- Презентация по окружающему миру 1 класс «Чудесные цветники» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Растения цветников. презентация к уроку (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Чудесные цветники», 1 класс, Перспектива план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
- Презентация к уроку
- Необходимые ресурсы
- Основная часть
- I этап Ознакомительный
- Этап Подготовительный
- 3 этап Основной
- Подведение итогов
- Результаты проекта
- Заключение
Презентация по окружающему миру 1 класс «Чудесные цветники»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Презентация по окружающему миру «Чудесные цветники» для учащихся 1 класса расскажет нам о цветах, о их видах, разновидностях, а также какими бывают цветники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по окружающему миру «Чудесные цветники» для учащихся 1 класса расскажет нам о цветах, о их видах, разновидностях, а | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудесные цветники Мустафина А.А Учитель начальных классов
«Цветники украшают город, радуют жителей».
Космея Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают через 3 месяца после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.
Рефлексия 1. Название каких растений цветников вы запомнили? 2. Для чего выращивают цветы? 3.Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки» Программа «Гармония».
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа.
«В мире живой природы» На опушке. В березовой роще.
«В мире живой природы»- В еловом лесу.
«В мире живой природы»-3 У лесного озера.
«В мире живой природы».В сосновом бору.
Презентация по окружающему миру «В мире камня» для 2 кл. УМК «Планета знаний».1 слайд.Коллекция различных камней2 слайд.Кремень. В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним ч.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/06/05/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass
Растения цветников.
презентация к уроку (1 класс) на тему
С помощью презентации по окружающему миру «Растения цветников» учащиеся 1 класса знакомятся с наиболее распространенными декоративными растениями клумбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_tsvetnikov.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растения цветников Презентацию подготовила Егорова Ольга Николаевна учитель начальных классов МБОУ Подозерской СОШ Ивановская область Комсомольский район МБОУ Подозерская СОШ
Космея Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают через 3 месяца после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.
Календула Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.
Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. Виола
Розовые, красные, желтые, голубые. Синие, фиолетовые. Ажурные кисти гиацинта украшают клумбы. У них тонкий, нежный аромат. Цветок гиацинта посвящен богу Аполлону. Гиацинт
Настурция Летом ее яркие цветки-колпачки настурции, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе.
Тюльпаны Весной клумбы городов украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.
Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс. Нарцисс
Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. Львиный зев
Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников. Гладиолус
В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. Пионы
http://www.liveinternet.ru/users/1800002/post172284515/page1.html http://www.7dach.ru/Zirek/nezamenimaya-kalendula-829.html http://age60.ru/index.php?showtopic=1284&st=465 http://lovedacha.ru/nasturciya.html http://sad-ogorod.by/semena/tyulpan-triumf-uayt-drim-v-upakovke-3-lukovicy http://www.liveinternet.ru/tags/%E6%E5%ED%F9%E8%ED%E0+%E8+%F6%E2%E5%F2%FB/ http://www.drugsbrand.info/rastenievodstvo/lyviny-zev/ http://ti-sadovnik.ru/?p=335 Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво.
Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК «Перспектива».
В прошлом учебном году мы работали над проектом «Цветник моей школы». Одна из самых актуальных проблем нашего посёлка является благоустройство, озеленение и улучшение внешнего облика. Наша школа .
Презентация к проекту «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике 1 класс УМК «Школа России».
Кроссворд по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»). Ключевое слово «примула» является стим.
Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось.
Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов.Можно использовать в урочной (окружающий мир) и внеурочной деятельности, для проведения викторин, праздников.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/03/18/rasteniya-tsvetnikov
Конспект урока «Чудесные цветники», 1 класс, Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Чудесные цветники»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.
Планируемые результаты:
— научатся определять и называть растения цветника;
— научатся формулировать выводы из изученного материала.
— научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
— научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_tsvetniki1_klass_perspektiva.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Методист: Горячёва С.Л.
Класс: 1-3 Учитель: Антропова Н. И.
Кабинет: 306 Студентка: Сарапулова М. В.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Чудесные цветники»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.
— научатся определять и называть растения цветника;
— научатся формулировать выводы из изученного материала.
— научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
— научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.
Методы и приемы
I.Этап самоопределения к деятельности
-Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я.
Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место
II.Актуализация знаний и мотивация
Беседа о ранее изученном материале
— Ребята, давайте вспомним, что украшает наш город? (парки, сады, цветы, деревья)
– Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?
– А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)
— А чем они отличаются? (У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок)).
— А какие бывают растения?
– Ребята, а чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
( Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает. )
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
— Верно, это цветы.
— А где растут цветы в городе? Как называется это место? (клумба)
— А кто-нибудь знает как по-другому называется клумба? (цветник)
— Верно, цветы в городе растут в цветнике.
— А что такое цветник?
Цветник – это небольшой участок (ограниченная территория) на которой выращиваются декоративные растения.
Отвечать на вопросы учителя.
Вспоминать ранее изученный материал.
Анализировать ответы одноклассников.
К. Строить речевое высказывания
П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал
III.Постановка учебной задачи
— Кто догадался, какая тема нашего урока? (Цветы, которые растут в цветнике.) Правильно, тема нашего урока: «Чудесные цветники».
— Давайте поставим цель на урок? (изучить цветы, которые растут в цветниках нашего города.)
Определять тему урока
Ставить цели на урок.
Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
IV.Открытие нового знания
— Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (украшают город, очищают воздух)
Работа с учебником
— Отлично, давайте откроем учебник на стр 22. и р ассмотрим иллюстрации на 22 и 23 стр.
— Какие цветы на них изображены? Кто прочитает названия этих цветов? Постарайтесь запомнить названия этих цветов.
— Посмотрите на букет цветов на экране и определите, какие цветы в него собраны.
Объяснение с презентацией
— Давайте найдем и рассмотрим в учебнике космею. Что можете сказать об этом цветке?
— Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой)
— Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.
— А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок?
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называют «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
— О каком цветке рассказывается в этом стихотворении? (Астра)
— с чем ее сравнивают?
— О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
По латыни это – меч.
(о гладиолусе, его сравнивают с мечом)
Отвечать на вопросы.
Рассматривают букет цветов.
Отвечают на вопросы.
Слушать стихотворения т отвечать на вопросы.
П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.
П. Смысловое чтение учебника
Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе
— Давайте теперь все встанем и немного разомнемся.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружились)
Л. установка на ЗОЖ
Работа в группах
— Ребята, давайте поработаем в группах. Но прежде, чем начать задание, давайте повторим правила работы в группе. Какие правила вы знаете?
— Чтобы приступить к выполнению, нам нужно распределить обязанности в группе.
— Итак, первое задание определиться, кто будет, следить за временем, кто будет следить за работой в команде, кто будет выходить к доске рассказывать, и тот, кто будет записывать ответы.
-Объединяемся по 2 парты. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем находится (картинки с цветами).
У вас есть 1 минутка, на то чтобы записать каждого на какую-либо роль.
— Отлично теперь мы готовы приступить к следующему заданию.
— На карточке написаны вопросы, на которые вам нужно будет ответить.
Ребята, а как вы думаете где мы можем найти информацию об этих цветах? (атлас — определитель)
— Открываем атлас на 44 стр. ищем свой цветок и отвечаем на вопросы. На выполнение у вас 5 минут.
Итак, 1 группа, кто выходит к доске?
Молодцы, все верно, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5…6…7.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/03/09/konspekt-uroka-chudesnye-tsvetniki-1-klass
Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
Презентация к уроку
Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.
Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.
Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.
Актуальность исследования
Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!
Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.
На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
Необходимые ресурсы
- Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
- Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
- Материально-техническая база:
- семена
- рассада
- садовый инвентарь
Задачи:
- исследовать специальную литературу по цветоводству;
- вырастить рассаду;
- создать эскиз клумбы;
- разбить клумбу;
- научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.
Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;
Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».
Сроки исследования: январь — август 2017 года.
Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.
Состав участников: учащиеся, педагоги, родители
План реализации:
1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль
3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март
4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель
5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь
6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август
7. «Подведем итоги» — сентябрь.
Предварительные результаты
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
- Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- Повышение социальной активности учащихся и родителей;
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
- Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Основная часть
I этап Ознакомительный
Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.
Обсуждение проблемных вопросов.
- Далее мы разделились на 5 групп:
- 1 группа — «Корреспонденты»,
- 2 группа — «Оформители»,
- 3 группа – «Мастера»,
- 4 группа – «Озеленители»,
- 5 группа – «Дизайнеры».
- «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
- «Оформители» нарисовали газету».
- «Мастера» изготовили цветы своими руками.
- «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
- «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Этап Подготовительный
- Начало исследования;
- Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
- Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.
Изучив специальную литературу, мы узнали, что:
1) различают несколько видов клумб:
- Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках. - Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
- Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
- Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе. - Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится. - Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.
Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.
Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.
2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.
Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.
Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.
- Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
- Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
- Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).
Любят свет
Низкие — амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.
Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.
Выносят полутень
Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.
Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)
Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.
Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.
Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.
Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.
Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )
3 этап Основной
- Выбор семян цветов для посадки;
- Выращивание рассады;
- Создание эскиза клумбы;
- Разбиение новой клумбы;
- Высадка выращенных цветов;
«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.
Подведение итогов
Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:
- Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
- Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
- Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
- Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.
Результаты проекта
- Создание клумбы на территории прогимназии.
- Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»
Заключение
Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/664686