров, скверов, домашних садов, да и просто используются в необходимых местах. Правильное использование цветочных растений даёт большие возможности, например, можно гармонизировать ландшафты, подбирать такие сочетания, которые будут оказывать благотворное влияние на людей, на настроение.

Основное назначение цветников – украшать ландшафт, так как они «оживляют», радуют глаз, создают комфорт и уют.

2. 2 Виды цветников и клумб.

Среди цветников выделяют:

клумбы различных размеров,

рабатки (прямые цветочные обрамляющие полосы),

арабески (узорчатые элементы цветников на газонах),

цветочные миксбордеры (преимущественно многолетние цветы),

2. 3 Оценка места будущего цветника

Практически в любом стиле ландшафтного дизайна при проектировании разрабатывают цветники, соответствующие данной местности, предпочтениям людей, зональному расположению и функциональному назначению. Это важно учитывать, так как их размещение является ключевым моментом, например, наиболее эффектно смотрятся цветники на фоне газонов, в сочетании декоративно – лиственными кустарниками, контрастными инертными материалами. При определении площади цветников на территории обычно пользуются правилом «золотого сечения», то есть 3, 5 или 8 частей по площади, но следует учитывать, что это не является ограничением.

Расположение нужно выбирать освещённое, только если это не тенелюбивые растения, причём оно должно быть по возможности видным, осматриваемым со всех сторон. Однако цветочные насаждения не должны подавлять другие элементы сада. Доминирующие положение должны занимать самые привлекательные и красивые цветы, как правило, это центральное положение.

При составлении цветников не следует делать мелких деталей, так как они сольются при визуальном осмотре. Эффектность достигается крупным рисунком с простыми очертаниями. Сейчас модные тенденции иногда, наоборот, используют контраст, мозаику, однотонность глубины цвета. Всё зависит от задумки мастера и предназначения цветочной композиции.

Цветники по функциональному и эстетическому назначению различны, поэтому следует знать различия между ними.

1. Парадный цветник – это первый, основной, цветник, который располагается прямо перед зданием школы. Он является важной, ответственной частью всей садово-парковой композиции, так как должен быть выдержан в грамотном цветочно-декоративном оформлении, отвечать всем правилам цветоводства и садоводства. Его составляющими являются, газоны, дорожки, декоративно-лиственные и цветочные насаждения, малые архитектурные формы и другое. Размеры парадного цветника в первую очередь зависят от размера здания, перед которым он расположен, а также архитектурного стиля. Его исполнение может быть от пейзажно-романтического до классического.

Читайте также:  Как сделать шестиугольную беседку своими руками чертежи

На территории партера может доминировать газон, однако торжественность и привлекательность его в большинстве случаев зависит от цветников. В партерной части также может располагаться водный элемент – бассейн или фонтан. Центром композиции при фасадах здания может стать скульптура или же долгоживущее дерево с красивым развитием кроны, причем их выполняют в едином стиле садово-паркового ансамбля. Таким образом, партерный цветник — важный элемент ландшафтной композиции. Он занимает одно из главных местоположений в саду или улице города и на нём лежит ответственная, парадная функция.

2. Клумба. К клумбам относятся цветники с правильной геометрической формой, причем они должны на 15 – 20 см возвышаться над поверхностью земли. Геометрические композиции могут быть различными – от квадратов, прямоугольников, до окружностей, овалов. Внутренние элементы не должны быть сложными, следует избегать запутанного рисунка. Внешний вид клумбы отвечает следующим принципам: сохраняет как можно дольше привлекательный вид и стационарен (то есть его элементы по возможности не должны изменяться), поверхность её выпукла, уклон 5.. 10 *. В зависимости от декоративного использования различают два вида клумб:

ковровые и цветочные.

Первые состоят из цветов (или декоративно-лиственных кустарников) низкой высоты, они покрывают почву густой «шапкой», а вторые – преимущественно из крупных красивоцветущих цветов, которые как можно долго сохраняют свою декоративность. В весенний период на сменяющихся клумбах высаживают луковичные и растения быстрого развития (нарциссы, тюльпаны, незабудки, гиацинты и др.)

Цветы в клумбах можно подбирать, как однолетники (петуния, агератум, алиссум, табак душистый, лобелия, тагетис, бегония и др.), так и многолетники (хоста, астильба, мак декоративный, незабудка, пион).

3. Миксбордеры (смешанные бордюры). Смешанные цветники, состоящие из групп цветов, которые обеспечивают непрерывное цветение. В композиционном плане он относится к сложному цветнику, так как в нём чередуются различные по высоте и текстуре растения. Главным при составлении такого цветника следует учесть гармоничное расположение цветовых пятен, это должно быть одновременно похоже и на природную композицию и чем-то удивлять, притягивать внимание. Растения можно подбирать таким образом, чтобы цветение продолжалось от вены до начала заморозков, использование при этом декоративно-лиственные кустарники, только украсит миксбордер.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы, цветники создают из однолетних и многолетних цветов. Многие предпочитают многолетние цветы. Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн проекте ландшафта. Поэтому клумбы, цветники начинают создавать, когда закончены работы по благоустройству. Создание цветников – один из самых трудоёмких видов озеленения.

Прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования. Самый важный фактор, влияющий на выбор, какие цветы взять для клумбы, цветника, — освещённость. Есть цветы, любящие солнце, есть теневыносливые цветы.

Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

Глава 3. Практическая часть.

3.1. Этапы реализации проекта.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них — художественное оформление школьного двора. В ноябре 2014 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов. Представленные мини-проекты определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора:

-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

— обновление спортивной площадки;

-обновление дендрологического участка территории;

-восстановление травяного покрова территории;

-организация поддержания чистоты и порядка на территории;

Работа по реализации и перепланировке школьной территории началась с принятия в 2014 году проекта «Благоустройство и озеленение пришкольной территории МБОУ «Чуевская СОШ» им. Н.Я.Чуева, которая реализуется и в настоящее время, так как рассчитана на 3 года.
Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы (Приложение).

Большое значение мы придавали и изучению литературы по ландшафтному дизайну. Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги. В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольного участка, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, видового разнообразия цветочно-декоративных растений. В этом процессе принимали участие и родители. Обсудив эскизы на заседании Совета школы, отобрали лучшие, которые содержали новые элементы ландшафтного дизайна – рокарии, вертикальное озеленение, использование малых архитектурных форм, красивые клумбы, газоны.

Проект оформления пришкольного участка.

Источник статьи: http://infourok.ru/prakticheskiy-proekt-sozdanie-klumb-na-prishkolnoy-territorii-2326204.html

Оцените статью