Проекты для детей раннего возраста наш огород

Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Провести анкетирование среди родителей;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Этапы проекта

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Подготовка анкеты для родителей.

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительского уголка.

• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.

• Уход за растениями — полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассматривание семян через лупу.

Читайте также:  Варианты беседки для дачи с остеклением

Совместная деятельность воспитателя и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

Мероприятия по реализации проекта;

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Что такое семена?»

«Вода,свет и росток»

«Что растет на огороде.

• Отбор, посев семян и посадка луковиц.

• Полив, уход и наблюдения за ростками.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде, «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.

По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых.

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Читайте также:  Низкорастущий газон мини грин

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-grupe-ranego-vozrasta-ogorod-kruglyi-god.html

Проект с детьми раннего возраста «Наш огород»
проект

Проект для детей раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
проект 16.49 КБ
proekt_nash_ogorod.docx 19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Овощная корзинка»

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Овощная корзинка»

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки».

Тема : «Овощная корзинка»

Тип : информационно – игровой.

Участники : воспитатели, дети 2-3 года и их родители.

Форма работы : групповая.

Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей .

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей работе.

Цель : Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, о бъяснить, что в овощах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

— Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

— Познакомить детей с пользой овощей .

— Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

— Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка) .

— Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

— Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итог мероприятия : Коллективная работа: «Овощная корзинка»

План реализации проекта

1.Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи»

2.Беседы об овощах и их пользе.

3.Чтение стихотворений на тему: «Овощи»

4. Вкладыши на тему: «Овощи»

5. Пальчиковая игра: «Капуста»

Формировать у детей представления об овощах. Развивать умение называть овощи словом, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи. Активизация речи детей, обогащение словаря по теме.

1.Дидактические игры и настольно-печатные: «Подбери по цвету», «Узнай и назови», «Подбери пару», разрезные картинки, картинки-половинки, лото «Овощи»

2.Игровые ситуации: «Покупка овощей», «Приготовим обед»,

3.Подвижные игры: «Кабачок», «Помидор»

4.Рисование и лепка овощей.

5.Чтение сказки: «Репка»

6.Беседа: «Что где растет?»

Продолжать развивать представления детей о цвете, форме, величине; развивать умение группировать предметы. Закреплять познавательный интерес к настольно-печатным играм.

Развивать умение рисовать и лепить по образцу. Развивать интерес к подвижным играм. Формировать интерес к чтению русских народных сказок. Воспитывать у детей усидчивость и любознательность.

1.Показ настольного театра: «Репка».

2.Рассказ по сюжетной картинке: «Мы сажали огород».

3.Игровые ситуации: «Бабушкин огород», «Собираем урожай»

4.Аппликация: «Овощная корзина»

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Вызвать у детей интерес к игре, понимать суть игровой ситуации. Формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности. Воспитывать умение играть вместе, сообща.

Итог мероприятия : Коллективная работа «Овощная корзинка»

Работа с родителями :

— Консультация для родителей на темы «Такие полезные овощи», «Овощи на столе».

— Памятка для родителей « Советы по питанию ».

— Круглый стол для родителей «Наш урожай » .

Предварительный просмотр:

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Наш огород»

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Наш огород»

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста .

Тема : «Наш огород»

Тип : информационно – игровой.

Участники : воспитатели, дети 2-3 года и их родители.

Форма работы : групповая.

Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей .

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей работе.

Цель : Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, о бъяснить, что в овощах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

— Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

— Познакомить детей с пользой овощей .

— Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

— Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка) .

— Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

— Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итог мероприятия : Коллективная работа: «Овощная корзинка»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/01/proekt-s-detmi-rannego-vozrasta-ovoshchnaya-korzina

Читайте также:  Как устроить клумбу с розами
Оцените статью