Проекты огород круглый год

Проект по экологии «Огород круглый год»

Ирина Сыркина
Проект по экологии «Огород круглый год»

Экологический проект на тему

«Огород круглый год»

в средней группе.

Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.

Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь 2017г

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.

Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме

Часть 1. (Огород на окне)

Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

Мероприятия по реализации проекта

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Рост и развитие растений»,

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород

4. Экологические занятия по темам:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.

• Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно — творческая деятельность детей.

• Рисование «Вот какой у нас вырос лук».

• Аппликация «Зеленые перышки у лука».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Этапы реализации проекта

Часть 2.(Огород)

1) Подготовительный (март)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

3. Разработка комплексно — тематического плана работы

4. Создание условий для организации работы в «огороде»

Читайте также:  Чем вывести вьюн с огорода

5. Изготовление табличек-указателей.

2) Основной (март-сентябрь)

1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;

а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;

б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.

2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

оформление огорода на участке детского сада.

Наблюдение за растениями.

а)через художественно-творческую деятельность.

б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями

1. Анализ полученных результатов.

2. Музыкальное развлечение «Урожай».

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Конспект развлечения «Круглый год» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущие: девочка и мальчик в русских национальных.

Фотоотчет «Огород круглый год» Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в «посадке лука на подоконнике». Формирование предпосылок поисковой.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год» Познавательно — исследовательский проект «Огород — круглый год» Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Исследовательский проект «Огород круглый год» Вид проекта: познавательно- исследовательский проект. Образовательная область: «Познание», » Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ», «Социализация»,.

Краткосрочный проект в средней группе по экологии «Огород на окошке» Краткосрочный проект в средней группе по экологии «Огород на окошке» Вид проекта- познавательно- исследовательский. Цель: — Формирование.

Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2 слайд Цель: Расширить и систематизировать.

Презентация «Огород круглый год!» Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2.

Проект в старшей группе «Год экологии в России» Проект в старшей группе «Год экологии в России» Вид проекта: информационно-творческий. Актуальность темы: Природа – это исключительный.

Социальный проект «2017 год — год экологии и особо охраняемых природных территорий» Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Экологическое воспитание дошкольников. Проект «2017-Год экологии» Экологическое воспитание дошкольников 2017 «Год экологии» МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района Кировской области Актуальность Проблемы.

Исследовательский проект «Огород круглый год», средняя группа

ольга сурсина
Исследовательский проект «Огород круглый год», средняя группа

Тема проекта: Огород круглый год»

(средняя группа)

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители группы.

Срок проведения: февраль, март, апрель.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально — личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку собственную мини-грядку.

Цель: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

• формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородами культурами;

• учить ребенка оформлять результаты наблюдений, участвовать в презентации;

• развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Содержание проекта

(с целью реализации проекта запланированы мероприятия)

Читайте также:  Овощная клумба декоративный огород

педагогов с детьми задачи Интеграция образовательных

областей Методы исследования, детская деятельность Мероприятия по взаимодействию

Сбор, рассматривание и проращивание семян.

П: Расширение представлений детей о природе, условиях, необходимых для роста растений. Дети смогут различить растения по внешнему виду, строению, семенам.К: Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о росте растений.

Т: Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

С: Формировать доброжелательное отношение между взрослым и ребенком.

Изготовление детьми трафареток с рисунком овоща для организации наблюдений.

Привлечение родителей к сбору семян.

Привлечение к посадке растений дома на подоконнике.

Консультации: «Сделайте грядку на подоконнике»

«Приобщайте детей трудиться»

Памятка: «Как сделать для ребенка свою грядку на огороде»

Организация фотовыставки «Вот какой огород

Создание книги рецептов «Витаминные грядки»

Изготовление календаря для наблюдения за ростом растений

Х. т. : Закреплять представление о цветах и оттенках объектов природы. Умение правильно держать фломастер (карандаш) для создания изображения.П: Отражение наблюдений за ростом и развитием растений в индивидуальных календарях.Трудовая деятельность: изготовление каждым ребенком календаря из бумаги

«Растения – живые организмы».

П: Подвести детей к пониманию,что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения.С: Развивать такие качества, как сопереживание и сочувствие живому организму при нарушении целостности.

Т: Уточнять представление о процессе посадки и выращивании лука и крупных семян,его цели и компоненты: инструменты и материалы, трудовые действия.

К. : Ведение в словарь детей слов-глаголов, характеризующих трудовые действия.Опыт с детьми: посадить в почву семечко и камушек.

Гипотеза: нужно ли растениям солнце.

П: Развитие исследовательской деятельности детей на основе проращивания луковиц на солнышке и в затемненном месте. К. : Развитие диалогической речи, использование согласованных слов и словосочетаний (прилаг-сущ., глагол-сущ.)Опыт с детьми: одно растение растет на солнышке, другое накрыто колпачком.

Наблюдение за ростом растений.

П: Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. С. : Прививать навыки заботливого отношения растениям, желание о них заботиться.

Х. т. : Фиксировать изменения в календаре, уметь выразительно передать эти изменения.Зарисовки в календаре: «Я росту»

Гипотеза: «Нужна ли вода растениям?» П. : На основе сравнительного анализа подвести детей к выводу, что без воды растение погибнет.К:Развитие свободного общения между взрослым и детьми.

С: Устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием жив. организма (я полью растение – оно будет расти и радовать всех)Опыт с детьми: одно растение не поливать в течение нескольких дней. Сделать выводы, что с ним будет? Как можно «вылечить» растение?

Гипотеза: «Зачем растению корень?»

П:Подвести детей к пониманию назначений основных органов и частей растений: корень всасывает воду и служит опорой растению.К: Для передачи причинно-следственных связей употребляет сложноподчиненные предложения.

Т: Закреплять алгоритм последовательности трудовых навыков.

Х.т: Фиксировать в календаре изменения.Опыт с детьми: посадка лука в стеклянной банке. Наблюдение за ростом корней и водой в банке

«Мы посеяли горох, оказался он неплох!»

П: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (семена укропа и гороха). Пояснить детям, что от величины семя не зависит количество выращенных растений. Из горошины вырастит только горох, а из семечки укропа не вырастит петрушка. Х.т: Передавать в рисунке части растения, умения зарисовывать с натуры.

К:Знать и называть слова,обозначающие органы и части растений: корень, стебель, листья.

Т:Закрепить процесс последовательности посадки гороха. Развивать навыки уч. деятельности — умение убирать за собой раб. место. Зарисовка проросшего гороха с натуры.

Рассказывание детей об уходе за проросшими огородными культурами дома.

Презентация ребенком выращенного растения сверстникам С: Формировать у каждого ребенка начальных навыков непринужденного общения перед сверстниками.К:В разговорном общении пользоваться (с помощью взрослого)разными типами предложений. Замечать неточности и ошибки в своей речи.

П: Используя алгоритм и дневник наблюдения рассказать последовательность посадки и роста растения.

Рассказ ребенка о посадке и уходе за растением с использованием календаря «Я расту»

Чтение стихотворений… Обсуждение, беседа

Совместная презентация ребенка и родителей выращенной зелени на подоконнике: «Вот какой огород, удивляется народ!» Приготовление

«Витаминного салата» с использованием выращенного урожая

Организация предметно-развивающей средыдля самостоятельной деятельности: создать на подоконнике мини – огород, собрать коллекцию семян, подобрать книги, картинки с иллюстрациями овощей, стихи, загадки, фотографии, предметы ухода за растениями, сделать календарь каждым ребенком «Я росту».

Реализация проекта.

Всю свою работу мы разбили на этапы:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

2. Участие родителей и детей в конкурсе поделок из овощей «Веселый огород»

Читайте также:  Нашатырный спирт как подкормка для огорода

3. Провели анкетирование родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Есть ли у вас огород, дача?

• Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

• Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?

• Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?

• Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?

• Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?

• Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

Обработав результаты анкетирования мы выяснили, что 70% родителей наших воспитанников имеют дачные участки. Но в посадке и выращивании овощей и зелени ребенка не привлекают или частично. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.

Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, горох, фасоль, петрушку, салат. Тем самым, у детей вырастит интерес к позновательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.

4. Провели родительское собрание Участвуем в проекте «Огород на окне». Родители поддержали наши инициативу по устройству огорода, понимая всю его значимость. Помогли приобрести необходимый материал и оборудование.

5. Провели беседу с детьми, где выдвинули гипотезу «Растения – живые?»

На земле живут взрослые и дети. Как вы думаете, дети растут? А взрослые? А растения?

А как это можно доказать? Чем отличается живое от не живого?

По каким признакам мы узнаем, что это живой? Без чего не могут существовать живые организмы (в пищи, в воздухе, в тепле, в воде, они растут, не статичны)

Сравнительный анализ комнатного цветка и деревянной мебели.

6.Чтение сказок: «Пых», «Репка», «Вершки и корешки»

И стихотворений : Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», Демьянов «Картошка»,

Э. Островский Картошка».

7. Загадывание загадок об овощах.

8.Провели дидактические игры: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «»Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Узнай на вкус», «Путаница».

9. Слепили и нарисовали «Что растет на огороде». Выполнили аппликацию «Овощи».

10.Закрепили знания детей в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Овощной магазин», «Накорми куклу обедом».

11.Провели беседы: «Роль солнца, воды и воздуха в жизни и росте растений».

12. Изготовили таблички-указатели, дневники наблюдений.

13. В помощь родителям провели консультации.

Раздали памятки: «Детское меню», «Любимые блюда из овощей», «Полезные советы по чистке и варке картофеля».

Консультация для родителей «Сделайте грядку на подоконнике»

«Очень занимательным делом для дошкольника является выращивание растений на подоконнике. Выращивать следует то, что быстро растет «прямо на глазах»у ребенка: лук, корнеплоды, картофель. Роль взрослого здесь не только в том, чтобы показать, как нужно посадить, но и в том, чтобы приохотить его к систематическим наблюдениям. Каждый раз нужно не только наблюдать, но и зарисовывать. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что изменилось. Рисовать можно на 4 или 5 бумажных квадратиках. Ребенок раскрасит каждый квадратик в свой цвет. Каждую неделю будет зарисовывать. Таким образом, получаются рисунки, на которых отображено развитие растения. В конце вы можете предложить ребенку срезать зелень лука в суп, а рисунки останутся! По ним ребенок может рассказать, как рос лук. В зимнее время на подоконнике можно высадить корнеплоды свеклы, несколько долек чеснока, петрушки, моркови. Ребенок не только трудится, поливая растения, но и получает знания о том, как надо выращивать растения, как по-разному можно есть овощи.

Как только стали подрастать зеленые перышки на наших луковицах мы с удовольствием ели их во время обеда.

Посиделки с родителями – стали нашим итоговым мероприятием. Дома, в семье, были приготовлены витаминные салаты, а в детском саду, все вместе, мы их попробовали.

Итоги проекта.

Итогами проведения проекта «Огород круглый год» стала фотовыставка «Урожайные грядки», выставка совместных работ детей и родителей «Веселые овощи», которые были организованы осенью. В сентябре на родительском собрании родителям повторно были предложены анкеты. Результаты анкетирования показали, что родители организовали для ребенка свою грядочку. Вместе с ребенком наблюдали за ростом овощей, ухаживали за ними.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект » Дары осени» Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Оцените статью