Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Наталья Потешкина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
1. Расширить представления детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);
3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Дети познакомятся с культурными растениями.
Дети получат практические знания о росте растений.
Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Огород на подоконнике».
Этапы работы над проектом:
1 этап — подготовительный.
В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобратьхудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский (реализация проекта).
Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты.В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подаконнике» и непосредственной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный.
Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе «Огород на подоконнике«. Презентовать проект членам жюри.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Огород на окне»
Конечный результат проекта:
— создание макета «Огород на подоконнике»:
— участие в конкурсе.
Мероприятия по реализации проекта
— «Что такое огород и что на нём растёт».
— «Что такое «Огород на подоконнике».
— «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
— «Рост и развитие растений».
— Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.
— «Растут ли наши растения?»
— Отбор и посев семян.
— Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Экологические занятия по темам:
— Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
— Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
— Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
— Рассмотреть различные семена.
— Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».
Художественно — творческая деятельность детей.
— Рисование «Лук от всех недуг».
— Аппликация «Помидоры в банке».
— Лепка «Овощи большие и маленькие».
— Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
— Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».
— Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
— Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
Оформление дневника наблюдений.
«Наш лук от всех недуг».
1. Подобрать методическую и художественную литературу и иллюстрации.
2. Экологический центр.
3.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.
4.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.
Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.
Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.
Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.
Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.
Проект во второй младшей группе «Весенний огород» Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vo-vtoroi-mladshei-grupe-ogorod-na-podokonike.html
ПРОЕКТ «Юный огородник» (2 младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ
«Юный огородник»
(2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_ogorodnik_1_gr.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №27 «Сэсэг»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Намсараева В.А.
Тема проекта: «Юный огородник»
Продолжительность проекта : краткосрочный (начало -01.07.2019 г., окончание -05.07.2019 г.)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети (3-4 лет)-22 человека, педагоги, родители
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
— Расширять представления детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
-Расширение знаний детей о жизни растений.
-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Продукты проекта: огород на приусадебном участке, выставки творческих работ детей.
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3 . Низкое познавательное развитие детей.
Рабочий план реализации проекта:
1 этап — подготовительный
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
— Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев -дед, бабка
-Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап — практический
— Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
— Рассматривание иллюстраций овощей.
— НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,»Загадки с грядки»
— Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.
— Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
— Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.
— Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
— Отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Разучивание стихов по теме «Овощи»
— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
— Инсценировка песни «Огородная -хороводная»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»
— Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»
-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»
-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.
3 этап — заключительный
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— Дети увидели многообразие посевного материала.
— Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
— В группе был создан огород на окне.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
— Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Инсценирование песни «Огородная -хороводная»
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки — маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Загадки про овощи
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (репка)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий, гладкий.
В доме рядом сидят
Пришла осенью беда —
Треснул дом их гладкий,
Побежали кто куда
Малые ребятки. (Горох)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Растут на грядке
Красные детки. (Помидоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы «Театра овощей». Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой «Огород на пода.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек.
Экологический проект для воспитанников средней группы.
Проект«Юный метеоролог»Вторая младшая группа.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в.
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы — юные защитники Отечества».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/18/proekt-yunyy-ogorodnik-2-mladshaya-gruppa