Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»
Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Провести анкетирование среди родителей;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Этапы проекта
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Подготовка анкеты для родителей.
• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительского уголка.
• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.
• Уход за растениями — полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
Мероприятия по реализации проекта;
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Что такое семена?»
• «Вода,свет и росток»
«Что растет на огороде?».
• Отбор, посев семян и посадка луковиц.
• Полив, уход и наблюдения за ростками.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.
По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых.
• Участники проекта получили положительные эмоции.
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.
Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.
Наш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.
Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.
Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-grupe-ranego-vozrasta-ogorod-kruglyi-god.html
Проект с детьми раннего возраста «Наш огород»
проект
Проект для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 16.49 КБ |
proekt_nash_ogorod.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Овощная корзинка»
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Овощная корзинка»
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки».
Тема : «Овощная корзинка»
Тип : информационно – игровой.
Участники : воспитатели, дети 2-3 года и их родители.
Форма работы : групповая.
Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей .
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей работе.
Цель : Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, о бъяснить, что в овощах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
— Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
— Познакомить детей с пользой овощей .
— Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
— Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка) .
— Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
— Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Итог мероприятия : Коллективная работа: «Овощная корзинка»
План реализации проекта
1.Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи»
2.Беседы об овощах и их пользе.
3.Чтение стихотворений на тему: «Овощи»
4. Вкладыши на тему: «Овощи»
5. Пальчиковая игра: «Капуста»
Формировать у детей представления об овощах. Развивать умение называть овощи словом, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи. Активизация речи детей, обогащение словаря по теме.
1.Дидактические игры и настольно-печатные: «Подбери по цвету», «Узнай и назови», «Подбери пару», разрезные картинки, картинки-половинки, лото «Овощи»
2.Игровые ситуации: «Покупка овощей», «Приготовим обед»,
3.Подвижные игры: «Кабачок», «Помидор»
4.Рисование и лепка овощей.
5.Чтение сказки: «Репка»
6.Беседа: «Что где растет?»
Продолжать развивать представления детей о цвете, форме, величине; развивать умение группировать предметы. Закреплять познавательный интерес к настольно-печатным играм.
Развивать умение рисовать и лепить по образцу. Развивать интерес к подвижным играм. Формировать интерес к чтению русских народных сказок. Воспитывать у детей усидчивость и любознательность.
1.Показ настольного театра: «Репка».
2.Рассказ по сюжетной картинке: «Мы сажали огород».
3.Игровые ситуации: «Бабушкин огород», «Собираем урожай»
4.Аппликация: «Овощная корзина»
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Вызвать у детей интерес к игре, понимать суть игровой ситуации. Формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности. Воспитывать умение играть вместе, сообща.
Итог мероприятия : Коллективная работа «Овощная корзинка»
Работа с родителями :
— Консультация для родителей на темы «Такие полезные овощи», «Овощи на столе».
— Памятка для родителей « Советы по питанию ».
— Круглый стол для родителей «Наш урожай » .
Предварительный просмотр:
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Наш огород»
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Наш огород»
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста .
Тема : «Наш огород»
Тип : информационно – игровой.
Участники : воспитатели, дети 2-3 года и их родители.
Форма работы : групповая.
Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей .
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей работе.
Цель : Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, о бъяснить, что в овощах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
— Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
— Познакомить детей с пользой овощей .
— Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
— Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка) .
— Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
— Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Итог мероприятия : Коллективная работа: «Овощная корзинка»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/01/proekt-s-detmi-rannego-vozrasta-ovoshchnaya-korzina