Проект сад огород вторая младшая группа

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Наталья Потешкина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Дети познакомятся с культурными растениями.

Дети получат практические знания о росте растений.

Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный.

В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобратьхудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский (реализация проекта).

Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты.В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подаконнике» и непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе «Огород на подоконнике«. Презентовать проект членам жюри.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Конечный результат проекта:

— создание макета «Огород на подоконнике»:

— участие в конкурсе.

Мероприятия по реализации проекта

«Что такое огород и что на нём растёт».

— «Что такое «Огород на подоконнике».

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

«Рост и развитие растений».

— Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.

«Растут ли наши растения?»

— Отбор и посев семян.

Читайте также:  Девочка поливает огород раскраска

— Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

— Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

— Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

— Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

— Рассмотреть различные семена.

— Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».

Художественно — творческая деятельность детей.

— Рисование «Лук от всех недуг».

— Аппликация «Помидоры в банке».

— Лепка «Овощи большие и маленькие».

— Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

— Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

— Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

— Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

Оформление дневника наблюдений.

«Наш лук от всех недуг».

1. Подобрать методическую и художественную литературу и иллюстрации.

2. Экологический центр.

3.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Проект во второй младшей группе «Весенний огород» Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vo-vtoroi-mladshei-grupe-ogorod-na-podokonike.html

ПРОЕКТ «Юный огородник» (2 младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

ПРОЕКТ

«Юный огородник»

(2 младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yunyy_ogorodnik_1_gr.docx 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №27 «Сэсэг»

(2 младшая группа)

Воспитатель: Намсараева В.А.

Тема проекта: «Юный огородник»

Продолжительность проекта : краткосрочный (начало -01.07.2019 г., окончание -05.07.2019 г.)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети (3-4 лет)-22 человека, педагоги, родители

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

— Расширять представления детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на приусадебном участке, выставки творческих работ детей.

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3 . Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап — подготовительный

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

— Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев -дед, бабка

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап — практический

— Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

— Рассматривание иллюстраций овощей.

— НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,»Загадки с грядки»

— Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

— Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

— Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.

— Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

— Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»

— Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

3 этап — заключительный

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— Дети увидели многообразие посевного материала.

— Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

— В группе был создан огород на окне.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

— Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Инсценирование песни «Огородная -хороводная»

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки — маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Пришла осенью беда —

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Красные детки. (Помидоры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы «Театра овощей». Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой «Огород на пода.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек.

Экологический проект для воспитанников средней группы.

Проект«Юный метеоролог»Вторая младшая группа.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы — юные защитники Отечества&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/18/proekt-yunyy-ogorodnik-2-mladshaya-gruppa

Читайте также:  Мой мобильн воронков беседки
Оцените статью