Проект «Наш огород»
Римма Ложечко
Проект «Наш огород»
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.
1.Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,
2. Уточнить понятие «Полезные продукты».
3. Формирование основ здорового образа жизни.
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать
реалистические представления о природе.
5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.
Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.
Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.
Сплочение детей, родителей и воспитателей.
1 ЭТАП: подготовительный.
— подбор художественной литературы по теме;
— схемы этапов развития растений;
— изготовление поделок, приобретение игр по теме;
— подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;
— подготовка природного материала для деятельности детей;
— экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;
— рассматривание семян различных овощных культур.
2 ЭТАП: Исследовательский.
— подготовка почвы к посеву;
— посадка семян на рассаду;
— наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);
— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);
— оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);
— совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;
— изготовление поделок из овощей;
— проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;
— творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).
3 ЭТАП: обобщающий.
— организация досуга «Овощные посиделки»;
— развлечение «Осенние дары»;
— создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);
— презентация проекта «Наш огород».
1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»
2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»
3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»
4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»
5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»
6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»
7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»
8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.
Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.
Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы «Лягушата» Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.
Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.
Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.
Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.
Проект по благоустройству территории «Вот какой огород! Удивляется народ»
Татьяна Юрьевна Мартынова
Проект по благоустройству территории «Вот какой огород! Удивляется народ»
Паспорт проекта
Наименование проекта Проект по благоустройству территории ДОУ
Название проекта «Вот какой огород! Удивляется народ»
Актуальность Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и лекарственных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей и лекарственных трав в жизнедеятельности человека.
Цель и задачи Цель: создание условий для ознакомления детей с овощными и с лекарственными растениями Чувашского края, используемыми в ландшафтном дизайне участка МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары.
1. Повышение качества оформления территории ДОУ.
2. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода детского сада в летний период работы.
3. Стимулирование инновационной деятельности, поиск новых форм и методов работы с воспитанниками ДОУ.
4. Объединение усилия коллектива МБДОУ и родителей по благоустройству грядок в огороде ДОУ и зоны с лекарственными растениями.
5. Организация непосредственного контакта воспитанников с объектами природы.
6. Организация наблюдения и практической деятельности воспитанников по уходу за растениями.
7. Развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения познавательный интерес, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности.
8. Формирование у воспитанников ДОУ умения наблюдать, делать выводы, фиксировать полученный результат и расширять кругозор детей.
Участники проекта Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации проекта
с 01 мая по 31 сентября 2016 года
1.1 Актуальность проекта.
2. Цель и задачи
3. Обоснование основных идей проекта
4. Этапы реализации проекта
5. Экономическое обоснование
5.1 Посадочная ведомость. «Зеленая аптека» (лекарственные растения)
5.2 Посадочная ведомость. «Огород»
Как без нашей помощи не родятся овощи. —
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Весна, лето — лучшее время года для знакомства с природой. Каждый день несет изменения в состоянии природы, каждое такое изменение полно радости и неожиданности. Взрослый человек обязательно отметит появление первой травы, первых весенних цветов, что же говорить о детях, этих неутомимых «почемучках», исследователях всего нового?
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств.
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности.Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.Ведь в процессе детского исследования дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической
деятельности может выступать как метод экологического воспитания детей.
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Таким образом, актуальность данной темы побудило наше дошкольное учреждение благоустроить огорода и зону с лекарственными растениями под названием «Вот какой огород! Удивляется народ». Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движение, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей.
Актуальность проекта.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и лекарственных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей и лекарственных трав в жизнедеятельности человека.
2.Цель: создание условий для ознакомления детей с овощными и с лекарственными растениями Чувашского края, используемыми в ландшафтном дизайне участка МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары.
1. Повышение качества оформления территории ДОУ.
2. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода детского сада в летний период работы.
3. Стимулирование инновационной деятельности, поиск новых форм и методов работы с воспитанниками ДОУ.
4. Объединение усилия коллектива МБДОУ и родителей по благоустройству грядок в огороде ДОУ и зоны с лекарственными растениями.
5. Организация непосредственного контакта воспитанников с объектами природы.
6. Организация наблюдения и практической деятельности воспитанников по уходу за растениями.
7. Развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения познавательный интерес, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности.
8. Формирование у воспитанников ДОУ умения наблюдать, делать выводы, фиксировать полученный результат и расширять кругозор детей.
3. Обоснование основных идей проекта
Детский сад функционирует с 1986 года. Территория участка довольно большая, что дает возможность для реализации наших творческих фантазий.
Сделано многое: имеются разновидности деревьев (береза, голубые и обычные ели, туя, рябина, клен, пирамидальные тополя, кустарники;оформлены: цветники, клумбы. (Приложение 1)
Важно создать условия для общения ребенка с природой в посильной деятельности. Большинство современных детей редко общаются с природой. А основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. (
Поэтому предполагается помести огород и зону с лекарственными растениями на открытом, незатененном пространстве. На овощном огороде планируется посадить районированные культуры,неприхотливые и интересные для наблюдений: картофель, свекла, помидор, перец, капуста, морковь, тыква, кабачок, репа. (Приложение 2)
При оформлении зоны «Зеленая аптека»подбор разнообразных лекарственных растения: зверобой, мята, ромашка аптечная, и т. д. (Приложение 3)
Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Что же входит в алгоритм по благоустройству огорода на территории детского сада? Чтобы огород обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили внимание на использование элементов оформления малых архитектурных форм и использование ландшафтного дизайна.
Зона «Зеленая аптека» предполагает «озеро», оформленное галькой, «утка», символизирующая Чувашскую Республику, кашпо в форме лягушек.
Для огорода — изготовление пугало и табличек для овощных культур.
Таким образом, задача нашего коллектива, проект «Вот какой огород! Удивляется народ» воплотить в жизнь детского сада.
4. Этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта с 01 мая по 31 сентября 2016 г.
1 этап подготовительный с 01 мая по 10 июня 2016г. : проектирование дизайна и оформления грядок огорода и зоны «зеленая аптека», обсуждение перечня высаживаемых культур, подготовка необходимых материалов, оборудования.
Создание творческой группы с целью поиска идей по организации работы с детьми, составление кратковременных проектов по тематике связанных с экологической направленностью. Составление рекомендаций по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми.
Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
2 этап: практический с 01 июня по 31 августа 2016 г.
Реализация проекта (уход за огородными грядками и лекарственными растениями).
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при совместной работе с детьми.
3 этап: итоговый с 01 сентября по 31 сентября 2016 г.
Проведение экологического праздника.
Сбор урожая, сбор семян, изготовление гербарий из лекарственных растений. Фотоотчет о проделанной работе с применением информационно – компьютерных технологий.
5. Экономическое обоснование
5.1 Посадочная ведомость.
«Зеленая аптека» (лекарственные растения)
№ Название растения Высота растения (см) Площадь посадки (м2) Кол-во растений на 1 (м2)
1 Ромашка аптечная 20-40 0,1 5
2 Календула 30-35 0,2 10
3 Укроп 70-80 0,2 10
4 Мята перечная 70-90 0,1 8
5 Подорожник 10-15 0,1 5
6 Петрушка 15-20 0,2 10
7 Земляника 10-15 0,1 5
8. Лук-слизун 20-30 0,1 6
5.2 Посадочная ведомость.
«Огород»
№ Название растения Высота растения (см) Площадь посадки (м2) Кол-во растений на 1 (м2)
1 Картофель 50-60 0,5 15
2 Капуста 30-40 0,5 10
3 Лук 30-60 0,5 40
4 Свекла 30 0,5 24
5 Помидор 50-80 0,5 15
6 Огурец 100 0,5 10
7 Кабачок 40 0,5 3
9 Перец 50-60 0,5 10
10 Морковь 30-40 0,5 20
11 Репа 20-30 0,5 40
12 Петрушка 20-30 0,5 80
13 Фасоль 50-60 0,5 60
№ Статьи расходов Цена Количество (шт.) Сумма
1. Галька 2000,00 0,5 т. 650,00
2. Торф 2000,00 0,5 т. 1000,00
3. Семена 20,00 15 шт 300,00
4. Песок 320,00 1 т. 320,00
Мотыги 1 комплект
6. Детские ведра 60 20 1200,00
7. Детские лейки 80 20 1600,00
8. Кашпо «Лягушка» 300,00 3 шт. 900,00
9. Пугало 140,00 1 шт. 140,00
10. Шланг для полива 10,00 20м. 200,00
11 Удобрение 100,00 1 шт. 100,0
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с ней.
Вот какой огород! Удивляется народ! Фотоотчет На территории нашего детского сада общими усилиями устроили настоящую агрофирму из огородных грядок и установленной теплицы для практической.
Аналитическая справка о проделанной работе по благоустройству и озеленению территории За весенне-летний период 201_года коллективом дошкольного учреждения была проведена работа по благоустройству и озеленению территории ДОУ.
Из опыта работы «Удивляется народ: что за чудо-огород!» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы по организации огорода на окне и мини-огорода. Знания детей о природе можно образовать.
Проект по благоустройству территории детского сада «Крошки-ладошки» МБДОУ детский сад №30 » ЁЛОЧКА» г. Выкса Проект по благоустройству территории детского сада «Крошки ладошки». на тему: Благоустройство.
Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.
Проект по благоустройству участка в детском саду Цель: обогащение предметной среды на участке и оборудования, создания игровых форм, благоустройство территории. Окружающая среда призвана.
Проект по благоустройству участка в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.
Проведение субботника по благоустройству территории Проведение субботника по благоустройству территории. Пришло лето. Настала пора субботника. 3 июня 2016 года состоялся субботник по благоустройству.
Разработка и реализация проекта по благоустройству территории участка группы Цель проекта: Облагородить и благоустроить территорию участка нашей группы через озеленение и создание развивающего игрового пространства.
Вот какой огород! Фотоотчет Вот какой огород!Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить.