Проект цветочных клумб для доу

Проект: «Наша новая клумба»
проект (старшая группа) по теме

Проект: «Наша новая клумба»

Скачать:

Вложение Размер
Проект: «Наша новая клумба» 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Ёлочка»

г.Волжского Волгоградской области»

Проект: «Наша новая клумба»

Проект: «Наша новая клумба»

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении — это настоящее искусство. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. Осенью, было предложино детям создать новые цветники и засадить их цветами весной. Подготовить почву( закапать банановые отходы которые осталась после второго завтрака). Весной это будет хорошее питание для корней цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный (октябрь-август);

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта:
Дети старшей группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка, произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:
— Формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру.

— Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях , выделять характерные признаки.
— Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

— социально – коммуникативное развитие,

— художественно — эстетическое развитие,

— расширены представления детей о декоративных растениях;

— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного так и чужого труда.

Проект реализуется в три этапа;

Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями.

Материал необходимый для реализации проекта:

— лопата — грабли — шпагат — лейка– семена и рассада цветов

1. Планировка участка для клумбы.

2. Разбить участок для клумбы.

3. Внести удобрения в почву(осенью банановые

отходы, весной компост), это будет хорошее питание

для корней цветов.

4. Подбор литературы и дидактических игр, по экологии.

5. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).

6. Приобретение посадочного материала.

II. Основной этап ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:
Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, циннии» .

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

  1. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

  1. Загадывание загадок, ребусов.

Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.

  1. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  1. Чтение художественной, познавательной литературы.

Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

  1. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» ,

Формирование основ музыкальной культуры у детей.

1.Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2.Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

«Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин цветов». Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

  1. «День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

III. Заключительный этап; (май – август)

— рефлексия проделанной работы,

— внешняя оценка проекта,

— оформление презентации проекта.

Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью.

Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/12/proekt-nasha-novaya-klumba

Проект «Цветочная клумба»

Меркулова Фарида Фаритовна
Проект «Цветочная клумба»

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• расширить представления о декоративных растениях;

• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

• высадить рассаду цветов в клумбы;

• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• привлечь родителей к уходу и поливке клумб.

• сформирована экологическая воспитанность детей;

• расширены представления детей о декоративных растениях;

сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем : высажены клумбы на участке детского сада;

• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: краткосрочный (июнь-август

1. воспитанники второй младшей группы «Петушок»(3-4 года);

Ресурсное обеспечение проекта:

• Уголок природы в группе;

цветник на участке детского сада;

наглядный материал:(настольно-печатные игры по экологии, дидактические игры по экологии);

• оснащение природным и бросовым материалом.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

•. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)

II. Основной этап

• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).

• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).

• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.

• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

• Загадывание загадок, ребусов. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

• Чтение художественной, познавательной литературы.

• Подготовка к празднику «День семьи»

• Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка.

• Рисование цветов красками, карандашами, мелками

• III. Заключительный этап

• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей.

• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).

• Обмен впечатлениями по итогам работы.

• Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Цветочная клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, цинии, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Фотозарисовка «Моя клумба» Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота.

Фотозарисовка «Моя клумба — 3» Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Жане Киримизе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем. Программные задачи:.

Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-cvetochnaja-klumba.html

Читайте также:  Односкатная крыша для бани с террасой
Оцените статью