Презентация «Проект «Огород на окне»
Галина Поленок
Презентация «Проект «Огород на окне»
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт.
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.
Прежде, чем начать работу по созданию огорода на окне, я составила перспективное планирование данного проекта на месяц,продумала оформление, его я взяла на основе сказки «Репка», заготовила семена овса, лука фасоли. Единственное затруднение «огорода на окне«, было в том, что подоконники для детей младшей группы находятся высоко и они не такие широкие, как хотелось бы. И я решила разместить свой «огород» в уголке природы, рядом с окном. Таким образом, дети с лёгкостью смогли наблюдать за ростом растений в любое время, вести уход за ними.
Вывод — «огород на подоконнике» в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Прикреплённые файлы:
moi-proekt_ohq6r.pptx | 10131,89 Кб |
Проект «Огород на окне» Введение. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.
Презентация «Огород на окне «В гостях у сказки» МБДОУ «Осинский детский сад №3» Проектная деятельность в первой младшей группе «Карапузы» Выполнила: Тапханаева Вероника.
Презентация краткосрочного проекта «Огород на окне» (Огород казака и казачки) Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно.
Презентация: «Огород на окне» Презентация «Огород на окне». В данной презентации отражена работа воспитателей в младшей группе для детей с нарушением зрения в детском.
Презентация «Огород на окне» Актуальность: Огород на окошке — это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного.
Презентация проекта «Огород на окне» В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном.
Проект «Огород на окне» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» город Приволжск Проект «Огород на окне» (старший дошкольный.
Проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» ст. ГИАГИНСКОЙ» Название проекта: «Огород на.
Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ. Проблема: — дети.
Презентация экологического проекта в средней группе «Огород на окне» Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.
Презентация проект «Огород на окне»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» МИНИ – ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Подготовила: Умархаджиева Е.В. пгт Подгоренский, 2016 г
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи: Дать представления о выращивании растений; Научить с помощью воспитателя сажать растения; Поливать растения под руководством воспитателя; Наблюдение за всходами растений; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели. Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
План мероприятий №п/п Мероприятия Цели 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9. 10. 11. 12. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Подбор наглядно – дидактических пособий,демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Практическая деятельность: посадка семян , лука. Опыт – наблюдение за ростом растений. Труд в уголке природы. Опыт – наблюдение за луком. Рассматривание семян через лупу. Дидактическая игра «Что растет в огороде». Наблюдения:«Растут ли наши растения?» Зарисовки наблюдений. Просвещение родителейпо данной теме. Создание условий для реализации проекта «Огород на окне». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. Уход за «Огородом на окне». Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Дать понятие о том, что форма семян у разных растений разная. Закрепить знания о овощах , ихвыращивании и уходе. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Зафиксировать наблюдение за растениямивоспитателем.
Оформление «Огорода на окне» «Что за зелень у окна. Ведь за окном еще зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад»
Презентация «Наш веселый огород»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1» Подгоренского муниципального района, Воронежской области Мини – проект «Наш веселый огород» Выполнила: воспитатель Николенко Алена Сергеевна
«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский.
Актуальность проекта Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Многие дети не имеют представления о том, как выращивается рассада овощных и цветочных культур, как растут овощи. Не имеют представления о том, как трудно вырастить хороший урожай, какие условия для этого необходимы. Они привыкли, что родители приносят овощи из магазина. Участие в проекте, позволит детям сформировать свои знания об овощах, их разновидностях . С помощью различных бесед, экспериментирования можно показать детям, каким трудоемким процессом является выращивание овощей, рассады овощных и цветочных культур. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили и выращивали растения, ухаживали за ними.
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Гипотеза Действительно ли можно самим на огороде вырастить овощи? Цель проекта Тип проекта: По продолжительности – краткосрочный. По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель
Задачи проекта Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, рассады. Учить детей ухаживать за растениями, собирать урожай овощей. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, вырвать сорняки, рыхлить почву. Воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты: Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах . Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса. Дети научатся ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный Определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами. Приобретение необходимого оборудования и инвентаря. Полив, уход за растениями на огороде. Сбор первого урожая. Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) Презентация проекта.
Беседа «Что выращивают на огороде» Цель: закрепить названия овощей, их внешний вид, форму, размер, вкус, что можно из них приготовить, учить классифицировать овощи.
Знакомство с овощами Цель: систематизировать знания ребят о овощах, отличать их по внешним признакам.
Наблюдаем за урожаем Мы корзину овощей С огорода принесли. Для салатов и борщей Пригодятся нам они!
Как мы ухаживаем за своим огородом Если засуха, то в моде Шланг и лейки в огороде. Поливаем всё подряд, Каждый овощ влаге рад.
Мы вырастили Что же мы вырастили? Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде Из него наварим щей С этим овощем сытней! (Капуста)
Он бывает сладким, горьким, Жёлтым, красным, толстым, тонким, Круглым, длинным, мелким, крупным; Друг хозяйкам самый лучший. (перец)
Никогда он не грустит, А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол, Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их… (Огурцы)
Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб.
В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картошка)
Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я… (Картофель)
Д/и «Собери овощи» Д/и «Собери орудия труда»
Лепка овощей по представлению Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней, Нет вкусней их и полезней.
Рисование «Овощи» Буду делать я салат, Накрошу в большую миску Огурцы, порей, шпинат, Помидоры и редиску. Мелко порублю укроп, И заправлю все сметанной. Витаминами я впрок Запасаться не устану!
Результаты проекта «Наш веселый огород» Сформировались разносторонние знания о растениях и овощах . Дети получили знания по уходу за культурными огородными растениями, сформировались представления о структуре трудового процесса. Дети научились ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам. Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту «Огород на окне»
Ануфриева Надежда
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту «Огород на окне»
. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Наша цель -формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.
Сначала мы с детьми обсудили,что можно вырастить на окне. Попросили родителей принести семена различных культур. И рабата «закипела».
Прикреплённые файлы:
ogorod-2_f0q9d.pptx | 10114,82 Кб |
Презентация «Наш веселый огород на окне» в старшей группе Номинация «Необычное решение!» Старшая группа Воспитатель: Плетнева Ирина Сергеевна Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем.
Презентация к проекту «Огород на окне» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.
Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб — всему голова» Конспект ОД Познавательно- исследовательское развитие Тема: «Хлеб всему голова» Старшая группа Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно — исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.
Презентация «Огород на окне» Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Презентация познавательно-исследовательского проекта «Огород на окошке» «Огород на окошке» Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Огромную роль в экологическом.
«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект Актуальность реализации проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.
Презентация «Наш веселый огород на окне» «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.
Презентация «Огород на окне» ]Презентация «Наш весёлый огород». Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о росте культурных растений через создание.